casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Северный морской ключ
Северный морской ключ Печать E-mail

Плавание большегрузных судов из Европы в Азию по Северному морскому пути экономически выгодно 

Новый виток в освоении арктической трассы

В китайский порт Нингбо прибыл крупнотоннажный танкера «Балтика», на борту которого - 70 тысяч тонн газового конденсата. Напомним, он вышел из Мурманска 14 августа. Впервые судно такого класса при поддержке атомных ледоколов преодолевает Севморпуть. Это сокращает время доставки груза почти в половину!

В будущем году планируется отправить ещё 6 танкерных партий. Причем, привлечь для этого решено более крупнотоннажные суда.
Одна из целей этого беспрецедентного рейса "Балтики" - отработка маршрута доставки сжиженного газа будущего проекта «Ямал СПГ».

В «Атомфлоте» заявляют, что для ледокольного флота нерешаемых вопросов в проводке судов по Севморпути нет. Увеличение спроса на такую проводку позволит загрузить ледоколы в так называемый низкий летний сезон, а заодно и снизить её стоимость.

За всю историю освоения Северного морского пути там еще ни разу не проходило судно, имеющее такую большую осадку - 15 метров.. В случае успеха данного рейса будет еще раз доказано, что плавание большегрузных судов из Европы в Азию по Северному морскому пути не просто возможно, но и выгодно экономически. Как заявил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко — «Если рейс крупнотоннажного танкера «Балтика» из Мурманска в Китай по Северному морскому пути экономически оправдает себя, это будет означать новый этап в освоении главной арктической транспортной трассы». Губернатор подчеркнул, что результаты работы «Балтики» на трассе Севморпути помогут определить коммерческую выгоду маршрута и будут способствовать регулярным доставкам энергоресурсов из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии. По словам Дмитриенко, задача этого перехода – определить эффективность транспортировки и выявить проблемы, возникающие в ходе выполнения.

Если эффективность эксплуатации данной транспортной схемы будет доказана, то, как отметил губернатор, появится возможность обеспечить прямую транспортную связь с европейскими и другими странами, исключая этап перегрузки нефти в Кольском заливе.

Также это позволит обеспечить загрузку судоремонтной промышленности, производство специального технологического оборудования, использование грузовых и складских мощностей на территории Мурманской области.

Судите сами - традиционный путь из Мурманска, скажем, в Йокогаму через Суэцкий канал, составляет почти 13 тысяч морских миль, это примерно 40 дней пути. Альтернатива - Северный морской путь: менее 6 тысяч морских миль. На тот же рейс уходит в среднем 20 дней.

Явная экономия времени и денег.

Когда-то по Северному морскому пути перевозилось до 7 миллионов тонн груза ежегодно. Сейчас меньше двух. Единственный в мире ледокольный флот, перейдя на коммерческие рельсы, едва сводил концы с концами.

Положение стало выправляться, только когда в этих широтах появились крупнотоннажные суда. Для них тарифы на услуги атомных ледоколов уже не так накладны.

Отметим, расстояние от Мурманска до порта Певек на Чукотке, куда танкер прибыл с опережением графика 25 августа, составляет около 2,5 тысяч морских миль. Водоизмещение танкера "Балтика" - 100 тысяч тонн, он доставил, напомним, 70 тысяч тонн газового конденсата. Как сообщают в ФГУП "Атомфлот", от успешности рейса зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа Северным морским путем в Азиатский бассейн.

За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. В целом развитие Севморпути несет российскому Северу широкие возможности для малого и крупного предпринимательства

Вторая жизнь Северного морского пути может стать одним из самых масштабных транспортных проектов последних десятилетий. В перспективе это даст возможность не только проводить транзитом грузы из Европы в азиатские страны, но и обновить инфраструктуру здесь.

Нет сомнений, что Северный морской путь - это ключ к новому витку освоения Севера.

Наталья Ермакова

СОДЕРЖАНИЕ ЖУРНАЛА "СЕВЕР ПРОМЫШЛЕННЫЙ" № 4 2010 Г. 

Еще статьи на тему "Морской":

Современные возможности морской инженерной геотехники в оценке опасных явлений

Семинар «Северный морской путь - перспективы и вызовы современности»

Морской стратегией скважину не построить

Стратегия морской деятельности России и экономика природопользования в Арктике

Марина Ковтун приняла участие в совещании Морской коллегии

Проектирование морской бурильной колонны и райзера с использованием компьютерных технологий

Северный морской путь - евро-азиатский морской транспортный коридор


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.149.255.10

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������