Главная Выбирай - мечтая
Выбирай - мечтая Печать E-mail

Когда человек «входит» в твой интерьер, оглядывается и замечает что-то, что откликается в его душе, он быстрее проникается к тебе доверием

Знаю по собственному журналистскому опыту: есть умнейшие люди, грамотнейшие специалисты, но порой при изложении нашей беседы для публикации что-то за них досказывать, облекать в понятный для всех вид их же собственную мысль, яснее ее выражать. А есть собеседники, когда лучше всего подходит известный принцип – не навреди! Когда и надо только изложить высказанное человеком практически в первозданном виде, не искажая лишь суть, не внося «отсебятину» и не прерывая нить повествования влюбленного в свое дело мастера. Так и поступаю на этот раз. Знакомьтесь, директор известного в Мурманске интерьерного салона Федоровской Ирина Федоровская:

- Ирина Борисовна, Ваш пусть и весьма специфичный вид бизнеса просто способ извлечения прибыли или Вы все же верите, что красота спасет мир? Как удается сочетать возвышенное и земное?

- Я и по образованию художник-оформитель, и – самое главное – мне нравится то, что я делаю. Считаю, что я на своем месте. Что же касается сочетания разных «стихий»: я училась в интернате, вдали от родителей, поэтому с детства привыкла отвечать за себя и свои поступки только сама. Так что решение сделать любимое занятие еще и бизнесом не потребовало от меня каких-то сверхусилий.

Еще в советские времена ко мне обращались знакомые с просьбой накидать им на бумаге какие-нибудь варианты интерьера, способные придать их квартире хоть немного индивидуальности. Вы же помните, наверное: от первого до девятого этажа по всем квартирам по этой стороне «стенка», напротив – диван-кровать. Шаг влево, шаг вправо…

Видимо, я оказалась не самым плохим дизайнером. Меня стали рекомендовать своим знакомым, те – своим. Так потихоньку и «дошла» до того, что стали приглашать разработать интерьер парикмахерских, химчисток, даже саун.

А вообще-то все дело просто в том, что людям всегда хотелось жить красиво. Выделиться, сделать особенной среду своего обитания.

Неважно, дом это, комната или рабочий кабинет. Это ведь на самом деле очень важный момент предконтакта. Когда человек «входит» в твой интерьер, оглядывается и замечает что-то, что откликается в его душе, он быстрее проникается к тебе доверием. И наоборот, если он чувствует, что попал «не туда», ему сразу как-то не по себе и становится жаль времени, которое он здесь провел. Говорят, по одежке встречают. И по интерьеру тоже! Как и по автомобилю, по часам, по ботинкам. 

Простой пример. Недавно мы сделали в своем офисе косметический ремонт. Видите, да? Посетители обязательно говорят, мол, да, я действительно зашел куда надо, здесь настоящие дизайнеры.

Что такое вообще вкус? Некое предвосхищение образа, который хотелось бы воплотить в реальность. Но у кого-то не очень развито пространственное мышление, и хотелось бы чего-то такого, а чего. Не все сразу могут представить, что вот здесь, в привычном им помещении может быть лучше. Таким людям лучше для начала воспользоваться услугами специалистов. Хвататься за перфоратор и крушить, переделывать стены – далеко не лучший способ самовыражения. Есть более спокойные и при этом более эффективные способы выразить свое «я».

Особенно сейчас, когда есть возможность выбрать любые материалы, краски. Но одновременно и люди начали лучше понимать, что просто дать нанятой ремонтной бригаде указание сделать сочетание материалов в точности как на пусть и понравившейся тебе журнальной картинке – не есть индивидуальность. Это скорее подгонка на подсознательном уровне того, что ты видишь на картинке, что тебе хотелось бы, под свои финансовые возможности с учетом того, что предлагает мурманский рынок. Да и с каталогами до сих пор не все умеют работать.

В силу своих возможностей мы стараемся в таких ситуациях помочь. В частности, так: после предварительной договоренности по телефону можно прийти к нам на консультацию. Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 10.00 я устраиваю такие консультации, которые длятся всего полчаса, но за это время я, скажем так, успеваю удержать посетителя в фокусе его же вопросов. К тому же, зная, что у него только полчаса, человек сам уже заранее «отфильтровывает» наиболее важные для себя вопросы. С собой надо иметь план экспликации и, желательно, отобранные журналы, фотографии, чтобы разговор проходил более предметно.

Вопросы, кстати, задают самые разные. Например, приходит человек и говорит: я знаю, что театр начинается с вешалки и хочу в прихожей сделать натяжной потолок. Выясняется, что вообще-то он хочет отремонтировать все помещения, но начать с прихожей, чтобы производить впечатление. Постепенно, как правило, удается убедить человека, что, конечно, прихожая – это важно, но она прежде всего – функция, а не декор, по которому о тебе судят. Чаще всего мы приходим к общему мнению. К услугам наших потенциальных клиентов целая база данных о профессиональных дизайнерах, архитекторах, практикующих в Мурманске. Так что есть возможность выбрать мастера дизайн-проекта по своему вкусу. Ведь не секрет, что кому-то легче работать с мужчиной, кому-то с дизайнером-женщиной – в этом тоже в своем роде проявление индивидуальности. Ну а для кого-то это вовсе не имеет значения, лишь бы как можно точнее реализовались его пока не совсем оформившиеся мечты.

Подобные очные встречи предпочтительнее еще и потому, что по телефону трудно ответить на такой, скажем, вопрос: во сколько мне выльется вот такая-то и такая-то задумка? На консультациях по плану экспликации сразу выясняется, о какой комнате или кабинете идет речь, требуется ли перепланировка, услуги архитектора, конструктора, какие подобрать материалы, строительные или декоративные, на каком этапе заняться шторами или подсветкой, наконец, на какой бюджет можно рассчитывать. Можно посмотреть и наши фотоальбомы, чтобы опять же сразу примерно определиться, что хочется?

Часто ко мне приходят руководители строительных организаций, по каким-либо причинам не имеющие возможности держать у себя в штате дизайнеров. Уточняют, правильно ли поняли пожелания заказчика. Первое, что мы делаем – внимательно выслушиваем. Наше главное правило – не нарушать идеи, того понимания пространства, что сформировалось уже у заказчика. Мы только стараемся подсказать или, точнее, гармонично выстроить идею, основываясь на законах композиции, потому что просто знаем как. Бывает, мне достаточно набросать пять-шесть карандашных набросков, без всякой линейки и транспортира, чтобы у посетителя сложилось полное представление о том, чего ему подсознательно хотелось. Он уже не на меня смотрит, а на эти листочки и буквально живет тем, как у него все это будет выглядеть. Мы помогаем человеку ясно сформулировать то, что до этого крутилось у него где-то в голове.

Как бы то ни было, но основным направлением нашей деятельности и сегодня остается пошив текстильных изделий по индивидуальным заказам. У нас имеется собственное производство. Это даже не ателье, а настоящая декоративная мастерская. То, что там делается, действительно необычно. К нам приезжали как-то специалисты из Москвы, посмотрели и говорят: да ведь это настоящий дизайн, а мы-то думали, что здесь, на краю земли только чайки летают. И неужели здесь все это востребовано!

А вот востребовано! И не только в самом Мурманске. По нашим дизайн-проектам и с использованием наших текстильных изделий оформлены кафе «У камина» в Коле, «Дворик» в Североморске, в самом областном центре – «Золотая миля» при ресторане «Нулевая миля», кафе «Магеллан». Нам с удовольствием заказывают и оформление деловых помещений. В частности, дважды воспользовался услугами салона для оформления рабочего кабинета генеральный директор «Колэнерго», аналогичную работу провели мы в Мурманском торговом порту, в МЭЛС и в ряде других учреждений. Кроме того, есть среди наших заказчиков такие, кто не хотел бы афишировать свои фамилии по разным причинам.

Иногда в таких случаях бывает даже обидно: такой удачный получился интерьер, а в фотографиях для нашего демонстрационного альбома нам вежливо отказывают. Что поделаешь, наша работа порой носит конфиденциальный характер.

Кстати, условно руководители организаций - наши клиенты – делятся на два типа. Одни говорят, что проводят в этом кабинете по 18 часов в день и хотят, чтобы все здесь было уютно, не давило и не надоедало. Для других декор как бы вторичен, главное – чтобы все было практично и хозяин кабинета всегда знал, где что лежит и где что взять. Но в то же время и чтоб красиво все-таки было! Мы принимаем любые требования, понимаем задачу и не берем денег за работу до тех пор, покуда не услышим от заказчика: да, я вижу, что вы меня правильно поняли. Наверное, лучшая оценка, это когда он восклицает – да ведь это именно то, что я и хотел! А вообще наш девиз: выбирай – мечтая…

Подготовил Владимир Андреев

Строительство и ЖКХ

Еще статьи на тему "человек":

В Программу софинансирования пенсий вступили более 66,5 тысяч человек

При тушении пожаров в Мурманской области спасен 121 человек

156 человек трудоустроено при содействии службы занятости

Такой обычный необычный человек

Солнечный человек

«Легкий» человек Нина Антонян


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.97.14.89

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .