Современные технологии упаковки картофеля, свежих овощей и фруктов |
История рынка упаковки свежих овощей и фруктов в России интересна своим стремительным развитиемОпыт РоссииВ России развитие рынка упаковки началось с фруктового сектора, а именно с упаковки и поставки в сети магазинов цитрусовых. И только через год присоединились производители овощей и картофеля. История рынка упаковки свежих овощей и фруктов в России интересна своим стремительным развитием. Еще три года назад российские покупатели могли только мечтать о мытом картофеле в красивой упаковке.Овощи и фрукты продавались на развес или, в крайнем случае, в сетке-рукаве, завязанной с двух сторон на узлы. Такой вид упаковки трудно назвать привлекательным и, тем более, удобным. Этикетка прикреплялась степлером, приклеивалась на узелок, или скручивалась в трубочку и вкладывалась внутрь упаковки. Естественно, подобный (ручной) метод фасовки и маркировки оказался невостребованным с развитием сетей супермаркетов, а впоследствии и гипермаркетов. Следующим важным шагом в развитии рынка упаковки, было появление на рынке полуавтоматических клипсаторов (HCL-912 С-Раск), заявленная производительность которых - не менее 5 тонн в смену (хотя некоторые наши клиенты производят до 10-12 тонн в смену!). Предвидя, что скоро и такой производительности будет недостаточно, и рынок потребует разнообразить виды упаковок, мы начали предлагать клиентам автоматические линии. Они позволяют добиться высокой скорости работы (40уп./мин., п/п), обрабатывать (рассортировывать по размеру, очищать от грязи, мыть, проводить ручную инспекцию) и маркировать продукты. Позволяют частично уйти от влияния человеческого фактора, а также получить разные виды упаковок. Это особенно важно, учитывая, что конкуренция между поставщиками овощей и фруктов становится все более напряженной. Сейчас на рынке наблюдается явный дефицит высококачественного продукта в хорошей удобной упаковке. Год назад мы старательно отклоняли вопросы, касающиеся упаковки элитного класса (особенно со стороны компаний, занимающихся производством или продажей картофеля и овощей). Мы хорошо понимали, что пока нет продукта хорошего качества, нет смысла вкладывать деньги в дорогую упаковку.Тем более что сети не брали в расчет затраты на упаковку. В этом году наблюдается значительный прогресс в улучшении качества выращиваемой продукции. И уже есть несколько компаний, способных предложить рынку качественный продукт в «элитной» упаковке. За последние три года культура потребления овощей и фруктов в России значительно повысилась. С появлением на прилавках мытого картофеля и моркови в полиэтиленовых пакетах покупатели стали более разборчивыми. Они оценили перебранный и помытый продукт, который позволяет экономить время на выбор и обработку перед приготовлением овощей и фруктов. Таким образом, в связи с возросшими требованиями покупателя, на рынке возникла необходимость в дорогой красивой упаковке, а соответственно - и в новых упаковочных машинах. Мы со своей стороны готовы предложить компаниям-производителям картофеля и моркови - полировочную машину, позволяющую значительно улучшить внешний вид продукта. После обработки продукта на данной машине происходят значительные изменения его внешних свойств, и в несколько раз увеличивается срок хранения продукта (например, по сравнению с картофелем, прошедшим простую мойку)! Другим неоценимым достоинством полировочной машины является возможность решить такую проблему как парша, что, опять же, положительно сказывается на внешнем виде продукта. Известно, какие преимущества сулит приобретение оборудования для обработки и упаковки картофеля, овощей и фруктов. Среди них: высокая производительность, достойное качество упаковки и самого продукта, значительное уменьшение влияния на технологический процесс человеческого фактора, экономия средств и т.п.Однако покупка оборудования не решает все вопросы. Это лишь инструмент, помогающий ведению бизнеса в целом. Поэтому попробуем выявить и осветить проблемы и трудности, которые могут возникнуть у наших клиентов в процессе работы. Исходя из опыта работы «Агропак», компании, желающие вложить средства в оборудование, редко задумываются над следующими моментами: 1) касающимися поставщика:- опыт работы компании, предлагающей необходимое оборудование;- качество технических решений, ранее уже поставленных компанией;- формы дальнейшей поддержки клиента (маркетинговая, коммерческая, техническая);- качество сервисного обслуживания:a) наличие штата инженеров и мастеров разного уровня;b) мобильность и скорость решения проблем клиента;c) наличие склада запасных частей;d) наличие филиалов и т.п.;- помощь в создании и продвижении торговой марки клиенту;- поставка всех расходных материалов;- возможности доставки.Это всего лишь часть самых основных вопросов, на которые мы рекомендуем обращать внимание.2) касающимися продукта:- где покупать качественный продукт (для упаковочных центров)?- как вырастить качественный продукт (если речь идет о производителе)?- куда продавать?3) касающимися развития бизнеса.Вот как раз вопрос развития бизнеса мы и помогаем решать нашим клиентам. Дело в том, что в своей работе мы руководствуемся принципом: «Что посеешь, то и пожнешь». То есть, от того, насколько верно мы вместе с нашим клиентом выберем направление развития, будет зависеть его и наше будущее. Начиная работу с нами, клиент становится нашим партнером. Каждый раз, когда к нам обращаются клиенты с намерением приобрести линию, мы анализируем реалии. Если очевидно, что проект «сырой» или вообще «мертвый», мы, в зависимости от ситуации, помогаем клиенту «дозреть» или стараемся перенаправить его усилия в более понятное и реальное для него русло, чтобы избежать потери сил, денег и времени. Геннадий Калистов, ведущий менеджер компании «Агропак» Журнал "СЕВЕР промышленный" № 10 2007 г.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 6289 |