casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Налоговый и чиновничий беспредел
Налоговый и чиновничий беспредел Печать E-mail

О рефлагировании судов я задумался еще в 1991-м. Правда, многим эта мысль показалась тогда верхом крамолы

Основные претензии налоговой инспекции сводились к неправильному отражению в бухгалтерском учете обменно-закупочных операций, деятельности совместного предприятия ОРИФ ПУЛ, получение иностранных займов. И на публикацию Н.Хуснетдинова налоговики откликнулись своей статьей, которую попросили опубликовать на коммерческих условиях, то есть за плату.

Поступок, на мой взгляд, достойный уважения. Они не пошли в редакции других газет, где без всяких денег разместили бы эту статью, а обратились именно в «Рыбный Мурман», чтобы высказать свой взгляд на тему для читателей, ознакомившихся с позицией одной из сторон. Не знаю, опубликовал бы А.В.Вилов это письмо налоговиков без оплаты. Наверное, да, хотя с некоторыми оговорками и редакционным комментарием.

В данном случае Анатолий Васильевич позволил себе напечатать лишь одну оправдательно-обиженную фразу в адрес инспекции: «Редакция, публикуя эту статью, полностью сохраняет стиль автора». Автором же был начальник отдела налогов и сборов по внешнеэкономической деятельности Госналогинспекции по Мурманской области В.Сергеев, стиль письма которого действительно был несколько коряв. Но это уже мелочи.

- Ознакомившись с рассуждениями господина Хуснетдинова о физическом смысле проводимых валютных операций, об отражении в бухгалтерском учете валютных затрат, о нереальном курсе доллара по отношению к рублю, о несовершенстве законодательной и нормативной базы нашего государства и о других проблемах валютного и налогового законодательства, считаем, что с мнением автора можно согласиться, - делает неожиданный вывод В.Сергеев.

Но тут же, как бы спохватившись, добавляет: - Можно не согласиться, можно не со всем согласиться. Во всяком случае, смелые, интересные мнения безусловно заслуживают внимания... При этом красной нитью проходит обида на налоговые органы, у которых не находят понимания искрометные предложения «исходить из экономической целесообразности валютных операций». Нас упрекают в отсутствии достаточных знаний для толкования «законов и нормативных актов» и в других тяжких грехах, в том числе в меркантильных интересах. И все это - из-за несогласия со взглядами руководителей АО «Севрыбхолодфлот». Полноте, господа руководители. Не в ваших взглядах и мнениях истинная суть, а в ваших действиях. И не теоретические изыскания вы несете в широкие массы, а, нарушив налоговое и валютное законодательство, пытаетесь оправдаться...*

Не правда ли, весьма язвительный и самоуверенный тон выбрал начальник отдела налогов и сборов, главный областной мытарь по внешнеэкономической деятельности? Но ознакомимся с его дальнейшими доводами, которые я привожу с небольшими купюрами, убирая лишь мешающие восприятию целостной картины мелочи типа обидных высказываний в адрес оппонента.

- Не каждый читатель, вероятно, пристально следит за изменениями валютного законодательства, - пишет В.Сергеев. - Возможно, на это и расчет. Но флотоводцам ли не знать, что не очень давно вы не могли бесконтрольно истратить ни единого цента. И все доходы, заработанные моряками в иностранной валюте, зачислялись в единственный банк бывшего СССР, который один имел право осуществлять валютные операции. И на счет вашего, тогда еще государственного предприятия, зачислялась не «живая» валюта, а ее рублевый эквивалент, то есть советские рубли, на которые вы имели право купить валюту. И в доходы вашего предприятия включались как рубли, на которые вы имели право купить валюту, так и рубли, на которые вы не имели право купить валюту.

С либерализацией внешнеэкономической деятельности вы имеете право иметь «живую валюту» не в одном банке, а по своему усмотрению в любом или нескольких банках. Но только в российских. А доходы, полученные в иностранной валюте, вы уже самостоятельно пересчитываете в рубли и по совокупности с доходами, полученными в рублях, исчисляете прибыль и налог по установленной ставке... Впечатление такое, что либерализация внешнеэкономической деятельности понимается вами как вседозволенность. То есть захотим - исчислим прибыль, с которой обязаны заплатить налог, а не захотим - так и не исчислим.

Даже налоговому инспектору понятно, что для вас лучше - когда «не захотим». Удобно прятать валюту на счетах зарубежных партнеров: это и ОРИФ ПУЛ, и обменно-закупочные операции, и топливо, и фрахт. Вот и попробуйте проконтролируйте правильность исчисления вами прибыли, с которой вы обязаны заплатить налог, если первичные документы не только в учете не отражаются, но и налоговой инспекции при документальной проверке под всевозможными предлогами не предъявляются.

Да, по результатам проверки вашему обществу предъявлены серьезные штрафные санкции, управлением министерства безопасности по Мурманской области возбуждено уголовное дело. И это результат ваших действий, а не мнений и взглядов. Ответственность наступает только за действия, противоречащие законам...*

Ни в коей мере не хочу обижать «государевых людей» в лице наших налоговиков, но все же позиция их, пусть даже если и правая, несколько однобоко-упрощенная, не в пример позиции флотоводцев, которые оказались один на один с целым возом проблем.

- Моряки уверяют, что в «Севрыбхолодфлоте» очень мало платят, в частности валюты, - констатирует-спрашивает А.Ф.Леванова журналист Инна Березюк.

- Так ведь нам никто ничего не дает, все, что заработаем, то и наше, - отвечает Альберт Филиппович. - Мы уже уплатили полтора миллиарда рублей штрафа. Вот приплюсуйте эти деньги «обратно», насколько увеличился бы заработок людей! Тем не менее подписан приказ об увеличении зарплаты морякам в четыре раза по сравнению с той, что была на 1 января 1993 года. Будем увеличивать и валютные выплаты. Ну а если налоговая инспекция скажет, что обменные операции облагаются налогом так, как это сделано сейчас, то придется все базы ставить на прикол, а людей...

- Расскажите о работе по рефлагированию судов.

- Тут получилось так: кто успел, тот молодец...* О рефлагировании судов я задумался еще в 1991-м. Правда, многим эта мысль показалась тогда верхом крамолы. Что происходило в нашей отрасли в те времена? Как только рухнуло Министерство рыбного хозяйства, а произошло это сразу после путча, как только суда и флоты стали приватизироваться и исчезли государственные субсидии, сразу же встал вопрос: а зачем нам ловить рыбу в Перу или Чили, если это нерентабельно? Поэтому резко начали сокращать районы промысла, суда стали перебазироваться в Мурманск.

И мы стали перед дилеммой - куда девать наши транспорта? Положение усугублялось тем, что у промысловиков тоже началось интенсивное списание судов, потому что денег тогда ни у кого не было. После гайдаровской реформы рухнули все оборотные средства. Все как-то сразу и резко обнищали: ни в одном флоте не было денег ни на топливо, ни на снабжение, ни на зарплату. И родившаяся незадолго до этого на Дальнем Востоке идея создания международного ПУЛа - международной морской транспортной структуры - была в те времена просто спасительной. Тем более, что наши управленцы в плане международного бизнеса не были конкурентоспособными.

Вообще сама идея создания ПУЛа появилась именно на Дальнем Востоке. Из Владивостока нам позвонили и предложили встретиться.

Дескать, давайте организуемся, чтобы комплексно создать какую-то структуру, которая, собрав по стране освободившийся тоннаж транспортного флота, использовала его на международных перевозках кур, мяса, масла, рыбы и так далее. Честно говоря, я поначалу особых надежд в этом направлении не питал. Разные люди, разные подходы к делу, то да се... А потом пораскинул мозгами и понял, что, пожалуй, ввязаться есть смысл. Обстановка была такова: 1991 год, централизованные валютные дотации на расходы судов при работе за границей отменены.

Необходимо искать новый источник для покрытия дефицита валюты. Наши транспорта стоят в ожидании работы, поскольку промысловикам, ушедшим из дальних районов, они больше не нужны. Да и, честно говоря, наших моряков давно манил международный фрахтовый рынок. И вот эта идея реализовалась. Объединились моряки «Востокрыбхолодфлота», рефрижераторщики из Севастополя, Калининграда, Клайпеды. Мы нашли иностранного партнера и в сентябре 1991 года заключили контракт, создав рефрижераторную группу транспортников, в которую входили свободные от советского фрахта наши суда. Все же консолидация усилий, когда в одном кулаке собираются почти сто судов, много значит.

Потом, когда мы стали полноправными партнерами, то поняли, что идея консолидации денежных средств хороша, прежде всего, тем, что она позволяет обновляться флоту: строить новые пароходы, покупать их. Но когда встал вопрос где и как взять кредит на покупку новых судов, то выяснилось: наши банки и слышать об этом не хотели, а из иностранных банков ни один не согласился взять наши суда в залог под российским флагом. И понять их можно: при нашей хронической нестабильности политического климата в стране неизвестно, что будет завтра - рассуждали банкиры из-за рубежа, - а вдруг закроется граница, все национализируется, пароходы отберут. И еще. Беда наша была в том, что российский флаг на международной арене уже тогда был, увы, малоуважаемым и ненадежным. Деньги же можно было взять только под залог пароходов.

Но я и представить себе не мог, какая нешуточная борьба будет за них рефлагирование! Мои противники тоже встрепенулись: ага, флот уводит из России! Как только суда пойдут под чужим флагом, Леванов их продаст, а денежки, естественно, положит себе в карман. К тому времени мы приватизировались, стали называться акционерным обществом и как владельцы судов, казалось бы, были вправе распоряжаться их судьбой. Но... всего лишь «казалось бы». Аргументы наших оппонентов в деле рефлагирования были такие: заложив суда, скажем, в Панамский банк, назад мы их уже не получим. Мы, подав в Комитет по рыболовству России документы со всеми расчетами и доказательствами, приложили туда еще и выписки из законодательства Панамы о том, что «судовладелец не меняется».

Нам сказали: «Привезите контракты». Доставили их тут же. И вот картина: наш человек из «Севрыбхолодфлота» две недели ходит безуспешно по кабинетам Комитета по рыболовству, его футболят от клерка к клерку совершенно беззастенчиво и бессмысленно, и никаких результатов. Я и сейчас уверен: тогда сопротивление шло не только нам, чиновники сопротивлялись приватизации в целом.

И только тогда, когда я приехал на прием к своему бывшему начальнику, руководителю Комитета Владимиру Федоровичу Корельскому и спросил у него: «Как нам жить дальше, если палки в колеса ставят на самом главном сегодня пути?» - он подписал нам разрешение на рефлагирование. Взяли кредит - 20 миллионов долларов - и купили два банановоза. Для нас эти суда были просто необходимы... А вот дальневосточники рефлагировали свои суда совершенно по другой схеме. «Востокрыбхолодфлот» вовсе не запрашивал разрешения Комитета по рыболовству и превосходно обошелся без него. Капитан их порта, не мудрствуя лукаво и не ставя заградительных рогаток, просто взял да и выписал пять их судов, снял их с учета и - вперед, ребята! Помогай вам Бог в новом, прогрессивном деле!•

• Мнение, «РМ» от 5 ноября 1993 года.

• Мнение, «РМ» от 5 ноября 1993 года.

• АО «Севрыбхолодфлот»: «Будем жить, если не задушат». «РМ» от 16 июля 1993 года.

• Из книги А.Ф.Леванова «Пожнешь судьбу», Мурманск, 1999 год.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000)


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.15.0.88

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������