Локализация по-российски |
21:14:21 14-01-2014 Практически все сборочные производства, открытые на территории России, стремятся локализовать производство узлов и компонентов.Во-первых, это снижает себестоимость, во-вторых, часто такое условие содержится в инвестиционной заявке и является важным для сохранения льготного налогового и таможенного режима промсборки.Прежде всего, эта задача касается автосборочных производств. Проблема в том, что часто автопроизводители не могут найти российские компании, готовые производить комплектующие в полном соответствии с жесткими требования международных стандартов. А внутренние стандарты самих автопроизводителей зачастую еще более жесткие. В итоге автопроизводители вынуждены «приводить» в Россию своих традиционных поставщиков - те компании, которые производят для них комплектующие на других рынках. Очередной такой поставщик (на этот раз концерна Renault) - английская GKN (глобальная инжиниринговая группа, ее структура GKN Driveline - один из мировых лидеров по выпуску автокомпонентов) планирует построить завод в особой экономической зоне «Тольятти»Ассортимент завода обсуждается: это могут быть только шарниры или еще и карданные валы, говорит источник, близкий к GKN. Планируемые инвестиции - 2,1 млрд руб. Заказчиками завода GKN могут стать «АвтоВАЗ» (один из клиентов GKN), Renault (московский завод «Автофрамос»), Nissan (завод в Санкт-Петербурге и контрактное производство на «АвтоВАЗе»), Ford Sollers (заводы в Ленинградской области и Татарстане. Сейчас все эти производители импортируют комплектующие из Европы, но по условиям соглашений о промсборке все они должны наращивать мощности - это побуждает глобальных поставщиков строить заводы в России. К сожалению, в ситуации, подобной строительству завода компании GKN, не происходит трансферта технологий, поэтому локализация получается фиктивной - на сомом деле, это та же самая сборка узлов и агрегатов, только из более мелких комплектующих, тоже полученных по импорту из Европы. Зато формальные требования соблюдены. Такая у нас локализация. Источник: компания "Неокон"
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 646 |