casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Люди неба 6
Люди неба 6 Печать E-mail

В самолете их семеро. Это экипаж воздушной промысловой разведки во главе с командиром самолета Альбертом Михайловичем Муштаковым.

Маршрут - Баренцево море. Цель - поиски косяков и наводка судов.

У рыбаков жаркая пора - идет путина. И помощь летчиков сейчас им очень нужна. Самолет направляется к Мотовскому заливу, затем возьмет курс на Ура-губу, Титовку и Печенгу. А оттуда повернет к Териберке и Харловским островам.

Штурман Анатолий Петрович Чичкин уверенно прокладывает курс. Замерли у блистеров авиационные наблюдатели Николай Семенович Заварницын и Станислав Федорович Колюкин.

Слева по борту чуть расплывшееся фиолетовое пятно. Как чернила на промокашке. Это рыба.

- В квадрате... внизу косяк размером 15 на 20! - докладывает наблюдатель... - Справа по борту еще косяк!

На карту промразведки наносятся красные пометки. - Прошу повернуть самолет на 20 градусов левее!.. Машина послушно ложится на новый курс.

- Внизу вижу еще скопления!

У радиста Юрия Иванова особенно напряженные минуты: необходимо срочно связаться с любым находящимся поблизости поисковым судном.
- 5252! Я борт 51134! Вызываю на связь!

В наушниках - привычный писк морзянки, чужая речь.

И второй, и третий вызовы остаются без ответа.

- Судно 5252 молчит, - докладывает Юрий командиру и наблюдателю.

- Вызывай 236-й! - приказывает Муштаков.

- 5236! Я борт 51134! Вызываю на связь!

- Я 5236! Вас слушаю!..

- В квадрате номер... скопление рыбы на площади 15 на 20...

- Вас понял! Ждем вымпел!

Вымпел - это обыкновенная деревянная бутылка. На прикрепленной к ней длинной веревке - кусок красного материала: чтоб лучше видно было.
Наблюдатель вкладывает выкопировку в бутылку, самолет снижается, и вымпел летит вниз к кораблю.

Через десять-двадцать минут шлюпочная команда доставит карту командиру судна. А самолет тем временем продолжает полет над морскими просторами, ищет новые косяки.

Осмотрен западный район Баренцева моря, бухты и заливы. Теперь - на Териберку.

Видно, как внизу рыбаки торопливо выметывают сети.

- Хороших вам уловов! - летит с самолета приветствие.

- Спасибо за помощь! - отвечает корабельный радист.

Проплывает «лобастый» остров Кильдин.

- Справа по борту косяк! И снова радостный возглас:

- Вижу еще!.. Еще...

Самолет делает разворот. Фиолетовые пятна слева и справа. Их много. Здесь целое скопление рыб.

Начинается обычная радиоперекличка: воздух-море, море-воздух...

Так ведется поиск косяков сельди с самолета. До недавнего времени этим и ограничивалась вся помощь рыбакам. Самолеты «ЛИ-2», которые арендовал главк «Севрыба», можно было использовать только на разведке в прибрежных водах, «рядом с домом».

А в океане? Здесь базой для вертолета мог бы служить корабль. Винтокрылая машина и косяк найдет, и суда к нему проведет самым коротким путем.

И вот в 1968 году главк и Мурманское предприятие Гражданской авиации заключили договор на обслуживание вертолетами судов, промышляющих в районе Лабрадора...

Потому что мы пилоты...


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.188.228.135

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������