Главная Лента новостей О работе управляющих компаний в Мурманске
О работе управляющих компаний в Мурманске Печать E-mail

2009-04-30     11:49:38 

Прошел год с момента заключения первых договоров мурманчан с управляющими компаниями.

Это достаточный срок подведения итогов и понимания, насколько проблематичен процесс формирования новых отношений в жилищно-коммунальной сфере, которые диктует нам Жилищный Кодекс.

Мурманчане – управляющие компании – администрация областного центра: как должно и будет строиться взаимодействие между вершинами сложившегося треугольника – главная тема состоявшейся сегодня пресс-конференции

В конференции приняли участие - глава муниципального образования город Мурманск Сергей Субботин, вице-мэр Алексей Паламарчук и заместитель главы администрации города Алексей Лыженков. 

 – Мы сегодня воздержимся от анализа Жилищного Кодекса, принятого в марте 2005 года – закон суров, но справедлив, и мы должны им руководствоваться – сказал Сергей Субботин, открывая пресс-конференцию, – хотя и сегодня у специалистов сферы ЖКХ к Кодексу есть немало претензий.

Процесс выбора способов управления многоквартирными домами был вялотекущий, пока не возникла необходимость готовиться к получению средств из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, когда нужно было срочно ускорить создание ТСЖ. Тогда возникли первые товарищества собственников жилья и три основных управляющих компании, которые ввиду спешки были созданы на основе действующих трех окружных жилищных трестов. На них была сделана ставка и эти компании на сегодняшний день являются ведущими на рынке жилищно-коммунальных услуг Мурманска. Кроме того, существует еще шесть более мелких управляющих компаний.

По истечении года работы все эти компании должны представить отчеты о своей работе собственникам жилья – жителям Мурманска и администрации города (15 % от общего числа жилых помещений принадлежит муниципалитету) – таково требование закона. Собственные выводы о качестве и эффективности работы управляющих компаний теперь может сделать каждый мурманчанин, оценив ситуацию, сложившуюся в подъездах, во дворах, на улицах города.

Администрация Мурманска, подчеркнул Сергей Субботин, не снимает с себя функции контроля процесса, происходящего в сфере городского ЖКХ. Кроме того, учитывая возрастающую потребность мурманчан знать свои права при заключении договоров с управляющими компаниями, администрация города будет в постоянном режиме информировать жителей о том, каковы принципы взаимодействия собственников жилья и управляющих компаний.

В ходе пресс-конфернции журналистам мурманских СМИ был представлен образец типового договора с управляющей компанией, наиболее отвечающий интересам собственников жилья, а также памятка, в которой отражены принципиальные, ключевые пункты такого договора – именно по ним можно судить о том, какой документ предлагается на подпись жильцам – выгодный для компании или для собственников помещений многоквартирного дома.

По инициативе администрации областного центра открыты телефоны «горячей линии», по которым каждый житель Мурманска сможет получить консультацию по вопросам, касающимся выбора способа управления многоквартирными домами: 42-82-46 (комитет по развитию городского хозяйства), 43-33-74 (управление Ленинского административного округа), 45-06-08 (управление Октябрьского административного округа), 53-94-16, 53-94-50 (управление Первомайского административного округа). 

Еще один канал будет служить прямой связью администрации города с мурманчанами: планируется организовать публикации в одной из городских газет отрывных купонов, при помощи которых жители могут вносить свои предложения, давать оценку деятельности управляющих компаний.

Усиление информационной поддержки населения города администрацией Мурманска связано еще и с тем, что многим жителям придется вновь сделать выбор в пользу тех или иных способов управления домами: истекают сроки действующих договоров с управляющими компаниями, а часть собственников жилых помещений так и не определились со способом управления многоквартирными домами.

Администрация Мурманска вновь организует конкурсы среди управляющих компаний на обслуживание таких домов. Так что у мурманчан есть возможность более тщательно подготовиться к предстоящим собраниям собственников жилья, и, уже имея опыт, более вдумчиво подойти к методу хозяйствования в конкретно взятых домах.

Ярким ориентиром в процессе выбора способа управления домами призван стать объявленный администрацией города месячник «Чистый город»: его итоги будут подведены к 25 мая. Приоритетной задачей новая команда мэрии считает наведение порядка в городе – это самое основное в жилищно-коммунальном комплексе. И навести чистоту в течение месячника – вполне по силам управляющим компаниям, которые имеют возможность на деле продемонстрировать, насколько эффективно организована их работа, а жители Мурманска могут самостоятельно ее оценить. Тем более, что именно с управляющими компаниями жители заключили договоры на обслуживание домовых и придомовых территорий, в адрес компаний поступают платежи за услуги, и мурманчане вправе получить их в надлежащем качестве.

Мэр призвал жителей города по окончании весеннего уборочного сезона поставить свою оценку действующим управляющим компаниям. Эта оценка, а также личная проверка мэра качества выполненных работ наглядно продемонстрирует слабые звенья в пока еще небогатой цепи управляющих компаний. Следующим этапом оптимизации работы компаний станет содействие администрации Мурманска в приходе на существующий рынок услуг ЖКХ альтернативных управляющих компаний, пусть небольших, но соответствующих всем требованиям, предъявляемым к профессионалам. Сергей Субботин подчеркнул, что принцип работы предпринимательства 90-х годов должен уйти: современная управляющая компания должна быть полностью обеспечена организационными, техническими и кадровыми ресурсами, выступать структурой, способной оказывать столь сложные и важные услуги для населения.

Итак, в соответствии с действующим законодательством, основные взаимоотношения в сфере ЖКХ предусматриваются между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями. Собственники жилья – главные участники этого процесса, им необходимо учиться защищать свои интересы, отстаивать права, устанавливать свои правила игры при заключении договоров. Администрация города в свою очередь переходит к работе в открытом режиме, который предусматривает: помощь собственникам при оформлении их взаимоотношений с управляющими компаниями (в том числе договоров), активное информационное взаимодействие с населением, создание более широкой вариативности выбора для мурманчан среди управляющих компаний и формирование благоприятной среды для тех компаний, которые имеют желание и возможности для качественной работы в сфере городского ЖКХ.

Информация предоставлена пресс-службой администрации г.Мурманска


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.222.56.71

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .