casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Состояние ливневых канализаций
Состояние ливневых канализаций Печать E-mail

Ливневые канализации не справляются со своей основной функцией - отводом дождевых вод 

Череда наводнений и подтоплений, прокатившихся этим дождливым летом по городам европейской части нашей страны, разом обнажила все накопившиеся проблемы муниципальной инженерной инфраструктуры. «Внезапно» оказалось, что ливневые канализации, как старой постройки, так и сданные в эксплуатацию всего пару лет назад, не справляются со своей основной функцией - отводом дождевых вод.

Почему ливневая канализация не работает?

Июнь и июль 2015 года выдались у нас на редкость дождливыми и богатыми на «мокрые» новости. Москва, Екатеринбург, Курск, Липецк, Воронеж, Екатеринбург, Сочи - вот далеко не полный перечень наводнений, которые привлекли внимание СМИ. Сценарий потопов везде был как под копирку: за несколько часов на город выливалась месячная норма осадков и начинался локальный хаос. Выходили из берегов мелкие речушки, затапливались улицы и площади, подземные переходы и железнодорожные вокзалы. Когда вода уходила, местным властям оставалось только считать убытки, устранять последствия разгула стихии, искать причины и «назначать» виновных.

В Курске, где в результате кратковременного, но мощного ливня оказались подтоплены многие центральные улицы, с причиной потопа определились быстро: забитые мусором ливневые колодцы и коллекторы. Тот же диагноз поставили и потопу в Воронеже. Подобная ситуация наблюдается во многих городах - из-за не проведенных своевременно регламентных работ по прочистке, «ливневка» оказывается бесполезна именно тогда, когда она больше всего нужна.

Наученные горьким опытом

В Санкт-Петербурге, где о наводнениях знают не понаслышке (за всю историю город затапливало 330 раз), к содержанию систем водоотведения относятся очень серьезно. В последние годы объем работ по прочистке сетей постоянно растет, что снижает количество засоров и позволяет обеспечить эксплуатацию сетей в штатном режиме в период паводка.

Ольга Рублевская, заместитель директора филиала «Инженерно-инновационный центр» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», рассказывает, что для проведения плановой комплексной очистки сетей водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» применяет гидродинамическое оборудование с высокоэффективными каналопромывными насадками на базе автомобилей Scania и каналопромывочные машины на базе шасси КАМАЗ. По словам специалиста, помимо собственного парка техники, водоканал также пользуется услугами сторонних компаний.

Далеко не всегда грузовик с гидродинамической установкой может подъехать к колодцам ливневой канализации, чтобы прочистить коллекторы и трубопроводы малого диаметра. В таких случаях используют компактные прочистные машины.

«По нашему опыту, промышленными предприятиями, городскими коммунальными службами и водоканалами востребованы простые в использовании и обладающие большой мобильностью решения. Например, для обслуживания канализационных сетей диаметром 50-250 мм хорошо подходят секционная прочистная машина RIDGID К-1500 с дальностью действия до 90 м или портативная гидродинамическая машина RIDGID KJ3100 с рабочим давлением 205 бар, - рассказывает Андрей Макаров, руководитель российского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя профессионального инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов.

Антон Коськов, зам. главного инженера ГП «Калугаоблводоканал», для предупреждения засоров считает очень важным регулярный мониторинг состояния канализационных сетей: «Наш отдел оптимизации режимов сетей и сооружений для этих целей использует несколько типов оборудования - самоходные платформы и плавающие модули с камерой. Для диагностики трубопроводов диаметром от 50 до 300 мм применяется видеодиагностический комплекс RIDGID SeeSnake. Особое внимание уделяется магистральным коллекторам больших диаметров, так как проблемы в них могут иметь последствия для целых районов города. Обычно они обследуются один-два раза в год перед весенним паводком и в летний период».

Пропускную способность «ливневки» - на максимум

В качестве одной из причин подтоплений эксперты называют устаревшие системы ливневой канализации. Во многих городах трубы, дождеприемные решетки, коллекторы и насосные станции давно выработали свой ресурс и сильно изношены. К тому же многие из систем проектировались еще в середине XX века, и теперь банально не справляются с возросшими объемами стоков.

Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области, после подтоплений в Екатеринбурге заявил, что пропускную способность «ливневки», которую строили еще в 1960-70-е годы, нужно увеличить минимум на 20%, чтобы она справилась с большим количеством осадков.

«Власти многих регионов осознают необходимость переоснащения систем ливневых канализаций и предпринимают шаги в данном направлении. Особое внимание при этом мы рекомендуем уделять оборудованию, которое устанавливается на насосных станциях. К сожалению, часто причиной их затопления становится то, что штатные насосы не справляются с нагрузкой, - считает Игорь Кинаш, заместитель директора Департамента по реализации проектов компании GRUNDFOS, ведущего мирового производителя насосов.

Есть немало примеров, когда модернизация насосного оборудования решала разом множество проблем систем водоотведения. Так, в Тракторозаводском районе г. Челябинска из-за увеличения числа построек канализационный коллектор не справлялся с отведением стоков. Особенно остро проблема вставала в сезон паводков и сильных осадков, когда подтапливались подвалы домов. При модернизации канализационной станции, которую проводило МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения», было установлено два погружных насоса GRUNDFOS серии SL1, что позволило отводить стоки в объеме до 100 куб.м в час. После введения в эксплуатацию новой установки все проблемы были устранены.

Кто ответственен за «ливневки»?

Потопы заставили «всплыть» и системные организационные проблемы, свойственные многим российским городам: у ливневых сетей зачастую просто нет ответственного и рачительного хозяина.

Исторически городские канализационные сети предназначались для отвода как бытовых стоков, так и дождевых и талых вод. Такая смешанная схема до сих пор используется во многих городах. Однако сейчас основная тенденция в градостроении - разделить эти потоки, поскольку бытовые и промышленные стоки нуждаются в гораздо более серьезной очистке, чем менее загрязненные атмосферные осадки.

Но эта правильная концепция спотыкается о российскую действительность. За городскими канализационными сетями традиционно следят местные водоканалы - в меру доступного им финансирования. Но если в городе существует обособленная ливневая канализация, она зачастую выпадает из зоны ответственности водоканалов. В таком случае ее обслуживанием занимаются случайные организации, которые выиграли конкурс и заключили договор с местными властями на несколько лет. Результаты такой схемы очевидны: безответственность подрядчиков, отсутствие профессионального обслуживания и игнорирование хронических проблем «ливневок». К примеру, одной из типичных черт таких «сиротских» сетей являются незаконные врезки бытовых и хозяйственных стоков. Другой очевидный признак отсутствия хозяина - закатанные в асфальт во время ремонта дорог решетки ливневых колодцев.

В Хабаровске до недавнего времени обслуживанием ливневой канализации занимались предприятия управления дорог и внешнего благоустройства. Прямым следствием их хозяйствования стали регулярные инциденты с подтоплением дорог и тротуаров во многих районах города. И только в 2015 году началось создание специализированной службы, которая будет ответственна за поддержание этой важной системы в работоспособном состоянии.

По тем же причинам и в Краснодаре в текущем году началось создание специальной организации для ремонта и обслуживания ливневых канализаций. В столице Кубани решили, что подрядные организации явно не справляются, а главное не заинтересованы в системной работе над оптимизацией сети.

Увы, не получится быстро и дешево исправить все застарелые проблемы городских ливневых канализаций. Это всегда тяжелая системная работа, требующая немалых вложений в модернизацию и текущий ремонт, в современное оборудование для обслуживания и мониторинга состояния сетевого хозяйства. Но после столь наглядных уроков от природы муниципальные власти будут куда более отзывчивы к запросам коммунальных служб. Примеров ответственного отношения к «ливневкам» в стране множество - нужно лишь заимствовать готовые решения.

Пресс-служба компании RIDGID

Технологии


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.224.68.104

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������