casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная К вопросу о практической пользе участия в выставке
К вопросу о практической пользе участия в выставке Печать E-mail

Сам факт проведения выставки является серьезным информационным поводом для средств массовой информации

Смирнова Наталия Васильевна, к.э.н., доцент ЭФ МГТУ

В настоящее время выставочный бизнес в современной России имеет развитую инфраструктуру, систему координации, отраслевые ассоциации, отраслевые СМИ и систему подготовки кадров. Выставки и ярмарки, по сути, являются многокомпонентными мероприятиями.

Как правило, они включают в себя конференции, симпозиумы, тематические семинары, круглые столы и мастер-классы, выполняя, таким образом, информационную функцию. Такие качества как периодичность проведения, ограниченность во времени, пространственное сосредоточение предложения товаров и услуг, придают выставкам и ярмаркам характер своеобразной «биржи», где происходит обмен информацией, и одновременно, заключаются торговые сделки и соглашения.

Участие в выставках требует серьезной аналитической, плановой и организационной работы со стороны менеджеров компании. Планируя участие в выставочной деятельности, представители малого, а нередко и среднего бизнеса, не всегда могут четко выделить маркетинговую цель выставочного проекта для компании, рождая следующую проблему, а именно четкость и определенность задач, решаемых в рамках выставочного проекта.

Отсутствие четкого разделения явных и неявных целей компании также влияет на выбор и последовательность тактических решений и конкретных шагов.

Закономерно задать вопросы еще на этапе планирования участия организации в выставочных мероприятиях и о соответствии маркетинговой стратегии в целом, экономической эффективности и степени риска.

Преимущества

Участие в выставочной деятельности предприятий Мурманской области и региона имеет ряд положительных моментов, а именно:

- участие в торговых показах поддерживает и укрепляет имидж компании в глазах широкой общественности Мурманской области и региона в целом;

- сам факт проведения выставки является серьезным информационным поводом для средств массовой информации, а это означает неизбежность упоминания об участниках выставки на телевидении, радио, специализированных изданиях, сети Интернет и т.п.;

- опыт показывает, что затраты на одного посетителя выставки ниже примерно в 3 раза, нежели один контакт при личной продаже;

- представители компаний-участников имеют возможность осуществлять на выставке все элементы личных продаж, исследовать потребительскую аудиторию на предмет выявления наиболее перспективных покупателей, презентовать и продавать товары, осуществлять сбор информации о конкурентах и т.д.

- товар на выставке можно показать в действии, рассказать о нем более подробно, именно в том ключе, который наиболее устраивает компанию-экспонента;

- показ нового, недавно созданного товара на коммерческой выставке является простым и дешевым способом найти покупателей или инвесторов;

- выставки дают отличную возможность изучить спрос и потенциальный рынок для нового товара; помогают выйти предприятию на новый рынок, в том числе и на зарубежный;

- торговые выставки, как правило, привлекают почти всех крупных производителей и торговых агентов, что дает возможность закрепить старые контакты и сформировать новые;

- технический и административный персонал компании-участника получает возможность встретиться с потенциальными клиентами и осознать свое место на рынке, также как это происходит в повседневной трудовой деятельности торговых агентов;

- участвуя в экспозиции, компания получает возможность идентифицировать свои технические, экономические, социальные, технологические и производственные перспективы;

- экспозиционная активность способствуют укреплению корпоративной морали, традиций и стремление организации к развитию.

Негативные моменты

Соблюдая законы объективности, необходимо назвать и факторы, которые с точки зрения участников выставок, проводимых в г. Мурманске можно отнести к негативным, а именно:

- относительно высокая стоимость выставочной площади;

- отвлечение значительной части персонала от текущих дел;

- торговые показы не всегда логичны, им присуще переполненность;

- изменение условий труда на момент участия в выставках рождают проблемы трудовых отношений внутри компании;

- так называемая «пустая доставка», этот фактор связан с тем, что, как правило, на выставках много зевак и случайных зрителей, не собирающихся что-либо приобретать;

- возможна утечка информации о новых продуктах и технологиях и т.д.

Индикаторы оценки

Один из самых сложных моментов оценки участия в выставочной деятельности является механизм оценки эффективности или практическая польза для конкретного предприятия. Необходимо заметить, что механизм оценки коммерческой и/или экономической эффективности, как впрочем, и коммуникативной, закладывается еще на подготовительном этапе планирования участия в выставке.

С точки зрения эффективности интересно рассмотреть количественную оценку экспозиционирования, которую можно условно представить тремя группами:

1. Индикаторы качества публики

Индикаторы качества публики, которые можно условно разделить на:

- аудиторию, проявляющую высокий интерес к представляемым продуктам (услугам). Данный показатель, как правило, представляют в % соотношении;

- доля посетителей, имеющих компетентность решающего последнего слова или рекомендации в процессе закупки экспонируемого товара;

- доля посетителей, физических лиц, планирующих приобрести один или более представленных на выставке товаров;

- посетители, сообщившие о намерении более подробно изучить представленный товар.

2. Активность аудитории выставки

С точки зрения активности целевой аудитории следует выделить такие факторы как среднее время, проведенное посетителем на выставке и плотность движения. Данные показатели носят скорее вспомогательный характер и интересны при проведении сравнительного анализа типовых выставок.

3. Индикаторы эффективности экспозиции

- к индикаторам эффективности следует отнести затраты на посетителя, который рассчитывается как частное от деления общих затрат на участие в выставке на число посетителей, посетивших именно вашу экспозицию или павильон;

- долю аудитории, имевшей личный контакт в рамках выставки с компанией (прим. контакт) должен быть подтвержден в течение недели после окончания выставки);

- число установленных перспективных контактов (имена, телефоны, названия фирм и т.п. должны быть тщательно зафиксированы и занесены в базу данных);

- число продаж, генерированных из числа инициативных контактов, приобретенных на торговом показе (учитываются продажи, совершенные в момент проведения выставки и те, что сделаны месяц спустя);

- затраты на перспективные контакты. Данный показатель уточняет полезность затрат, инвестированных в конкретное мероприятие и рассчитывается делением затрат на показ на число установленных перспективных контактов.

Практика показывает, что выставочные мероприятия являются качественным и многофункциональным средством продвижения товара, коммерческой площадкой, где можно активно донести информацию до целевой аудитории.

В условиях усиливающейся конкуренции, компании все большее внимание стали уделять конкурированию не в ценовом сегменте, а в коммуникационной и эмоциональной подаче информации и выгодах своих товаров и услуг, где как нельзя лучше может помочь выставочная деятельность.

Содержание журнала "Север промышленный" № 1 за 2011 год

Еще статьи на тему "Выставки":

Деловая часть выставки «Море. Ресурсы. Технологии»

Промышленные выставки: ключ к успеху

Выставки «ЭКСПО ДОМ» и «Мурман-АВТО»

Открытие выставки «Кольский партнериат»

Малому бизнесу компенсируют затраты на выставки

Оргкомитет выставки «Море. Ресурсы. Технологии»

Мероприятия в рамках выставки «Море.Ресурсы.Технологии - 2012»

К вопросу о практической пользе участия в выставке 2250 из 1500 на основе 5000 оценок. 1350 обзоров пользователей.

busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.226.72.194

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������