«Мурмандайджест» |
Поначалу расчет был сделан на собственных корреспондентов в регионах. Но не на скучающих на пенсии журналистов, которые ради символического гонорара и возможности заявить о себе как все еще творческих личностях обычно соглашались быть собкорами, не обременяя ни себя, ни редакцию подготовкой заказанных материалов. Нет, нам были нужны люди инициативные, которые могли бы еженедельно выдавать по «полоске», плюс к тому заниматься распространением «Рыбного Мурмана» у себя в районе. Такие собкоры принимались в редакционный штат и получали не только стабильную зарплату, но и свой процент от реализации газеты. Ими стали Татьяна Комолых (Североморск) и Виталий Секриеру (Кировск, Апатиты). Талантливые, состоявшиеся журналисты, умеющие работать самостоятельно и «переросшие» местные городские газеты. Более активно заработал наш собкор по Санкт-Петербургу Геннадий Юденко, регулярно слал материалы Сергей Лапшов из Петрозаводска. Но как ни пытались, а в городе на Неве и в столице Карелии наладить реализацию «Рыбного Мурмана» мы не смогли. Впрочем, и Комолых с Секриеру тратили слишком нерационально свои силы и способности, ведь надо было оперативно доставить несколько сотен экземпляров свежего номера, раскидать их по киоскам «Роспечати» или раздать частным распространителям, а потом проконтролировать, проверить выполненную работу, собрать деньги за газету... В общем, овчинка выделки не стоила. К тому же вскоре редакция нашла другой, более цивилизованный способ значительно расширить географию распространения. Я говорю о журналистском проекте «Мурмандайджест». Задумка, вроде бы, не хитрая. На базе одной из мурманских газет, пусть это будет «Рыбный Мурман», который находится в поиске новых читателей, выпускаются сменные газетные полосы для всех районных и городских газет Мурманской области. Газет таких больше десятка, и каждая из них может разместить на этих сменных полосах-страницах, названных «Мурмандайджестом», тот или иной как информационный, так и рекламный материал. Но в первую очередь информационный, потому что рекламная площадь в «Мурмандайджесте» будет очень дорогая, ведь его тираж состоит из совокупности тиражей всех участвующих в этом журналистском проекте изданий и может превысить 100 тысяч экземпляров. На рекламу при таком тираже пойдут, прежде всего, солидные банки, финансово-промышленные группы, политические партии и их кандидаты в ходе выборных компаний. Значит, рекламой должно заниматься базовое мурманское издание, хотя никто не запрещает и редакциям региональных газет. Деньгами за рекламу надо будет делиться со всеми участниками «Мурмандайджеста», учитывая их вклад в создание и финансирование этого проекта. То есть создается принципиально новая структура, отодвигающая на вторые роли редакции областных газет, которые не доходят до массового регионального читателя. А вот местные городские и районные газеты, как правило, пока не потеряли своего читателя.Пусть их зовут «брехунками» или как почище - не в этом дело. Дело в массовости «Мурмандайджеста», в его гигантском совокупном тираже. Плюс к тому это реальная помощь маломощным районкам, ведь раз в неделю (а именно такова периодичность выхода в свет «Мурмандайджеста») они получат по электронной почте готовые к распечатке две, четыре и больше газетных полос обычного для районов формата А-3, а вместе с ними и оперативные полосы с телепрограммой на предстоящую неделю. Это ли не манна небесная для периферийных журналистов?! Ты понял, уважаемый читатель, суть данного информационно-рекламного проекта? И я не сразу в него врубился, когда один из новых сотрудников «Рыбного Мурмана» Михаил Ермаков рассказал мне о нем. Как обо всем гениальном, хочется спросить: и почему никто другой раньше до этого не додумался? Но слова - словами, а дело делать надо. И весной 1997 года мы создали «Мурмандайджест». Во многом благодаря тесным связям с журналистами городов и весей Мурманской области и хорошему имиджу «Рыбного Мурмана» среди газетчиков Заполярья. Был проинформирован об этом и губернатор Ю.А.Евдокимов, которому я направил следующее письмо: - С мая 1997 года в Мурманской области реализуется журналистский проект «Мурмандайджест», в котором на сегодняшний день участвуют 9 газет: «Комсомольская правда» (пятничная «толстушка»), Северная субботняя газета (города Полярный, Снежногорск, Скалистый), «Североморские вести», «Кировский рабочий», «Городское время» (г. Полярные зори), «Три О» (Оленегорск, пос. Высокий), «Мончегорский рабочий» и «Кольское слово». Головной редакцией выступает еженедельник «Рыбный Мурман». Цель проекта: максимальный информационно-пропагандистский охват жителей периферии области, который достигается путем печати в местных газетах сменных страниц на определенных договорных условиях. На сегодняшний день совокупный тираж «Мурмандайджеста» составляет 69 000 экземпляров, что превышает суммарный тираж всех якобы областных газет, которые давно уже топчутся на «мурманском пятачке», так как доходить до областного читателя дело нынче трудоемкое и дорогостоящее. Здесь же попадание стопроцентное: местные газеты в первую очередь выписывают и читают жители периферии. Пока еженедельно выпускаются две сменные страницы (информационная и рекламная). Состоялось учредительное собрание редакторов вышеназванных изданий с целью создания «Мурмандайджеста» как юридического лица с единым для всех газет расчетным счетом, на котором бы аккумулировались средства, полученные в различных регионах области за рекламу. Предлагаю рассмотреть вопрос о включении областной администрации в число учредителей «Мурмандайджеста»... Еще в этом письме я просил губернатора предусмотреть возможность освобождения от 5 % налога на рекламу районных и городских газет, участвующих в проекте. Несколько самоуверенно, но поддержка, теперь уже чисто моральная, имиджевая от губернатора была очень важна. Худо-бедно, выходил тот «Мурмандайджест» у нас года полтора. Правда, поддержки мы не получили и развить этот, на мой взгляд, перспективный журналистский проект не удалось. И даже не в деньгах дело. Просто не смогли до конца разобраться в некоторых юридических тонкостях, например, кто будет отвечать, если вдруг в материалах «Мурмандайджеста» пройдет публикация, из-за которой журналистов могут обвинить в ошибке и пригласить на разборки в суд? Да и как, скажите на милость, может редактор районной или городской газеты «не глядя» отдавать под «чужие» материалы свою газетную площадь? Вот если бы за этим «Мурмандайджестом» стоял не Георги с его «Рыбным Мурманом», а хотя бы управление по печати обладминистрации... Но имеющее место быть при советской власти подобное управление было ликвидировано, а чисто рыночные отношения для газет, сидящих на дотации у своих местных администраций, были слишком смелыми и опасными. Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000) Том второй
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 3132 |