Предложения В.И.Соколову по строительству рыболовных судов |
Исх. № 30/09-01 30 сентября 2009 г. Начальнику управления организации рыболовства, заместителю руководителя рабочей группы при ФАР В.И.Соколову На Ваш Т-363 исх. 114127/3 86 от 28.09.2009г., касательно вопроса порядка предоставления судовладельцам квот на добычу водных биоресурсов (квот под киль) судами, построенными на отечественных верфях - направляю Вам следующее. Как известно, рыбопромысловый флот Северного бассейна, построенный в своё время на отечественных верфях, по вполне понятным причинам, приходит в упадок. Сроки эксплуатации основных производственных фондов (судов) не выдерживают никакой критики. И, в этой связи, нет абсолютно никакой необходимости убеждать рыбопромысловиков – судовладельцев в незамедлительной модернизации и замене всего технического парка относящегося к рыбному хозяйству РФ. Проблема отечественной судостроительной индустрии не только что назрела, а уже давно перезрела.Заинтересованность в обновлении отечественного рыбопромыслового флота путём выделения гарантированных «килевых квот» на будущую добычу им рыбы – имеет быть место. Однако, в настоящее время, такой подход, на мой взгляд, не имеет под собой какой-либо законодательно-правовой почвы и идёт в разрез с действующим основополагающим Федеральным Законом РФ № 166-ФЗ от 20.12.2004 г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». В рамках которого, как известно, рыбаки уже получили вперёд на десять лет гарантированную Правительством РФ свою долю водных биологических ресурсов. И, на этом основании, определяют как настоящую, так и будущую тактику, и стратегию своего предприятия. Безусловно, управленческое введение данной нормы в практику сейчас, в части взаимоотношений рыбного бизнеса и исполнительной власти разных уровней, не сулит рыбакам ничего хорошего. Предложения: 1. Необходимо в корне менять действующую законодательно закрепленную распределительную систему водных биологических ресурсов между пользователями; 2. В оперативном порядке следует провести тщательную, профессионально подготовленную ревизию всех отечественных судостроительных мощностей РФ, готовых и способных модернизировать, строить необходимые, современные и конкурентоспособные суда для рыбного хозяйства; 3. Создать (под контролем Правительства РФ) благоприятную кредитно – банковскую базу (схему) под строительство современных, конкурентоспособных рыболовных судов различных проектов (типов); 4. Провести соответствующую таможенную «очистку» оборудования (начинки) не производимого в РФ; 5. Обновление и модернизацию рыбопромыслового флота РФ необходимо производить в международной кооперации российских и иностранных верфей и иных профильных предприятий мировой судостроительной индустрии; 6. При условии определения отдельной дополнительной строкой в законодательстве указанной квоты, необходим строго регламентирующий механизм её эксплуатации на всех уровнях; 7. Для организации «стартового капитала» по строительству судов, выработать для этого временные государственные льготно-стоимостные усредненные тарифы того или иного типа судна. Одновременно, следует отметить, лизинговая схема постройки судов вполне приемлема для рыболовных компаний, но только под влиянием и контролем государства.Председатель Правления НО АПРФХМ, Член рабочей группы «Совершенствование организации рыболовства» при Федеральном агентстве по рыболовству А.А.Евенко ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВЛЕНИЯ И ДИРЕКЦИИ (информация от 4 октября 2009 г.)
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2396 |