casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Партнерство Северного измерения по транспорту и логистике
Партнерство Северного измерения по транспорту и логистике Печать E-mail

«Партнерство Северного измерения по транспорту и логистике»:  вчера, сегодня, завтра.

(Northern Dimension Partnership on Transport and Logistics: yesterday, today, tomorrow)

Одной из приоритетных целей «Партнерства Северного измерения по транспорту и логистике» является улучшение, в соответствии с экологическими потребностями региона, основных транспортных коммуникаций и логистики в регионе Северного Измерения.

Это должно стать важной основой для стимулирования устойчивого экономического роста на местном, региональном и глобальном уровнях. В современной экономике, эффективность использования логистических систем имеет крайне важное значение. Эффективная транспортная инфраструктура является базовым звеном в любой логистической цепочке и имеет приоритетную роль в обеспечении ее устойчивого развития.

После подписания между Российской Федерацией и Королевством Норвегия договора о разграничении морских границ в «серой зоне», в норвежской акватории Баренцева моря стали происходить сильные изменения, связанные с увеличением количества проводимых научно-исследовательских изысканий в углеводородной сфере.

Норвежской стороной открыто уже около 82 перспективных углеводородных месторождений в национальной акватории, 76 из них на шельфе Баренцева моря. Заинтересованные организации ЕС и Норвегии надеются, что данные изыскания, позволят уже в ближайшее время частным инвесторам получить государственные лицензии на разработку шельфовых месторождений нефти и газа.

В настоящее время в Баренцевом Евро/Арктическом регионе (БЕАР) доступно значительное количество разноплановых ресурсов (минеральных, углеводородных, рыбных и т.п.), потребность в которых имеется в странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и в первую очередь в Китае.

Региональными странами (Норвегия, Финляндия, Россия и др.) часть минеральных и нефтегазовых ресурсов уже разведана и требует исключительно разработки, но готовы ли и могут ли их государства-обладатели добывать данные ископаемые - это один из самых сложных вопросов. Для того чтобы разрабатывать залегающие в БЕАР ресурсы региональным государствам не хватает соответствующей инфраструктуры, специалистов, опыта и технологий. В ходе совместной планомерной работы наши страны смогут добиться гораздо больших успехов нежели по одиночке, объединив многосторонние усилия в рамках важных региональных областей (логистика, добыча полезных ископаемых и углеводородов и т.д.). Так, например, в сотрудничестве между географическими обществами трех стран (Норвегия, Финляндия и РФ) была разработана единая карта расположения полезных ископаемых в Баренцевом Евро-Арктическом регионе.

Оддгейр Даниельсен (Oddgeir Danielsen), директор «Партнерства Северного измерения по транспорту и логистике»В своем выступлении на международной конференции «Транспортно - логистические решения в регионе «Северного измерения»» Оддгейр Даниельсен (Oddgeir Danielsen), директор «Партнерства Северного измерения по транспорту и логистике», говоря о Северном морском пути (СМП) акцентировал внимание иностранных и российских участников на необходимости помнить, что «...если мы хотим использовать СМП, а мы хотим его использовать, значит, нам следует играть по российским правилам».

Уровень льда очень быстро сокращается в районе судоходства по СМП и уже достаточно примеров, когда российские ледоколы сопровождают иностранные суда не из-за сложной ледовой обстановки, а исключительно из соображений и правил безопасности.

Экспертами «Партнерства Северного измерения» (ПСИ) уже в ближайшие несколько лет прогнозируется значительное увеличение количества перевозок по СМП. При чем данные расчеты были сделаны ими исключительно с опорой на российские потребности в перевозке товаров по СМП и не следует забывать потребности стран БЕАР, а также Азиатско-Тихоокеанского региона (Индия, Китай, Республика Корея и т.д.). Так, например, китайское политическое руководство высказало стремление построить значительное число судов ледового класса в национальных интересах и в первую очередь для использования в логистике по СМП.

Большое внимание экспертов, аналитиков и руководства ПСИ привлекает Транссибирская магистраль, которая представляет значительный интерес как часть глобальной транспортной сети с Запада на Восток. В иностранных политических и деловых кругах стран Евросоюза и Норвегии есть понимание необходимости содействия РФ в сфере использования своей транспортной системы, что в перспективе будет служить на благо региональных экономик стран БЕАР и Евросоюза. Это возможно при учете качественной и эффективной эксплуатации различных вариантов логистических систем проходящих через территорию России к рынкам стран Средней Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

В числе важных задач, для реализации логистических проектов в рамках ПСИ необходимо преодолеть определенные бюрократические барьеры, эффективно продумать, оптимизировать и создать соответствующую инфраструктуру.

Сотрудничество в логистической сфере не просто экономический или политических международный проект, но в настоящее время это настоятельная необходимость, глобальная проблема, которая требует совместного решения. Все это обуславливается множеством факторов различенного характера, например, принятие Международной морской организацией новых правил перевозки грузов в Балтийском море привело к значительному подорожанию стоимости перевозки грузов. Так, для финской стороны она возросла приблизительно на 40 процентов, и это может объяснять, почему финны в настоящее время изыскивают другие транспортные альтернативы - более дешевые.

Другим важным вопросом является создание так называемых «зеленых коридоров» транспортировки, то есть выбор наиболее приемлемых с экологической точки зрения логистических маршрутов. Эффективные транспортные решения оказывают положительное воздействие на окружающую среду в разных вариациях, например, посредствам сокращения транспортных маршрутов или заменой их на аналогичные, но более экологичные. Сейчас наиболее экологически предпочтительным считается электрифицированный железнодорожный транспорт.

Говоря о международном сотрудничестве в области региональной логистики, следует представлять, что такое ПСИ. Фактически это сотрудничество между 4-мя равноправными партнерами (Исландия, Норвегия, Европейский союз и РФ).

Главными сферами партнерства являются транспортная, а также социальная и экологическая.

В рамках ПСИ помимо управленческих, финансовых и иных необходимых структур, также существует институт «Партнерства Северного измерения». Он представляет собой «академическую сеть», объединяющую различные научно-исследовательские институты и организации на всей территории попадающей под влияние ПСИ. Это позволяет главным образом аккумулировать региональные и национальные знания и использовать их в общих интересах. Тесные отношения партнерства и сотрудничества ПСИ поддерживает с другими региональными организациями такими как «Арктический совет», «Баренцев совет», «Совет Балтийских государств», «Совет министров северных стран» и т.п., а также с организациями коренных малочисленных народов Севера.

Для реализации проектов ПСИ важно поддерживать высокий уровень коммуникации между странами в глобальном геополитическом и экономическом аспекте, создавать возможности трансграничного решения бюрократических вопросов стран-участниц, осуществлять поиск новых финансовых механизмов реализации международных логистических проектов и т.д.

Материал подготовлен журналистом журнала «Север промышленный» Дмитрием Борисовым, по результатам выступления, интервьюирования участников и анализа материалов конференции «Транспортно - логистические решения в регионе «Северного измерения» в свете перспектив развития Крайнего Севера» в г.Мурманске в октябре 2012 г.

Транспорт

Еще статьи на тему "Северного":

Роль северного морского пути в хозяйственном развитии и освоении северных территорий

Мурманск – база для Северного морского пути

Роль Северного морского пути и ледокольного флота

1 июня - День Северного флота России

Участие в заседании Северного научно-промыслового совета


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

100.26.176.111

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������