Главная Организация системы контейнерных перевозок
Организация системы контейнерных перевозок Печать E-mail

Ермаков П. В., Ивойлова Е. И.

В современных рыночных условиях конкурентоспособным становится тот, кто вооружен современными технологиями. Многие предприятия сталкивается с проблемами, которых невозможно избежать без управленческих решений, от которых зависят рентабельность и планирование предприятия в целом. Опытом организации деятельности транспортной компании «ТНК-ВР Менеджмент» делятся ее специалисты.

Это становится возможным с организацией контейнерных перевозок.

На сегодняшний день в ТНК-ВР активно внедряются технологии, обеспечивающие максимальную эффективность в процессах, связанных с комплектацией, адресным накоплением МТР, маршрутизацией перевозок, оформлением перевозочных документов на контейнеры в системе SAP/R3.

Задачи данной работы:

- своевременное обеспечение производственных подразделений материальными ресурсами с установленными планами снабжения;

- обеспечение количественной и качественной сохранности МТР;

- надежность, комплектность поставки;

- сокращение расходов на привлекаемый автотранспорт.

Традиционная схема погрузки и транспортировки тарно-штучных ТМЦ, применяемая в настоящее время, предполагает привлечение труда стропальщиков, осуществляющих комплектацию ТМЦ на складе, а затем - погрузку в бортовой автомобиль. Такая организация работы требует больших затрат времени, которые распределяются следующим образом: сначала производится комплектация на складе, в так называемую зону комплектации. Затем, при погрузке ТМЦ в автомобиль, осуществляется повторный пересчет погружаемых ТМЦ с целью исключения неправильной погрузки. Сложным является и перевозка таким способом различных наименований ТМЦ в одном автомобиле на несколько объектов доставки. При этом возникает необходимость разделения транспортного средства на ячейки, что требует дополнительного времени. В результате погрузка занимает от 1 до 4 часов. Поэтому если необходима быстрая доставка ТМЦ, то нецелесообразно используется выделенное транспортное средство: на большегрузном автомобиле вывозится порой не более 200 кг, чтобы сократить время доставки за счет сокращения времени погрузки.

Таким образом, недостатки существующего метода доставки МТР следующие:

- простой транспорта в ожидании погрузки;

- неэффективное использование транспортных средств по объему и грузоподъемности;

- простой транспорта в ожидании приема МТР грузополучателем (проблема пересчета МТР при сдаче грузополучателю);

- наличие свободного доступа к грузу;

- максимальный оборот транспортных средств по времени и, как следствие, высокая себестоимость перевозки одной тонны груза;

- проблема загрузки транспорта на разных складах.

Существующие проблемы решаются следующим образом.

Для организации работы используется универсальный контейнер, в который помещаются МТР при комплектации. Для выполнения ПРР с контейнерами и доставки их на объекты используется автотранспорт с крановой установкой. Выбор именно такого вида транспорта обусловлен тем, что при перевозке в контейнере не придется дополнительно привлекать кран для погрузки на автомобиль. Краны-манипуляторы позволяют интенсивнее и эффективнее использовать машины для перевозки как цельных, так и сборных грузов, до минимума сократить ручной труд при погрузке-разгрузке, значительно уменьшить количество занятых на этих процессах людей и единиц техники. Водитель грузовика одновременно может выполнять функции как крановщика, так и стропальщика.

Целесообразность доставки МТР именно таким способом обусловлена следующим:

- возможностью организации предварительной комплектации МТР (при отсутствии зоны комплектации на складах), перевозка которых при совместимости допускается в малотоннажных контейнерах при минимальных складских площадях, объемах;

- накоплением МТР в контейнерах, накопление комплектов контейнеров на определенный или совместимый маршрут следования автотранспортного средства;

- обеспечением сохранности МТР, паспортов, сертификатов с момента окончания загрузки контейнера до момента доставки конкретному грузополучателю и сдачей контейнера МОЛ за пломбой;

- сокращением времени простоя транспортных средств под грузовыми операциями как при погрузке, так и при выгрузке;

- сокращением количества транспортных средств за счет применения контейнерных челночных перевозок, т.е. возможностью развоза груженых и одновременного сбора порожних контейнеров и, как следствие, возможность организации четкого планирования контейнерных перевозок;

- четко определены лица, ответственные за соответствие содержимого контейнера данным, указанным в документации;

- возможностью осуществления погрузки, разгрузки, приемо-сдаточных операций водителем, экспедирующим груз, а следовательно, уменьшение используемых человеческих ресурсов;

- простотой в учете оборотного контейнерного парка.

Организация работы следующая.

Производится комплектация МТР в отдельные контейнеры на каждый объект доставки, составляется упаковочный лист, контейнер пломбируется. По прибытии транспорта водитель-экспедитор принимает контейнер по номеру и за пломбой без вскрытия и осуществляет погрузку контейнера на транспортное средство с использованием крановой установки. Кладовщик выписывает ТТН на основании упаковочного листа. ЧОП проверяет транспортное средство на выезде по номеру контейнера и пломбе. При прибытии на объект водитель снимает контейнер с автомашины крановой установкой. Грузополучатель принимает контейнер по номеру и за пломбой.

Водитель следует к месту следующей разгрузки, при этом он может забрать пустой контейнер от предыдущей поставки или забирает контейнеры по заранее оговоренному маршруту после окончательной разгрузки. Такая схема доставки ТМЦ позволяет избежать следующих потерь времени:

- простой автотранспорта под погрузкой;

- простой автотранспорта при выгрузке;

- простой автотранспорта при проверке.

Высвободившееся время можно использовать для следующей доставки с того же пункта погрузки или загрузиться дополнительно на другом пункте. Таким образом, не приходится привлекать дополнительную единицу техники: один автомобиль заменяет как минимум две транспортные единицы. Кроме того, снижается себестоимость доставки одной тонны груза в зависимости от количества вывозимого груза. Стоимость сокращается за счет того, что от работы высвобождаются стропальщики, работу которых выполняет водитель-экспедитор, и за счет сокращения времени погрузки.

Таким образом, экономический эффект от применения контейнерного способа доставки ТМЦ следующий: экономия на сокращении времени доставки, экономия за счет замены двух машин одной, экономия за счет сокращения трудозатрат.

ЖУРНАЛ "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 6 2006


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

44.192.112.123

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2021 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .