Главная Специфика детских и юношеских экологических организаций
Специфика детских и юношеских экологических организаций Печать E-mail

Во все времена в учебных заведениях СССР и России, особенно в средних общеобразовательных школах, ставилась задача экологического воспитания учащихся, формирования уважительного отношения к природе.

Министерствами образования СССР и России  в различные годы были разработаны  программы экологического воспитания подрастающего поколения. Во многих школах проводилась и проводится живая работа, делались свои попытки экологического воспитания. Знания по экологии даются на уроках биологии, химии, географии, истории. Во внеурочное время создавались отряды «зеленого патруля», школьные лесничества, проводились субботники по озеленению школьных территорий, уборке мест жительства и др.

В 1992 - 1993 годах произошла структурная перестройка образования, а в некоторых случаях только смена названий. Так, систему внешкольных учреждений стала называться системой дополнительного образования. Дворцы и дома пионеров переименованы в дворцы и дома творчества молодежи, станции юных натуралистов и туристов в центры экологии и детско-юношеского туризма. Подобной системы внешкольного экологического образования нет в других странах мира, это советско-российский опыт. И на Северо-Западе России много хороших примеров полезной деятельности таких учреждений. Так, в Мурманской области успешно действует экологический центр областного дворца молодежи «Лапландия», экологический центр и центр детско-юношеского туризма областного центра творчества молодежи. В городе работают экологические лаборатории, где школьники учатся определять степень загрязненности почвы, загазованности воздуха и так далее. С 1992 года в Мурманском пединституте ведутся лекционные курсы по экологии. Известно, что почти в каждой школе Северо-Запада есть по несколько кружков, секций экологической, натуралистической или краеведческой направленности.

Именно в 1986-1991 годах появился новый феномен - возникновение детских и юношеских экологических организаций, которые смело выходили за рамки школ, протестовали на улицах, площадях, выступали в средствах массовой информации. В Коми республике - это детское общество «Биоармия» и эколого-биологический центр школьников. В пос. Кадуй Вологодской области действует детская экологическая группа, аналогичная школьная группа «Экополис мира» работает в пос. Старая Ладога Ленинградской области. Известны в Ненецком национальном округе группа «Юный Гринпис» и детское антиядерное движение «Самал».

В 1989 - 1991 годах в Мурманской области также возникли новые молодёжные и подростковые природоохранные формирования, деятельность которые привлекла к себе внимание и которые действуют, решая свои задачи. Это движение «3а безъядерный Север», состоящее из участников экологического центра областного дворца молодежи «Лапландия», экологический клуб «Зеленая ветвь» при школе № 51, молодежный клуб друзей «Гринпис», группа «Экологический бумеранг» при школе № 37, клуб любителей леса на базе Первомайского дома пионеров Мурманска, экологические группы школ № 7, 31 г. Мурманска, школа юных геологов в г. Апатиты и др.

Основным в учебной и воспитательной работе в России может стать информирование о кризисном состоянии природы. Разумеется, информирование о кризисной ситуации на российском Севере не может быть только ради самого информирования. Необходимо прочувствование учащимися кризиса природы и появление у них желания действовать или хотя бы противиться сложившейся экологической практике. В этом отношений хороши и традиционные мероприятия по охране природы: посадки деревьев, зеленые патрули, субботники по уборке улиц и др. А также новые для нас организации неформальных групп, митинги, пикеты, выпуски листовок с целью привлечения внимания общественности к экологическим проблемам.

Деятельность природоохранных организаций Северо-Запада

Еще статьи на тему "экологического":

Опыт международного экологического права и освоение арктических месторождений углеводородов

Организации экологического мониторинга эстуарных экосистем шельфа высокоарктических морей

Концепция производственного экологического мониторинга Штокмановского проекта

Проблема ведения экологического мониторинга на объектах нефтегазового комплекса в арктических морях


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

44.211.117.197

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .