Методы дноуглубления и строительства нефтепроводов компанией Deme Gro Печать

Основные виды работы группы DEME - дноуглубление, экологические проекты, гидротехническое строительство

БЛАЗНОВА Н.А.
DEME. Бельгия

Основные виды деятельности группы DEME - дноуглубление, экологические проекты, гидротехническое строительство.

Учредителями DEME являются - старейшая компания Ackermans & van Haaren, основание которой датируется 1852 годом, CFE -французская финансовая группа, GIMV - бельгийская государственная организация, то есть 3% акций холдинга принадлежат Бельгийскому правительству.

Головной компанией группы DEME является Dredging International N.V.

Немного из истории - компания Dredging International основана в 1974 году из дноуглубительных подразделений Ackermans & van Haaren и Societe Generate de Dragage. В результате слияния компания Dredging International объединила, во-первых, более чем столетний опыт ведущих профильных подразделений. А во-вторых, вышла на новый виток развития специализации в строительстве и развитии портов, искусственных островов, устьев дамб, каналов и внутренних водных путей; а также строительстве плотин и берегоукреплений, восстановлении пляжей, поставке строительных материалов и судоподъёме.

Непосредственно Группа DEME образована в 1991 году, чтобы объединить ресурсы в мощный и единый холдинг, а именно - Дноуглубительный, Экологический и Морской Инжиниринг DEME.

В этой связи способность холдинга не только возросла, но и расширилась возможность выполнять такие работы как:

- дноуглубление и строительство портов;

- морские траншеи для трубопроводов и их защита:

- подводные буровзрывные работы: уплотнение почв посредством взрывов: направленное бурение для трубопроводов: морские геологические изыскания: восстановление причалов;

улучшение несущих характеристик мягких грунтов:

экологические методики очистки загрязнённого ила и почв, организация работ с отходами;

строительство склонов и их защита геотекстилем.

По всем профессиональным показателям на сегодняшний лень DEME находится на самом высоком уровне среди игроков в этом виде бизнеса на мировом рынке.

Показатели оборота последних нескольких лет следующие:
• 2000 г. - 687 млн. Евро
• 2001г. -744 млн. Евро
• 2002 г. - 677 млн. Евро
• 2003 г. - 720 млн. Евро.

Несмотря на спад оборота в 2002 году, уже в 2003 году компании удалось переломить ситуацию, типичную, впрочем, для всей Европы в те года, и, практически, выйти на прежний уровень в абсолютный величинах. В этом году планируемый оборот будет превышать прошлогодний, а доля рынка компании составит около 25%.

Стратегия DEME - Dredging International - заключается в том, чтобы базировать свою маркетинговую политику на принципах кооперации и общности целей с заказчиками, субподрядчиками и партнёрами в консорциумах. И хотя корни холдинга 100% бельгийские, призвание его является действительно международным.

Dredging International N.V. имеет филиалы в Германии, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, Тайване, Филиппинах, Австралии, Индии и Нигерии. Кроме того, у компании есть представительства и агентства во многих странах и на всех континентах.

А в середине текущего года DEME открыл в Санкт-Петербурге Российское представительство одной из своих ведущих профильных компаний - Decloedt.

В конце апреля 2004 года начались дноуглубительные работы, и расширение морского канала завода Севмаш для вывода платформы Приразломная

В конце апреля 2004 года, согласно подписанному контракту между Архангельским ФГУП «ПО «Севмаш» и бельгийской компанией Dredging International N.V, начались дноуглубительные работы, и расширение морского канала завода Севмаш для вывода платформы Приразломная. На данном проекте был задействован самоходный землесос Uilenspiegel, 2002 года выпуска и объемом трюма 13700 мЗ. Общий объём выполненных работ составил около 3.5 млн. кубометров, зона отвала находится на расстоянии порядка 17 км. Благодаря возможностям бельгийского технического флота, работы завершились с опережением графика на месяц, а производительность составила около 1 200 000 кубометров в месяц.

За 100 лет работы в области дноуглубления Dredging International был вовлечён в крупнейшие инфраструктурные гидротехнические проекты по всему миру. Последние достижения в частности:

1. Намыв острова Юронг в Сингапуре (увеличение территории острова более чем на 3%);

2. Намыв территории для второй взлётной полосы аэропорта Сиднея в Австралии;

3. Строительство искусственных островов в море в Гонконге и Макау, намыв территории в Центральном районе, часть аэропорта в Гонконге;

4. Регулярное дноуглубление судоходного канала Мартин Гарсия (Аргентина\ Уругвай);

5. Проект развития Суэтского канала - 1-ая и 2-ая стадии ;

6. Выкапывание траншеи для газопровода в Бинтулу (Малайзия):

7. Строительство нового глубоководного морского порта Laem Chabang в Таиланде;

8. Выкапывание траншеи для тоннеля Liefkenshoek в Антверпене (Бельгия);

9. Работы по углублению подходных каналов порта Лиепая. Латвия;

10. Работы по дноуглублению глубоководного порта Какинада, Индия:

11. Углубление Реки Шельда в Бельгии.

В порту Антверпен подходит к стадии завершения строительство искусственного дока, который значительно сократит время прохождения кораблей по подходному каналу к причалам. Реализация этого проекта увеличит грузооборот порта в полтора раза. Dredging International выполняет дноуглубительные работы в этом многопрофильном гидротехническом проекте.

Нефтегазовые проекты Dredging International выполняет через свою дочернюю фирму Tideway, которая находится в г. Бреда (Нидерланды).
Tideway имеет два мощных судна: Rollingstone вместимостью 13 000 тонн и Seahorse- вместимостью 17500 тонн, которые способны выполнять точную отсыпку материала на глубинах более чем 1100 метра при выполнении проектов по защите морских трубопроводов.

Проекты Tideway, имеют географию от Европы до Дальнего Востока. Такие как:
Подводные тоннели в Западной Шельде (Бельгия\ Голландия) строительство 8-километрового трубопровода под Западной Шельдой для Interconnector (Великобритания);
Отсыпка гравия для укрепления различных платформ и восстановления изоляции трубопроводов:
Трубопровод Голубой поток между Джугбой и Самсуном в Черном море для Газпрома;
Работы по прокладке морского трубопровода, включая подход к берегу в порту Зебрюге (Бельгия):
Гибралтарский газопровод;
Транссредиземноморский трубопровод между Тунисом и Италией;
Трубопровод Трансмед в Средиземном море;
Дноуглубительная зачистка и защита трубопровода в Anglia Field в Северном море (Норвегия).

За семь лет инвестиции группы DEME составили (? Mln 575) 575 миллионов евро.

ИНВЕСТИЦИИ последних лет: •1997 ?90.5 Mln 
•1998 ?81.5 Mln
•1999 ?115.1 Mln
•2000 ?66.0 Mln
•2001 ?48.3 Mln
•2002 ?88,6 Mln
•2003 ?84,3 Mln
ВСЕГО за 7 лет : ? Mln 575

Сегодня Dredging International строит самый мощный фрезерный земснаряд, 38 000 лошадиных сил, с возможностью работы на глубине до 35 метров. Этот землесос планируется к спуску на воду в начале 2005 году.

DEME - Dredging International непрерывно совершенствует технологии за счёт собственных исследований и квалифицированной рабочей силы.

Говоря о запатентованных разработках DEME, можно перечислить такие гидравлические земснаряды как: SCOOP. SWEEP, BLANI, а так же механические земснаряды: Ecodrag, Ecograb, Ecobacklioe.

Виды технического флота нашей группы это:
• Самоходные землесосы (до 24 000 м3)
• Фрезерные земснаряды (до 28 000 кВт)
• Грейферные и многочерпаковые земснаряды
• Грунтоотвозные шаланды
 • Гидравлические экскаваторы
• Самоподъемные буровые платформы
• Щебнеукладчики, Камнеукладчики, Судоподъемные суда

Особое внимание компания уделяет разработкам экологического дноуглубления, как в целом, так и единичных специальных экологических решений для каждого проекта. Например, использование уникальной зашиты, направленной на максимальное снижение территории замутнения при выполнении проекта создания искусственной территории в Сиднее, Австралия.

Отдельным направлением работы холдинга является гидротехническое строительство в проектах морских нефтепроводов и платформ

В новых для себя странах холдинг проводит политику длительного сотрудничества с сильными подрядчиками и партнёрами. Комбинация колоссального опыта и высокотехнических ноу-хау позволяет предлагать комплексные решения, как говорится, «под ключ» к проектам, требующим мультидисциплинарный подход.

Отдельным и чрезвычайно перспективным для холдинга направлением является гидротехническое строительство в проектах морских нефтепроводов и платформ. Последние технические разработки показали высокую рентабельность морских нефтегазопроводов, таким образом можно прогнозировать развитие этой отрасли в целом.

Участие нашей компании в этой конференции продиктовано серьёзными преобразованиями в области дноуглубления, строительстве нефтегазопроводов в Российской Федерации в последние годы. Сегодня мы являемся современниками запуска сразу нескольких масштабных проектов в Северо-Западном, Северном и Приморском округах. В холдинге убеждены в увеличении объёма потребностей России как в капитальном гидротехническом строительстве, так и регулярном (профилактическом) дноуглублении портов и внутренних водных путей.

DEME - Dredging International планирует участвовать в тендерах на все масштабные гидротехнические проекты в России.

Материалы международной конференции "Нефть и газ арктического шельфа - 2004"

Еще статьи на тему "Работы":

Монтажные работы на автотрассе М-18 «Кола»

Инженерно-геологические работы и изыскания: от Антарктиды до Атлантиды

25 лет плодотворной научной работы на благо России

Начало работы молодежного летнего эколагеря

МЭС Северо-Запада подвели итоги работы за полугодие

Итоги работы Кольской АЭС в июле 2012 года