casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Для учета ситуации предусмотрены соответствующие этапы
Для учета ситуации предусмотрены соответствующие этапы Печать E-mail

Этапы социально-экономического развития Мурманской области

На первом (2009-2013 гг.) преодолеваются последствия мирового финансового кризиса, создаются необходимые условия и формируется механизм инновационного ускорения, а на втором (2014-2025 гг.) - значительно повышается технологический уровень производственного комплекса и инфраструктуры, обеспечивается прогрессивный рост добавленной стоимости и социальной ориентации экономики.
 
Рассматриваемые этапы различаются по условиям, факторам и приоритетам экономической динамики.

ПЕРВЫЙ ЭТАП (2009-2013 гг.) базируется на антикризисных мерах, а также применении и усилении тех конкурентных преимуществ, которыми располагает регион в «традиционных» сферах – горнопромышленном и рыбопромышленном комплексах, транспорте, энергетике.

Антикризисные меры предполагают оптимизацию затрат во всех сферах, в том числе за счет сокращения управленческих расходов и «замораживания» инвестиционных программ, а также комплекс мероприятий по поддержанию занятости. Одновременно будут создаваться системные условия и технологические заделы, обеспечивающие значительное увеличение темпов роста и качественных характеристик социально-экономической среды.

Данный этап характеризуется следующим и начальными условиями развития: 

1 падение спроса на продукцию базовых отраслей, снижение их капитализации и инвестиционной активности в 2008-2009 годах, обострение ситуации на рынке труда; 

2 стабилизация, а при критических параметрах экономики снижение бюджетной обеспеченности на региональном и муниципальном уровнях; 

3 преимущественная роль в валовом региональном продукте традиционных видов производств с низкой добавленной стоимостью; 

4 высокая степень износа оборудования и основных производственных фондов; 

5 недостаточная инвестиционная активность, не дающая возможности для модернизации и диверсификации экономики; 

6 несбалансированный рынок труда, выраженный в недостатке специалистов среднего звена и рабочих по большинству технических специальностей. 

Основные приоритеты социальной и экономической политики на данном этапе включают:

в области антикризисных мер: 

1 оптимизация бюджетных расходов на региональном и муниципальном уровнях с максимально возможным сохранением социально ориентированных назначений, усиление поддержки сферы занятости; 

2 сдерживание негативных проявлений в финансовом и производственном секторах, поддержание социальной стабильности в коллективах организаций, усиление использования механизмов социального партнерства; 

в области создания конкурентной экономической среды:  

1 составление каталога инновационных и инвестиционных проектов Мурманской области на период до 2015 г. и подготовка технико-экономических обоснований для наиболее перспективных из них с позиций реализации в 2009-2011 гг.; 

2 развитие конкурентной среды в сферах производственной и социальной инфраструктуры, торговли и услуг за счет финансовой и организационной поддержки малого и среднего бизнеса, исключения излишнего административного давления, разработки специальных мер стимулирования в приоритетных направлениях; 

3 подготовку регламентов по участию и взаимодействию органов исполнительной власти в составлении и реализации проектов, осуществляемых с использованием средств областного бюджета; 

4 формирование пакета организационных и нормативных документов, обеспечивающих более широкое и эффективное применение в поддержке предпринимательства региональных долгосрочных и ведомственных целевых программ, в том числе направленных на преодоление ограничений со стороны транспортной и энергетической сетей; 

5 повышение надежности энергообеспечения и снижения стоимостных характеристик энергоемкости в валовом региональном продукте за счет ввода в эксплуатацию нефтеперерабатывающего завода и перевода ряда тепловых станций на уголь;  

в области обеспечения структурной диверсификации и инновационного развития: 

1 содействие инновационному развитию традиционных отраслей природопользования, комплексной переработке сырья и повышению экологичности производств, выпуску продукции с большей добавленной стоимостью; технико-технологическое перевооружение производства;

2 расширение взаимодействия органов государственной власти региона и муниципальных образований с ведущими отечественными компаниями в части реализации масштабных проектов, в том числе с использованием ресурсов Инвестиционного фонда РФ и механизма особых экономических зон, а также соглашений о разделе продукции; 

3 расширение условий и стимулов для инновационной и инвестиционной деятельности, в том числе в части подготовки кадров. Проведение организационных мероприятий по созданию Арктического государственного исследовательского университета, развитию центра трансфера технологий и технопарка в г.Апатиты, технологического центра МГТУ, технопарка в п.Алакуртти и т.п.; 

4 формирование новых высокотехнологичных добывающих производств, в том числе горно-обогатительного комбината на базе месторождения апатито-нефелиновых руд «Олений ручей», горно-металлургического предприятия на базе месторождения ильменит-титано-магнетитовых руд «Юго-Восточная Гремяха», горно-обогатительного хромитового комбината на базе месторождения Сопчеозерское и горно-обогатительной компании на базе месторождения платиноидов «Федорова Тундра»; 

5 завершение подготовки к началу крупномасштабного освоения углеводородных ресурсов Западной Арктики, в том числе создание необходимой береговой инфраструктуры и транспортно-логистических систем для поставки газа на внутренний и внешний рынки.

Целевые макроэкономические индикаторы первого этапа 
(2013 г. в % к 2007 г.) 
 
Рост валового регионального продукта 130-131
Рост производительности труда 133-134
Снижение энергоемкости ВРП 92-94
Рост инвестиций в основной капитал 140-150
Расходы на НИОКР на конец периода (в % к ВРП)* 1.1-1.2
 
* в 2007 году расходы на НИОКР оцениваются в 1.1% к ВРП.
 

ВТОРОЙ ЭТАП (2014-2025 гг.) будет характеризоваться синергетическим эффектом проведенных ранее мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и усилению инновационных факторов в развитие экономики, формированию новых производств по переработке углеводородного сырья, росту бюджетной обеспеченности и социальной привлекательности региона.

Условия социально-экономического развития на данном этапе характеризуются:

ростом емкости внутреннего потребления экономики страны и постепенным его приближением по финансовым возможностям и качественным требованиям к стандартам мировых рынков;

преодолением, в основном, ограничений в экономике региона со стороны энергетических и транспортных сетей, возрастанием требований к экологическим параметрам производства;

завершением модернизации и технологического обновления производств в сфере традиционного недропользования, в том числе с учетом повышения комплексности переработки сырья и освоением новых видов минеральных ресурсов;

наличием созданных в предшествующий период институтов и механизмов, обеспечивающих взаимодействие органов государственной и муниципальной власти, бизнес-сообщества и представителей гражданского общества в процессе реализации отдельных проектов и социально-экономического развития региона;

ростом инвестиционной привлекательности и значения Мурманской области как базового региона по освоению шельфа Западной Арктики и крупного транспортно-логистического центра.

Основные приоритеты социальной и экономической политики на втором этапе включают:

в области создания конкурентной экономической среды:

1 на основе мероприятий первого этапа, включая организационно-правовые, обеспечение высокой мобильности ресурсов, полное преодоление ограничений производственной инфраструктуры, включая энергетические и транспортные сети;

2 осуществление согласованной международной, включая трансграничную, производственной кооперации в получении продукции с высокой добавленной стоимостью и ее движении на глобальные рынки;

3 модернизация и расширение мощностей и пропускной способности региональной энергосистемы, обеспечение электроэнергией всех отраслей экономики с учетом реализации новых масштабных проектов;

4 системное развитие Мурманского транспортного узла, доведение грузооборота морского порта минимально до 50 млн т в год (без учета рейдовых перегрузочных комплексов), в том числе генеральных грузов до 1 млн TEU контейнеров;

в области обеспечения структурной диверсификации и инновационного развития:

5 завершение формирования высокотехнологичного комплекса по добыче и транспортировке углеводородного сырья Штокмановского месторождения, его переработке в сжиженный природный газ и продвижении на основные мировые рынки, в первую очередь Северо-Америанский (САР);

6 создание особой технико-внедренческой зоны по технологиям сжижения и переработки природного газа, в том числе как базового объекта при освоении месторождений Ямала (включая шельфовые) с последующим преобразованием ее в кластер конкурентоспособности соответствующего профиля;

7 функционирование портовой особой экономической зоны как звена комплектования и подготовки оборудования, оснастки и материалов при сооружении объектов по добыче и транспортировке углеводородного сырья;

8 формирование в Хибинах особой технико-внедренческой зоны и на ее основе кластера по комплексной переработке природных ресурсов, обеспечивающего сырьем вторую очередь КАЗа и стратегическими материалами (редкие металлы и земли) отечественную промышленность;

9 интеграция научной и образовательной сфер региона с синергетическим повышением ее эффективности в обеспечении инновационных процессов в Мурманской области, включая подготовку и переподготовку.  

Целевые макроэкономические индикаторы второго этапа 
(2025 г. в % к 2013 г.)

Рост валового регионального продукта 250-270
Рост производительности труда 280-300
Снижение энергоемкости ВРП 80-85
Рост инвестиций в основной капитал 230-250
Расходы на НИОКР на конец периода (в % к ВРП) 2

 

ОБРАЗ БУДУЩЕГО КОЛЬСКОГО СЕВЕРА

Еще статьи на тему "этапы":

Этапы истории "Мурмансельди" - "Мурманрыбфлота" - "Мурманрыбпрома"

Мурманский транспортный узел - этапы развития

Новый этап административной реформы


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.224.68.59

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������