«Севрыбхолодфлот» |
О том, сколько тонн первосортной лапши повесил на уши жителям Мурманской области наш брат журналист, рассказывая со слов правоохранительных органов о «Севрыбхолодфлоте» и его генеральном директоре А.Ф.Леванове, автор этих строк старательно взвесил в первой книге нашего повествования. Напомню лишь об уголовном деле по факту сокрытия доходов от налогообложения в особо крупных размерах, по которому следователь дважды выносил постановление о прекращении дела в отношении флотоводца. Но нужно, очень нужно было кому-то навесить на руководителя компромат! Для чего? А чтобы не было этого человека в Думе, чтобы можно было и в дальнейшем безнаказанно выкручивать ему руки и мешать руководить флотом.Вторая «ошибочка» налоговиков потянула на 9 миллионов долларов США. Именно на такую сумму, по мнению областной налоговой инспекции, «Севрыбхолодфлот» скрыл в 1993 году свою валютную выручку. Более двух лет ушло на то, чтобы доказать: решение ГНИ было ошибочным. И все эти годы, полные слухов и кривотолков с ожиданием санкций в виде арестов и отсидок, как-то замалчивалось как несущественное то обстоятельство, что уголовное дело было возбуждено по факту, а не против конкретных лиц. В ходе следствия флот свои девять миллионов долларов у налоговой инспекции отбил. На очереди были новые арбитражные суды по следующим эпизодам из пресловутого уголовного дела... Весной 1995 года, накануне отчетного собрания акционеров АО «Севрыбхолодфлот», в редакцию пришли моряки, принесли свои расчетные листки и рассказали, как им жилось в полугодовом рейсе. Получалось, что матрос за 6 месяцев получил один миллион 761 тысячу рублей. А если ты решил купить в Германии машину, то заплатить флоту за ее провоз надо 835 тысяч.S В рейсе было скверное питание, скоропорт практически не подкупали. Вместо обещанных двух заход в инпорт был лишь один, и то на три дня. - Но на самом собрании акционеры помалкивали, - пишет наш корреспондент Инна Березюк. - Только один все задавал и задавал вопросы. Ему отвечали. Он снова что-то обиженно выкрикивал... В отчетном докладе было много печальной статистики. Например, из-за дороговизны ремонта списаны три плавбазы, 8 транспортных рефрижераторов и два танкера. Приобретено промысловое судно «Маунт Кент». Сокращены 1691 человек. Сократились объемы производства, увеличились простои судов. Весьма тягостно состояние взаимных неплатежей. Счет флота заблокирован. Задолженность по зарплате составляет 22 с половиной миллиарда рублей. Нестабильность финансового положения флота констатировала и аудиторская проверка, дав следующее заключение: «Дальнейшее существование АО «Севрыбхолодфлот» напрямую зависит от возможностей флота обеспечить расширенное воспроизводство. За счет средств, остающихся в распоряжении АО, обеспечить его не представляется возможным. Необходимо изыскать пути привлечения инвестиций из посторонних источников...». В целом за отчетный 1994 год была получена прибыль около 5,6 миллиарда рублей, а долги (по ссудам, кредитам, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды) составляли почти 45,5 миллиарда. Как один из путей инвестирования флота - эмиссия акций АО. Совет директоров предложил выпустить их на 500 миллиардов рублей. Правда, есть одно «но»: для такого шага нужно разрешение Минфина, а до того - заплатить полтора миллиарда в бюджет. Деньги вперед. И еще: если сейчас контрольный пакет акций у коллектива, то в случае эмиссии, кто знает, у кого он окажется. Так начал свое выступление на собрании генеральный директор А.Ф.Леванов. Он говорил о том, что в России законы стимулируют не производителя, а перекупщика. Налоги забирают 96 копеек с рубля. Стабилизация возможна лишь при изменении экономической ситуации в стране. Но несмотря ни на что, флот обновляется. В ближайшее время будут получены три банановоза вместе с линией Южная Америка - Европа. Они станут собственностью флота, на них будут работать серыбхолодфлотовские моряки. Полученные от продажи акций, принадлежавших государству, 149 миллионов рублей направлены на выплату дивидендов акционерам: 300 процентов годовых. Что касается повышения зарплаты... Повышая ее, сказал гендиректор, мы загоняем себя в угол, так как 40 процентов сразу уходят в бюджет. Поэтому выбран другой путь - выплата в валюте. 12 экипажей рефлагированных судов уже успели оценить преимущество такой оплаты. Идет поиск путей для выдачи зарплаты в валюте всем морякам.* Естественно, что генеральным на флоте вновь стал А.Ф.Леванов.Уже через полгода после собрания, осенью 1996-го, основная часть судов «Севрыбхолодфлота» была рефлагирована, значительная часть управленческого аппарата осталась не у дел. Теперь капитан любого транспортного рефрижератора сам комплектовал экипаж, вместе с комсоставом заботился о снабжении судна, отвечал за результаты работы. Штат сотрудников флотского управления сокращался до полусотни сотрудников - почти в пять раз! Конечно, у большинства береговых работников восторга эта новость не вызвала. Но руководство на улицу никого не выкидывало: создавались новые фирмы, где вчерашним клеркам предлагалось делом доказать свое умение зарабатывать деньги. Плавсостав, переведенный на оплату труда в валюте, стал ответственнее подходить к своим обязанностям, дорожить рабочим местом. Флот практически расстался с прогульщиками и лентяями, ведь контракты с ними просто не заключались...* Весной 1995 года на балансе «Севрыбхолодфлота» все еще числились и детский сад, и школа, и флотилия «Альбатрос», и бывший пионерский лагерь «Северное сияние», переоборудованный под семейный отдых. Иными словами, несмотря на неимоверные трудности, флот жил и не собирался сдаваться.S Курс Центробанка РФ на 3 мая 1995 года был 5100 рублей за один доллар США. · Выход один: верить и идти вперед, «РМ» от 5 мая 1996 года. · Не у дел... «РМ» от 17 ноября 1996 года. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 14269 |