Оборудование для защиты от разливов нефтепродуктов |
Опыт производства оборудования для ликвидации нефтеразливов на водеОДАРЕНКО О.С. ООО «СЕВЕРНОЕ МОРЕ» Перспективы роста добычи и экспорта нефти к середине 90-х годов уже определились и экологические проблемы, связанные с экспортом нефти не уменьшаются, а только возрастают. В том числе они возрастают в арктическом регионе. Компания-производитель «Северное море» имеет многолетний опыт производства оборудования для ликвидации нефтеразливов на воде. На данной конференции мы хотим обратить Ваше внимание на наиболее интересные, на наш взгляд, способы локализации и ликвидации нефтеразливов. Наша компания производит 11 наименований боновых заграждений, скиммеры, катера различного назначения в т. ч. и природоохранного, а так же большой спектр спасательной и защитной одежды, применяемой при ликвидации аварийных разливах нефти.
Многие фирмы, занимаясь проблемами экологии, упускают из вида экономические аспекты обеспечения безопасности от АРН. Анализ последствий аварии танкера «Престиж», показал, что за 4 месяца работ по сбору мазута было собрано более 50 тыс. т нефтепродукта. Причем специализированные суда нескольких Европейских государств смогли собрать 19 357 т, а все остальное - более 30 000 т - собрали мелкие рыболовецкие суда - сейнеры, траулеры и фишботы. Но, не смотря на принятые меры, тысячи тонн мазута легли на грунт и были выброшены на берег. Высокая стоимость крупнотоннажных специализированных судов, большие затраты на их содержание оказались на практике малоэффективными. Использование малотоннажного флота - дешевый и весьма эффективный способ. Активное участие рыболовецких судов стало возможным вследствие того, что мазут за время длительного дрейфа в холодной воде превратился в полутвердое вещество, что дало возможность ловить его в мелкоячеистые тралы и сачки. Однако более, чем в 90 % случаев разливов нефти, пролитое вещество все-таки жидкость, а жидкость вычерпать сетью невозможно. Следовательно, в следующий раз на 90 % вероятно, что рыбаки со своими снастями и оборудованием помочь не смогут. Однако имеется оборудование, которое во всех случаях позволит маломерному судну локализовать и ликвидировать пятно. Водобалластное боновое заграждение (ВБЗ) - самое легкое из всех известных боновых заграждений. В данный комплекс входят: ВБЗ и катерный скиммер. Такой комплекс позволяет в случае необходимости закачивать нефтеводяную смесь в балластную часть бона и буксировать ее к месту утилизации. Малогабаритный комплекс позволяет быстро переоборудовать любое малотоннажное судно в природоохранное. Это избавляет владельца объекта от крупных затрат по приобретению специального судна ЛАРН. Для работы с водобалластными бонами и скиммером достаточно судового компрессора и водяной помпы. Самым эффективным и экономически выгодным, на наш взгляд, методом защиты акваторий портов от нефтеразлива являются всплывающие боновые заграждения. Всплывающие БЗ - это надувные боновые заграждения специальной конструкции, снабженные системой специальных впускных клапанов, травяще-предохранительных клапанов и вентилей. Система газонаполнения позволяет дистанционно управлять всплытием и погружением. ВБЗ устанавливается один раз на много лет на якоря-мертвяки. Данные работы выполняются летом, при хорошей погоде. Якоря выставляются по теодолиту-дальномеру. На них ставятся боны, секция за секцией, на берегу располагается станция газонаполнения, 7 обычных газовых баллонов на каждые 300 м заграждения. Бон обтягивается в линию, из него выпускается воздух и он ложится на дно. С этого момента он готов к всплытию независимо от времени суток, времени года, он не подвержен влиянию человеческого фактора и не препятствует судоходству. ВБЗ -высоконадежный способ защиты акваторий. В тех случаях, когда возникает необходимость экстренной переброски сил и средств ЛАРН вдоль побережья или возникает необходимость усиления уже имеющихся подразделений, целесообразно использование аэромобильного комплекса ЛАРН. Комплекс предназначен для аварийно-спасательных работ в тяжелых гидрометеоусловиях, комплексных работ по локализации и борьбе с разливами нефтепродуктов. Комплекс включает в себя: вертолет МИ-8 МТВ (Ка-32) с системой внешней подвески для транспортировки катера; высокоскоростной катер ВВ-150. Комплекс позволяет транспортировать катер к месту работ со скоростью до 150 км/ч, радиус действия комплекса до 250 км. Этот же катер-бонопостановщик может использоваться в портах, на рейдах в морских специализированных подразделениях как основное плавсредство для повседневной работы и только в случае необходимости - бонопостановщиком. в 90 % случаев разливов нефти, пролитое вещество все-таки жидкость, а жидкость вычерпать сетью невозможноМы предложим вам несколько вариантов защиты промышленных объектов от нефтеразлива. Все они эффективны высоко экономичны, могут быть использованы в арктическом регионе. Как производители нефтесборного оборудования мы постоянно сталкиваемся с планами ЛАРН, разработанными различными организациями. К большому нашему сожалению, все они составляются с использованием традиционного нефтесборного оборудования, не всегда учитывая экономическую составляющую. Если сравнить планы ЛАРН, выпущенные 10 лет назад и сейчас, то Вы не увидите никакой разницы в наборе оборудования и в подходе к решению проблемы. К сожалению, разработчики плана ЛАРН не учитывают такой фактор как повседневные эксплуатационные расходы. Методы предложенные нами, могут существенно сократить как первоначальные затраты, так и повседневные эксплуатационные расходы, не снижая уровня защиты объекта. Материалы международной конференции "Нефть и газ арктического шельфа - 2004" Еще статьи по теме "Разливы нефти":Совершенствование системы реагирования на аварийные разливы нефти Проблемы взаимодействия приарктических стран в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Арктике Обзор современных подходов моделирования разливов нефти Трутнев грозит засудить "Башнефть" за разлив нефти в НАО WSJ: за разлив нефти в Мексиканском заливе США обвинят сотрудников BP
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5127 |