Главная Лента новостей Почта России: итоги 2012 года
Почта России: итоги 2012 года Печать E-mail

19:54:17    2013-03-27

Выбранный Почтой России курс на рост объемов услуг и модернизацию продолжает доказывать свою эффективность.

По итогам 2012 года производительность труда на предприятии выросла на 11% до 35,8 тыс. рублей в месяц на одного работника, доходы на одно почтовое отделение - на 7% (до 258 тыс. рублей в месяц). Общая выручка федерального почтового оператора по сравнению с 2011 годом возросла на 7% и составила 129 млрд рублей.

Так, в Мурманской области выручка за 2012 год составила 697 млн руб. Почте России за год удалось одновременно обеспечить рост чистой прибыли на 2% до 813 млн рублей и увеличение инвестиций более чем на 31% до 11,2 млрд рублей.

Средства направлены на реконструкцию объектов почтовой связи, на модернизацию инфраструктуры почтовой логистики, на оснащение сети техническими средствами, на обновление и расширение ИТ-инфраструктуры, а также на развитие инфраструктуры оказания финансовых услуг. Так, к примеру, в 2012 году предприятие закупило 1235 новых автомобилей и 10 вагонов для перевозки почты, реконструировало 543 почтовых отделения. В частности, в Мурманской области в 2012 году реконструировано 2 отделения связи.

В 2012 году Почта России самостоятельно компенсировала непокрытые государством убытки от оказания социально значимых услуг по тарифам ниже себестоимости: 

1,9 млрд рублей по общедоступным услугам почтовой связи в районах Крайнего Севера, 2,8 млрд рублей по подписным услугам, 1,2 млрд рублей по универсальной услуге связи по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием пунктов коллективного доступа и 3,5 млрд рублей по услуге доставки пенсий и других социальных выплат.

8,6 млрд рублей Почта России направила на покрытие убытков от содержания 28 тысяч нерентабельных сельских отделений почтовой связи. В Мурманской области нерентабельны 12 отделений в сельской местности.

Структура доходов Почты России остается относительно стабильной. Почти 47% (против 44,7% в позапрошлом году) выручки принесли почтовые услуги, доходы от которых по сравнению с 2011 годом выросли на 12% и составили 60,3 млрд рублей. Доходы от финансовых услуг и выплаты пенсий и пособий выросли на 3,4% и составили 47 млрд. рублей 36% от общей выручки. Блок коммерческих услуг принес предприятию еще около 21,6 млрд рублей.

Увеличение объемов основных почтовых услуг Почты России и увеличение их доли в структуре выручки является свидетельством правильности стратегических установок предприятия, сосредоточенного в первую очередь на развитии профильной деятельности. Рост демонстрируют письма и бандероли, а также посылки. В течение 2012 года предприятие обеспечило пересылку 1 636 млн единиц письменной корреспонденции, превысив показатель прошлого года на 7% и почти 53 млн посылок.

До 3 млрд рублей - на 67% - выросли доходы, полученные федеральным почтовым оператором от иностранных почтовых администраций за доставку международных почтовых отправлений российским адресатам. Это свидетельствует о росте популярности Почты России в качестве канала доставки товаров зарубежных торговых площадок.

Благодаря работе над качеством сервиса почтовых отделений вырос показатель соблюдения установленных качественных стандартов, что подтверждается результатами проверок по методу «Таинственный клиент», проводившихся в 80 регионах страны.

Если год назад требованиям к качеству обслуживания сервиса отвечали 35% отделений, то по итогам 2012 года уже 67%. В Мурманской области результат проверки по методу «Таинственный клиент» за 2012 год показал, что 90,26% отделений соответствуют требованиям к качеству обслуживания.

Несмотря на то, что по результатам проверки Роскомнадзора соблюдение контрольных сроков письменной корреспонденции по внутриобластному потоку в Мурманской области в 4 квартале 2012 года составило 98,6%, при целевом значении в 90%, в целом по предприятию сложным вопросом остается выполнение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений. Ключевыми причинами несоблюдения сроков является недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры страны, критическая зависимость Почты России от компаний-перевозчиков, а также высокий (более 60%) уровень износа и нехватка инфраструктуры федеральной почтовой связи. В текущей ситуации для предотвращения нарастания износа и хотя бы минимального развития почтовой инфраструктуры ежегодно требуется не менее 20 млрд рублей инвестиций - т.е. почти в 2 раза больше, чем может самостоятельно обеспечить Почта России. Необходимо отметить, что предприятием разработана и уже полтора года ждет утверждения Правительством РФ Стратегия развития ФГУП «Почта России» на 2012-2016 гг, которая предполагает решение этой проблемы при финансовом участии государства в объеме до 90 млрд рублей.

Правильность и эффективность выбранного вектора развития Почты была подтверждена международным рейтинговым агентством Fitch, который впервые в российской практике ФГУПов присвоил предприятию международный кредитный рейтинг соответствующий суверенным рейтингам Российской Федерации («ВВВ», прогноз «стабильный»).

Источник: Пресс-служба ФГУП «Почта России»


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

216.73.216.81

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2025 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������