casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Люди неба 7
Люди неба 7 Печать E-mail

В 1968 году делегация Мурманского авиапредприятия была на слете ударников коммунистического труда - работников Северного управления ГВФ.

Шел большой разговор о социалистическом соревновании в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина.

Выступали представители крупных аэропортов и предприятий. Ораторы все как на подбор - солидные, с нашивками до локтей.

А потом председательствующий объявил:

- Слово имеет Петр Фомич Цыганчук, начальник Ловозерского аэропорта.

«Откуда, откуда? Ловозеро? Где это - такое? А, периферийный аэропорт! Небось просто посадочная площадка. Ну послушаем, послушаем...»

Все это мы ясно читали на лицах соседей. Наша делегация знала: Цыганчуку есть о чем рассказать. Вот только сумеет ли он заинтересовать этих многое повидавших людей, которых трудно, наверное, чем-то удивить?

Очень переживали мы за Петра Фомича.

Вот он направляется к трибуне. Другие шли уверенно, размашисто, а наш - семенит ногами и будто все на одном месте. По залу прошел насмешливый ропот. Ох да разве ж в этом дело! В этом не в этом, а мы заволновались еще сильней.

Петр Фомич на трибуне. Говорит с украинским акцентом, мягко, не спеша. Будто не перед огромной аудиторией выступает, а с товарищем беседует.

- Аэропорт наш небольшой. Вот такой, - и показал ладонь. - Всего тринадцать человек. Это со мной вместе - тринадцать. А все-таки это коллектив. И в маленьком аэропорту можно большие и нужные дела делать. Кто бывал у нас на Севере, знает: без авиации здесь ни туда и ни сюда.

Голос по-прежнему глуховат, взгляд - в никуда.

Цыганчук говорил, а зал не слушал. В президиуме перешептывались.

В общем, складывалось впечатление, что Петру Фомичу нечего было делать на трибуне и слово ему дали лишь для того, чтобы соблюсти форму: проявить, так сказать, внимание к «глубинке».

А наш Фомич, поборов робость, продолжал:

- В честь 100-летия со дня рождения Владимира Ильича мы, как и все, взяли социалистические обязательства. Взяли и выполняем. Бывает трудно, но мы не думаем сдаваться. Кое-что уже успели сделать.

В Ловозерском аэропорту хорошие взлетные полосы. И потому летчикам не страшен любой ветер.

Для того чтобы летать в сумерках и ночью, мы решили собственными силами оборудовать ночной старт. В магазине были куплены обыкновенный электрический провод и лампочки...

С приходом осени ночной старт был готов, и аэропорт стал независимым от темноты.

С вводом ночного старта производственные показатели заметно улучшились.

Когда в штате 13 человек - на счету каждый. Вот и задумались мы, как высвободить шофера-заправщика, чтобы он мог заниматься другой работой.

Наконец, придумали - надо переходить на централизованную заправку. Над нами, как над чудаками, посмеивались: «Ишь, хватили! Да во Внуково такого нет еще!». «В Москве, может, и нет, а в Ловозере будет!» - отвечали мы.

Установив на пригорке емкости, закольцевали их трубами и вывели колонку прямо к заправочной стоянке. Подрулил самолет к колонке, нажал на кнопку - и горючее бежит прямо в баки. Удобно и быстро.

Приведу еще один пример.

Вы, конечно, знаете, как холодно зимой на Севере? Конечно, знаете, а теперь представьте, каково шоферу ежедневно на ветру и морозе готовить машины к работе. Вот и решили построить для него специальный гараж.

У нас не было ни средств, ни материала, ни проекта, ни рабочей силы. Только одно желание - облегчить труд товарища.

И тогда мы сказали себе: «Сделаем все сами!»

Договорились с поселковыми строителями: все отходы от железобетонных блоков и перекрытий возите не на свалку, а к нам...

Так постепенно и отстроились. Добротный, скажу вам, гараж получился.

У грузчика аэропорта - тяжелый труд. Сначала поднимай груз в кузов автомашины, потом - подавай в самолет.

А что, если проложить узкоколейку - от склада до загрузочной стоянки, прямо к двери самолета?

Нам помогли найти старые рельсы, горно-обогатительный комбинат выделил вагонетку. И стали мы дружно мастерить узкоколейку. Железнодорожное полотно уложили с таким расчетом, чтобы верхний уровень вагонетки был на уровне складского пола. Тогда и поднимать груз не придется, из склада сразу в вагонетку.

Всего пять минут уходит на загрузку таким способом «АН-2». И шофер не нужен, и автомашина освободилась. Нагрузил вагонетку, чуть подтолкнул - и она мчится по рельсам прямо к самолету.

А экономия-то какая!

Как я уже говорил, коллектив наш маленький - всего 13 человек. Четверо коммунистов.

Бывает всяко - и хлопотно и трудно. Но радостных, светлых дней - куда больше.

Сейчас мы встали на ленинскую трудовую вахту. И хочу заверить - не подведем. Ведь аэропорт наш стал аэропортом коммунистического труда. А это звание обязывает.

Петр Фомич смолк. В зале еще несколько секунд стояла тишина.

А когда раздался гром аплодисментов, Цыганчука уже не было на трибуне: он бежал-семенил на свое место.

Потому что мы пилоты... 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.92.91.54

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������