casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Рынок пищевого льда в России
Рынок пищевого льда в России Печать E-mail

Объемы продаж пищевого льда в России на несколько порядков ниже, чем в США, где без ледяных кубиков не обходится ни одна вечеринка

Объемы продаж пищевого льда в России на несколько порядков ниже, чем в тех же США, где без ледяных кубиков не обходится ни одна вечеринка, и даже рядовой ужин... Возможно, в этом виноват наш холодный климат и отсутствие культуры массового потребления коктейлей. Впрочем, подобное положение дел стимулирует немногочисленные компании, работающие на «ледяном» рынке, придумывать не только новые способы продвижения своей продукции, но и ее виды...

В настоящее время многие крупные торговые сети и рестораны, как правило, имеют льдогенераторы и производят лед для своих нужд. Если же говорить об отелях, то льдогенераторы имеются только в многозвездочных гостиницах, тогда как на Западе они нередко установлены прямо в номерах гостиниц менее высокого класса.

В Москве работают две компании, производящие и продающие пищевой лед, - это «Фрозекс» и «АСТ-Айс», чей суммарный годовой оборот, по предположениям экспертов, невелик и составляет всего несколько сот тысяч долларов (в Америке оборот рынка пищевого льда превышает полмиллиарда долларов). Увы, но бума на пищевой лед в стране пока нет...

Между тем Рустем Мусатов совладелец компании «Фрозекс» утверждает, что самодельный лед, по сравнению с промышленным, имеет явные недостатки: «Дело в том, что лед имеет пористую структуру, а люди его, понятно, делают в морозильном отделении холодильника, где уже лежат мясо с рыбой, чьи запахи лед отлично впитывает. Еще один немаловажный аспект - водопроводная вода, которую, чтобы сделать «вкусный» лед, необходимо тщательно очищать, что мы и делаем и что невыполнимо в домашних условиях. Как говорится - почувствуйте разницу!»

Главное - лед должен быть прозрачным и не слипшимся, а упаковка - герметичной, чтобы в случае таяния вода не вылилась, залив сумку или холодильник покупателя.

Промышленный льдогенератор стоит около 120 тысяч долларов, но все, из-за незначительных объемов производства, обходятся генераторами гораздо меньшей производительности. При этом, что интересно, летом производительность агрегата уменьшается - из-за более теплой водопроводной воды, понижающей скорость заморозки. Принцип работы льдогенератора чем-то напоминает работу пельменного агрегата: в нем есть резервуар, куда закачивается уже отфильтрованная вода и в котором установлены сменные формочки для льда. Как только процесс заморозки заканчивается (он длится порядка получаса при -18°С), в агрегат впускается горячий пар, и лед отмораживается, поступая в накопительный бункер.

По словам коммерческого директора компании «Рефкон» Виталия Коровина, ежегодно в России продается льдогенераторов на 20-30 млн. долларов, включая льдогенераторы для собственных нужд предприятий торговли и общепита. При этом диапазон по производительности и ценам -широчайший.

Посуда «быстрого таяния»

Тем не менее, есть на «ледяном» рынке ниши, пока освоенные еще меньше, чем производство пищевого льда. Михаилу Мухе, директору «Mobil-Ice», нужна была оригинальная идея. И она пришла: ею стало изготовление ледяных рюмок в промышленном масштабе (на самом деле, и до этого ледяную посуду выпускал ряд компаний, занимающихся ледяными скульптурами, вот только точили они ее вручную, на фрезерных станках, и поэтому цена была на фактически одноразовую посуду слишком высокая - до 100 рублей за штуку).

«Правда, от идеи до ее реализации прошло полгода, - вспоминает Михаил Муха, - В ходе первых опытов у меня получалась какая-то неровная ледышка. Оказалось, при работе со льдом необходимо учитывать массу нюансов, например: что вода при кристаллизации расширяется, нельзя резко понижать температуру, иначе лед треснет, нельзя использовать воду из-под крана...»

Полностью своих секретов Михаил Муха не выдает (сейчас занимается патентованием технологии), производство не показывает, но утверждает, что способен выпускать до тысячи рюмок пяти основных цветов (создаются с помощью пищевых красителей) еженедельно.

Постоянные заказчики - рестораны, бары, а также кейтеринговые компании, занимающиеся организацией банкетов-фуршетов, уже прочувствовали инновационность предложения.

Одна ледяная стопка от «Mobi-lce» стоит 15 рублей, и «живет» она при комнатной температуре около 20 минут, в течение которых пригодна к многократному использованию, или 4 часа в термоконтейнере.

Дым изо льда

В отличие от рынка пищевого льда, который еще предстоит в полной мере сформировать, рынок льда «сухого» успешно существует с советских времен. Тогда практически монополистом на нем был комбинат «Айс-Фили» (точнее, его дочернее подразделение «Экстракт-Фили»). Сегодня на столичном рынке осталось две компании-производителя - «Седьмой хладокомбинат» и «Фрозекс» (есть еще несколько компаний, например, но они делают сухой лед для собственных нужд).

Заказчики сухого льда постоянные - это мясокомбинаты и транспортники, сухой лед используют для разгона облаков во время праздников московские власти, им обкладывают торты-мороженое на вечеринках, ледяные скульптуры, а концертные организации с помощью специальных дыммашин извлекают дым из сухого льда. В последнее время эту продукцию берут косметические фирмы, а также медицинские компании, транспортирующие кровь за границу для анализа.

Генераторы сухого льда небольшой производительности (до нескольких сот килограммов в сутки) вполне доступны по цене и весьма рентабельны (один килограмм сухого льда стоит 25 рублей). Например, подобный агрегат в компании «Рефкон» можно приобрести за 25 тысяч евро, а в компании «Фрозекс» установлен подержанный льдогенератор фирмы «Ользен» ценой порядка 60 тысяч долларов (новый стоит около 100 тысяч долларов).

Источник: Журнал «ПродИндустрия»

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 8 2007 г.


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

98.80.143.34

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������