casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная В годы испытаний 5
В годы испытаний 5 Печать E-mail

Степан Березин приехал на Кольский полуостров в тридцатых годах, сразу вслед за Павлом Овчинниковым и Михаилом Карабановым. Все на аэродроме любили этого неутомимого на выдумки человека, доброго весельчака. Таким его знали на земле.

В небе Степан был другим - собранным и строгим.

Асом его не считали, но он пользовался репутацией надежного пилота. В Заполярье Березин приехал не новичком, успел налетать на Кавказе 3000 часов. Поэтому никто не удивился, когда вскоре после отъезда Павла Овчинникова его назначили командиром звена.

Он воспитывал и обучал летный состав. Много летал и сам. В военные годы Степан Березин на своей «шаврушке» творил чудеса.

Однажды в полку истребителей случилась беда. В бою был сбит самолет комэска.

Командир успел выпрыгнуть на парашюте и приземлился на нейтральном островке, в самом центре большого озера. Подобраться к нему можно было только на «шаврушке». Спасать комэска поручили Березину.

Едва Степан сел на Сегежском аэродроме, как его со всех сторон обступили летчики. Такой диковинный аэроплан им приходилось видеть впервые.

- О брат Райт! И откуда ты появился в наших краях? - Один из летчиков, комично растопырив руки, двинулся навстречу Степану.

После короткого совещания было решено вылететь немедленно. Для сопровождения фанерной амфибии выделялся целый воздушный эскорт - 6 «ястребков».

Скорость «шаврушки» - 100, а истребителя - 400 километров в час. Быстрокрылые машины «взбаламутили» все небо: им то и дело приходилось возвращаться назад, подстраиваться под этот «летающий ящик». В конце концов Степан вынужден был вернуться на аэродром.

Он отказался от сопровождения и, взяв на борт в качестве штурмана Героя Советского Союза Кузнецова, снова вылетел на задание.

Пошла низкая облачность, стал моросить дождь. Вражеские самолеты в такую погоду не показывались, а привыкшая ко всему «шаврушка» спокойно летела к цели.

Сели на озеро, рядом с островком, подобрали сбитого летчика и возвратились на базу. Военные вынесли Березина на руках из кабины и принялись качать. Но с того дня так и осталось за ним прозвище «брат Райт».

Вскоре Степану пришлось выручать разведчиков. Их было пятеро в тылу врага. Немцы напали на их след. И теперь, отстреливаясь, они прорывались к линии фронта. Один разведчик убит. Командир тяжело ранен. Под покровом ночи переправились на остров. Одного бойца послали к своим сообщить о случившемся...

Глубокой ночью Березин на самолете «МБР» добрался до острова. Сделал круг - условленного костра не видно. Еще круг - внизу только темная водная гладь. Степан летал около часа. Потом вернулся на базу.

Следующей ночью картина повторилась. Но на этот раз Березин решил сесть и прочесать все окрестные острова. Подрулив к одному из островков, экипаж увидел в чаще леса слабый отсвет костра. Это были разведчики.

Оказывается, накануне, изнуренные тяжелым боем, они заснули. А на вторую ночь приняли самолет за фашистскую «раму» и снова не подали сигналов.

Много раз летал Степан Березин в тыл врага. Не один десяток жизней спас верный «брат Райт».

Всякое было в летной жизни Степана Березина. Однажды он даже побывал в плену... у своих.

«Дали мне как-то задание - доставить партизанам за линию фронта снаряжение и продукты, - начинал Степан свой рассказ. - Синоптики в этот день обещали хорошую погоду. А мы добрались до цели - и попали в сплошной туман. Пока искали в просветах сигнальные костры, чтобы сбросить груз, туман успел расползтись по огромной территории. Возвращались на базу почти вслепую. Когда оказались над своей землей, произвели вынужденную посадку, кончился бензин.

Где сели - не знаем. Кругом ночь. Решили дожидаться в самолете. Утром туман рассеялся, и мы увидели рядом какую-то деревушку.

Я пошел на почту. Дал телеграмму. Вышел на крылечко и - о ужас! - увидел, что женщины под дулами охотничьих ружей ведут мой экипаж.

А ребятишки, как глашатаи, оповещают всю деревню:

- Диверсантов поймали!.. Поймали диверсантов!.. Завидев меня, бортмеханик вне себя от радости закричал:

- Товарищи, товарищи, да вон же наш командир! Женщина, которая, судя по всему, была старшей конвоя, остановилась, посмотрела внимательно:

- Ба, да это же Березка из Кировска! Оказывается, она раньше работала в нашем поселке и знала меня. Ну поздоровались мы, она и спрашивает:

- Что, Степан, это действительно твои люди?

- Да, - говорю. - Из моего экипажа ребята!

- А мы их за шпионов приняли! Что ж, объявляем амнистию!..»

В личном деле Степана Никифоровича Березина хранится наградной лист военных лет.

«...Полеты были связаны с исключительным риском и опасностью. Но тов. Березин выполнял все порученные ему задания, не щадя своей жизни.

За исключительное бесстрашие и проявленное мужество и храбрость тов. Березин заслуживает правительственной награды - ордена Красного Знамени».

Потому что мы пилоты...


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.145.7.245

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������