Главная Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города Ковдор
Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города Ковдор Печать E-mail

Паспорт комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города Ковдор городского округа Ковдорский район Мурманской области

Наименование

Монопрофильный город Ковдор

муниципального образования городской округ Ковдорский район Мурманской области

Основные характеристики населенного пункта:

Численность населения

Бюджет

21 718 человек (на 1 января 2010 года)

Доходы бюджета – 612,88 млн. рублей (по итогам 2009 года),

дефицит 215,7 млн. рублей

Основные разработчики КИП

Администрация Ковдорского района Мурманской области, ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат»,

ООО «Ковдорслюда», предприятия и учреждения муниципального образования городской округ Ковдорский район Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области

Цели и задачи КИП

Цель 1. Развитие малого и среднего бизнеса:

· создание благоприятных условий для активного развития малого и среднего бизнеса,

· организация новых и развитие существующих предприятий малого и среднего бизнеса,

· развитие сферы туристических услуг и рекреации на территории монопрофильного города Ковдор и городского округа Ковдорский район

Цель 2. Диверсификация предприятий:

· модернизация градообразующего предприятия ОАО «Ковдорский ГОК»,

· строительство и модернизация горнодобывающего и обогатительного производств вермикулита, флогопита и пегматита (ООО «Ковдорслюда»)

Цель 3. Развитие человеческого капитала, повышение комфортности городской среды:

· обеспечение условий для профессионального обучения и переподготовки кадров,

· обеспечение условий для мобильности населения старше трудоспособного возраста,

· реструктуризация и обновление технической инфраструктуры монопрофильного города,

· реализация муниципальных целевых программ на территории монопрофильного города

Стратегические направления

КИПа

- укрепление финансовой устойчивости градообразующего предприятия ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат»;

- диверсификация экономики городского округа Ковдорский район и формирование ее сбалансированной структуры;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение всех категорий потребителей надежной и качественной жилищно-коммунальной инфраструктурой и создание комфортных условий проживания для населения

Сроки и этапы реализации КИП

2010-2020 годы

Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты КИП

Повышение финансовой устойчивости градообразующего предприятия ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат»:

- Переработка 16,7 млн.т. руды, 2,2 млн.т. апатит-штаффелитовых руд и 5,4 млн.т. техногенных отходов производства ежегодно в базовом варианте развития предприятия.

- Запуск комплекса по переработке руд нового апатит-штаффелитового месторождения.

- Строительство и ввод в эксплуатацию 2-й 3-й очереди конвейерного транспорта внутри карьера.

-Реконструкция карьера с целью восстановления проектной мощности Ковдорского ГОКа на основе укручения постоянных бортов, с увеличением глубины и периода открытой разработки.

- Организация производства железорудного концентрата с пониженным содержанием серы и фосфора.

- Организация производства стабилизированного бадделеита.

- Реализация мероприятий, направленных на повышение извлечения апатита.

- Развитие складского хозяйства с учётом строительства усреднительного склада руды и дополнительных складов под апатитовый концентрат.

Диверсификация экономики монопрофильного города Ковдор и обеспечение занятости населения городского округа Ковдорский район:

· строительство и модернизация горнодобывающего и обогатительного производств (ООО «Ковдорслюда»)

- вермикулитовой обогатительной фабрики

- флогопитовой обогатительной фабрики

- пегматитовой обогатительной фабрики

· строительство свиноводческого комплекса МУСП «Агрокомплекс «Ковдорский»

Ключевые целевые показатели КИП

Наименование показателя

Ед. изм.

2015

2020

Доля работающих на градообразующих предприятиях от численности населения трудоспособного возраста муниципального образования

%

20,7

17,7

Доля работающих на малых предприятиях от численности населения трудоспособного возраста муниципального образования

%

6,9

7,4

Уровень зарегистрированной безработицы в муниципальном образования

%

4,5

4,5

Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации проектов (накопленным итогом)

чел.

100

100

Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом)

чел.

400

700

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий муниципального образования

руб.

53500

84000

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства традиционных отраслей

млн. руб.

2482,4

3888,9

Доля отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций традиционных отраслей в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства

%

9

10

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства градообразующими предприятиями

млн. руб.

25100

35000

Доля градообразующих предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства

%

84

80

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения

%

17,2

18,2

Количество малых предприятий в муниципальном образовании

ед.

70

81

Доля малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций

%

9,0

10,2

Количество субъектов МСП в расчете на 1 тысячу человек населения

ед.

26,27

29,47

Общий объем дополнительных поступлений от проектов в муниципальный бюджет

млн. руб.

26,6

30,0

Объем привлеченных внебюджетных инвестиций

млн. руб.

2000

2000

Доля собственных доходов бюджета в общих доходах муниципального образования

%

62

65

Механизм управления реализацией КИП

Для обеспечения взаимодействия субъектов хозяйствования и органов местного самоуправления в процессе реализации мероприятий Комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города Ковдор городского округа Ковдорский район Мурманской области предполагается:

– создать координационный совет по реализации Комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города Ковдор городского округа Ковдорский район Мурманской области при Главе Ковдорского района из числа представителей всех участников и заинтересованных сторон в целях координации действий и коммуникаций;

– инициировать заключение соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и инициаторами мероприятий при участии Мурманской области и Министерства регионального развития Российской Федерации.

Оперативное управление реализацией Комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного города Ковдор городского округа Ковдорский район Мурманской области предполагается возложить на Главу Ковдорского района. Для организационного сопровождения конкретных мероприятий возможно создание на принципах проектного управления проектных групп, в состав которых будут входить представители инвесторов, администрации, других участников и заинтересованных сторон по мероприятию.

Источники и объемы финансирования КИП

Общий объем: 5199,58 млн. рублей

в том числе:

– 1754,70 млн. руб. – федеральный бюджет (в том числе 1150 млн. рублей – средства Внешэкономбанка)

– 42,27 млн. руб. – областной бюджет

– 9,87 млн. руб. – муниципальный бюджет

– 3392,74 млн. руб. – собственные средства организаций

Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного города Ковдор


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.133.139.164

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .