Главная Порт Мурманска - связующее звено важнейших международных грузоперевозок
Порт Мурманска - связующее звено важнейших международных грузоперевозок Печать E-mail

Условия для этого должна создать реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла.

Этот тезис стал своего рода лейтмотивом конференции «Порт Мурманск в международных интермодальных коридорах. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», прошедшей в рамках ММЭФ-2009.

Как напомнили выступавшие, проект комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ) является неотъемлемой частью федеральной программы развития транспортного комплекса России.

Уникальное положение порта Мурманск - незамерзающий залив, прямой выход в Мировой океан и близость к международным транспортным путям - позволяет ему занять особое место среди остальных российских портов. Кроме того, если получит подтверждение прогноз о дальнейшем таянии льдов в Арктике и увеличении сроков навигации по Северному морскому пути, привлекательность порта Мурманск еще более возрастет для целого ряда морских стран, таких как Германия, Норвегия, Япония, Китай. И в этой связи он может стать важнейшим узлом международных перевозок по всем направлениям: и с Юга на Север, и с Запада на Восток. Разговоры об этом ведутся уже более 20 лет, но лишь в последние годы идея переведена в практическую плоскость.

Объем инвестиций в развитие МТУ, которые планируется освоить до 2025 года, составляет порядка 300 миллиардов рублей, что сопоставимо с затратами на создание объектов Олимпиады в Сочи. Из них государственные вложения должны составить 40 процентов, остальные 60 процентов придутся на долю частных и региональных капиталовложений. Механизмом реализации экономической составляющей проекта выбран путь государственно-частного партнерства.

Однако по-прежнему остаются некоторые нерешенные вопросы. Один из них - выкуп земель на западном берегу Кольского залива, где планируется разместить объекты МТУ. Вопрос этот предстоит решить уже до 10 декабря этого года.

Необходимость четкого соблюдения сроков реализации проекта, по мнению участников конференции, также играет важную роль, поскольку ход разработки месторождений арктического шельфа уже опережает планы развития МТУ.

Перспективной, но требующей тщательной проработки темой является привязка МТУ к проекту освоения Штокмановского месторождения.

Речь идет о возможности задействования в схеме МТУ муниципальных образований Печенга, Териберка и Видяево, учитывая вероятность создания там портовых комплексов в рамках Штокмановского проекта.

Дровосеков Андрей Евгеньевич, глава пресс-службы ММЭФ 2009
+7 (495) 228 13 70, + 7 (926) 908 62 65 (Москва), + 7 (921) 517 58 93 (Мурманск)
drovosekov@gov-murman.ru; a.drovosekov@inbox.ru
Ирина Логинова
+7 (495) 228 13 70, +7 (916) 608 74 14
loginova@iq-pro.ru

1-й Мурманский международный экономический форум

Еще статьи на тему "Мурманского":

Итоги II арктического мурманского международного экономического форума

Аттестация выпускников Мурманского технологического колледжа сервиса

Перемены в развитии Мурманского транспортного узла

Начало развития Мурманского транспортного узла

Первый этап модернизации Мурманского транспортного узла


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

44.211.117.197

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .