Обеспечение перевалки и транспортировки нефти восточной зоны Печорского моря |
На шельфе восточной части Печорского моря прогнозируется открытие значительных по запасам месторождений нефти и газаКАМАЕВ Э.Л.ТАРАСОВ Ю.В. 1) Потенциал нефтегазовой добычи восточной части Печорского моряНа настоящий момент на шельфе восточной части Печорского моря открыто четыре нефтяных и одно нефтегазоконденсатное месторождение. Кроме них в рассматриваемом секторе имеется значительная группа перспективных структур, на которых прогнозируется открытие значительных по запасам месторождений нефти и газа. Разработка морских месторождений восточной части Печорского моря уже находится в начальной стадии реализации. С Приразломного месторождения в конце 2005 - начале 2006 планируется получить первую нефть, начало разработки Медынского месторождения запланировано в 2009-2010 гг. В ближайшее время должна распределяться лицензия на разработку Долганского блока, расположенного к северу от Приразломного. 2) Риски и необходимые технологииНесмотря на богатства недр рассматриваемой зоны, ее привлекательность с точки зрения добычи, существенно ограничена условиями освоения. Арктические природно-климатические условия, сложная ледовая обстановка в районе разработки и на трассе плавания танкеров протяженностью до 200 миль к западу и преимущественное мелководье (на большей части глубины моря менее 20 м) - все это создает дополнительные риски при организации добычи, перевалки и транспортировки нефтегазового сырья. Для снижения рисков необходимо применение современного оборудования и технологий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций. Прежде всего, это должное ледокольное обеспечение на каждом участке добычи и пункте перевалки сырья и проводка транспортных судов в ледовых условиях. Дополнительно в районах перевалки потребуется буксирное обеспечение и обеспечение средствами ликвидации разливов нефти. Создание транспортной инфраструктуры при разработке нефтяных месторождений данной области шельфа потребует значительных денежных средств. 3) Единая структура по обеспечению перевалки и транспортировки нефтиВ настоящее время назрела необходимость объединения усилий различных компаний, заинтересованных в разработке месторождений Восточно-Печорского потенциального нефтяного узла, в создании единой координирующей структуры по вопросам ледокольного и буксирного обеспечения добычи, перевалки и транспортировки нефти. Подобная структура должна значительно снизить вероятность экологических катастроф на море и оптимизировать затраты нефтегазодобывающих компаний. Комплексные решения по обеспечению безопасной и безаварийной перевалки нефти будут технически и экономически наиболее эффективными. Использование единой системы технического обеспечения перевалки и транспортировки сырья в данном регионе в сочетании с умелым планированием работы ледоколов и буксиров позволит добывающим компаниям при относительно небольших расходах получать максимально эффективный сервис. Создание общего ледокольно-буксирного флота под единым управлением позволит компаниям, разрабатывающим месторождения, отказаться от содержания собственных ледоколов и буксиров, причем следить за содержанием и эксплуатацией единого флота будет управляющая компания. 4) ОАО «ММП» - надежный партнер по обеспечению перевалки и транспортировки нефтиМурманское морское пароходство может стать ядром такой структуры. Уникальный опыт планирования ледовых операций и эксплуатации ледокольного флота позволит компании наиболее эффективно обеспечить безопасную перевалку сырья и сопровождение транспортных судов. Надежное техническое обеспечение и безопасные технологии погрузки нефти в арктических условиях отработаны и отлажены пароходством. В течение нескольких лет компания безаварийно эксплуатирует терминал по перевалке сырой нефти на Варандее, и это единственный действующий терминал в данном регионе.Мурманское пароходство обладает необходимыми для осуществления такой деятельности ресурсами: интеллектуальными и технологическими. Команда высококвалифицированных специалистов компании готова к решению задач любой сложности в условиях Крайнего Севера, а специализированные суда пароходства могут составить основу для формирования технических средств обеспечения проекта. Материалы международной конференции "Нефть и газ арктического шельфа - 2004" Еще статьи по теме "Нефти":Совершенствование системы реагирования на аварийные разливы нефти Проблемы взаимодействия приарктических стран в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Арктике Обзор современных подходов моделирования разливов нефти Трутнев грозит засудить "Башнефть" за разлив нефти в НАО WSJ: за разлив нефти в Мексиканском заливе США обвинят сотрудников BP
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2824 |