| Падение потребительского спроса вопреки сезонной динамике |
|
|
|
21:29:22 14-01-2014 В октябре-ноябре в России упал потребительский спрос, несмотря на обычные сезонные тенденции роста.Люди стали меньше тратить и больше сберегать. Ритейлеры, импортеры и производители потребительских товаров недополучают свои прибыли.Но хуже всего то, что из-за оптимистичных ожиданий производители выпустили больше товаров, чем смогли продать, а, значит, складские запасы выросли. Надежды на оживление продаж в связи с новогодними праздниками вряд ли оправдаются. По данным за ноябрь покупательская активность упала на 1% по сравнению с октябрем и уже на 3% по сравнению с сентябрем. При этом по сравнению с ноябрем прошлого года и с учетом инфляции потребительские расходы упали минимум на 6,5%. Падение наблюдается практически по всем группам товаров: алкоголь и сигареты, одежда и обувь, бытовая техника и электроника, бюджетные легковые автомобили, услуги кафе и ресторанов, туристические услуги, жилая недвижимость.Падение потребительской активности связано с замедлением роста реальной заработной платы, негативными ожиданиями на будущее, негативным информационным фоном (в виде отзыва лицензий у ряда банков). Следствие падения спроса - затоваривание складов, которое может быть частично преодолено только новогодним ростом продаж. Однако, в сочетании со стремлением граждан больше сберегать, можно ожидать, что и декабрьские продажи не выправят ситуации на рынке. А потому складские запасы сохранятся и вынудят производителей сокращать производство после Нового года. Другое следствие - рост сбережений граждан, за которые будут бороться банки, производители дорогостоящих товаров и товаров длительного пользования. Если падение розничного спроса продолжится, можно ожидать от них появления новых предложений с целью привлечь экономных клиентов и покупателей. Источник: компания "Неокон"
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2596 |




