casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная «Газпром нефть шельф» боится независимой экспертизы?
«Газпром нефть шельф» боится независимой экспертизы? Печать E-mail

Мурманск посетил директор компании «Газпром нефть шельф» Александр Мандель.

Он встретился с губернатором Дмитриенко, представителями деловых кругов и журналистами. Случайно попали на эту встречу и экологи. Их интересовало, почему компания тормозит проведение общественной экспертизы проекта освоения нефтяного месторождения «Приразломное».

«Газпром Нефть Шельф» - один из основных подрядчиков проектов освоения двух крупных углеводородных месторождений на шельфе Арктики - Штокмановского и Приразломного.

Как известно до освоения Штокмана ещё далеко, а вот судьба «Приразломного» уже решена.

Сейчас в Мурманске завершается создание нефтяной платформы «Приразломная» , которая в конце лета будет отбуксирована в Печорское море.

Приразломное месторождение - это первый российский проект по освоению нефтяных ресурсов Арктики, который не имеет аналогов в мире.

Месторождение открыто в 1989 году на шельфе Печорского моря, в 60 километрах от материка. Продуктивные горизонты относятся к пермско-каменноугольным отложениям и залегают в интервалах на глубине 2300-2700 метров. Для их разработки предусматривается строительство 40 скважин, из которых 19 добывающих. Разведанные запасы нефти составляют 77 миллионов тонн, а в год планируется добывать 6,6 миллионов. Глубина моря там 20 метров, что явно удобно для установки нефтяной платформы.

А вот другие факторы говорят лишь о сложности проекта. Во-первых, это погодные условия – сильные шторма осенью и высокие ледовые нагрузки зимой. Зимний период здесь длится 9 месяцев, а толщина льда составляет до 1,7 м и торосов (застывших ледяных глыб) до 3,5 м. Во-вторых, неразвитая инфраструктура – на берегу практически нет дорог, предприятий и нормальной связи.

Однако это не смущает «Газпром», который принял программу освоения Арктики на много лет вперёд. Для «Приразломного» уже создана транспортная система вывоза нефти и снабжения, состоящая из специально построенных ледоколов – снабженцев, танкеров ледового класса и других судов.

В Мурманске, на 35 судоремонтном заводе, достраивается нефтедобывающая платформа, названная в честь месторождения. До конца лета планируется завершить монтаж оборудования, трубопроводов, изолировочные и окрасочные работы, затяжку 900 км электрического кабеля, подключить электрооборудование, выполнить регулировочные и пуско-наладочные работы, провести испытания систем и механизмов «вхолостую». Кроме того, нужно сделать то ради чего её собственно притащили из Северодвинска - провести балластировку бетоном опорного основания (кессона) платформы. Малые глубины Северной Двины не позволяли это сделать.

Кроме того, скоро начинается создание береговой инфраструктуры – как рядом с месторождением, так и на расстоянии. «Газпром нефть шельф» уже договорился об использовании базы «Газфлота», которая будет создана на берегу Кольского залива. Таким образом, Мурманск станет главной перевалочной точкой грузов для Приразломного. Так же в городе создадут Центр подготовки специалистов морских специальностей. Там будут готовить по 3 тысячи человек в год.

Эту и другую информацию о работе компании и о собственной роли в освоении шельфовых богатств Арктики и Дальнего Востока глава «Газпром нефть шельф» излагал так долго, что большинство журналистов разъехались, так и не задав своих вопросов. Остались самые терпеливые из них – для того, чтобы спросить говорливого директора про экологическую безопасность проекта.

Как известно, экосистема Арктики одна из самых хрупких в мире, а любая добыча нефти в море имеет серьезные риски.

Достаточно вспомнить последние события на юге США. Но Александр Мандель уверяет, что добыча нефти на Приразломном будет происходить не по такой технологии, что применялась англичанами в Мексиканском заливе.

«Там произошел взрыв из-за присутствия большого количества попутного газа, а в нашем случае нефтяного газа выделяется очень мало.Такова специфика месторождения. Поэтому взрыв и разрушение скважин невозможен, - сообщил Александр Мандель.

– А тот газ, что всё-таки образуется, мы будем использовать для своих нужд, а избыток отправлять на материк. Кроме того, у нас на трубах предусмотрено множество задвижек, которые в случае чего быстро перекроют поступление нефти. Кнопки управления ими установлены во многих местах платформы».

С такой оценкой причин аварии в Мексиканском заливе не согласны эксперты Беллоны. «На самом деле причиной аварии послужили халатность персонала, использование некачественных материалов и недооценка экологических рисков. Все это с абсолютно такой же долей вероятности может произойти и на Приразломном месторождении, - считает координатор энергетических проектов Беллоны-Мурманск Нина Лесихина. - Только последствия будут значительно серьезней, если в воды Арктических морей попадет 660 тысяч тонн нефти, как это случилось в США».

Компания разработала систему предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и подготовила стандартный набор сил и средств, применяемый сейчас всеми нефтяными фирмами. Постоянную аварийно-спасательную вахту у платформы будут нести ледоколы-снабженцы.

Они оснащены необходимым оборудованием - для локализации нефтяного пятна: есть боновые ограждения, а для сбора разлитой нефти - скиммеры и специальные тралы. То есть она подготовила минимальный набор, требуемый по законодательству. Вот только хватит ли его для ликвидации разлива в условиях Арктики?

По мнению Нины Лесихиной, для ликвидации аварийного разлива нефти в Мексиканском заливе было задействовано 6500 судов, 125 самолетов, подтянуто 6 буровых платформ, 48 тысяч жителей из 5 штатов США чистили побережье. Ничего подобного за всю историю Соединенных Штатов в территориальных водах США не происходило. Стоимость операции составила 11 миллиардов долларов.

«К сожалению, компания «Газпром нефть шельф» не учла опыт англичан и уже сейчас совершает серьезную ошибку, недооценивая последствия возможной аварии и объем необходимых сил и средств реагирования. Так, например, в качестве максимально возможного объема разлива нефти с платформы Приразломная берется 1500 тонн, в то время, как на платформе в Мексиканском заливе разлив нефти составил 668 500 тонн», - рассказала эксперт Беллоны.

Общественные экологические организации Мурманской области не доверяют результатам государственной экологической экспертизы. Они предложили «Газпром нефть шельфу» провести независимую экспертизу проекта освоения нефтяного месторождения «Приразломное», однако компания явно тормозит её начало, предлагая экспертам прибыть для изучения документов в свой главный московский офис в строго определенный день и только в вечерние часы. Причем документы нельзя копировать и выносить.

Неадекватное возмущение господина Манделя вызвал вопрос экологов о том, почему так происходит. «Мы связаны государственной тайной! Эти бумаги имеют гриф «Секретно», за нами строго следят органы. А вы отказываетесь подписывать обязательства о не разглашении информации, – бушевал директор. – И вообще надо ещё узнать, как вы сюда проникли. Мы звали только журналистов», - возмущался он, подпрыгивая от негодования.

«Это просто безобразие, - возмущён ответом координатор проектов Баренцевоморского офиса WWF Вадим Краснопольский. - Нам не нужны никакие секретные документы! Мы просим предоставить то, что положено по закону, и имеется в свободном доступе. Чтобы эксперты могли работать с ними не в бункере нефтяников, а в своих офисах в Мурманске, Петербурге, Уфе, Красноярске, да хоть на Луне! Ну, ничего, «Штокман Девелопмент АГ» тоже пытался нас «строить», но всё же пошел на попятную. Будем настаивать на своём и дальше».

Председатель правления Беллоны-Мурманск Андрей Золотков считает, что такие трагические события как Саяно-Шушенская ГЭС, Мексиканский залив, Фукусима доказали что нужен незамыленный взгляд на развитие крупных уникальных проектов. Эта экспертиза и будет таким взглядом. «Специалисты «Газпром нефть шельфа» это всё понимают, но разговаривают как атомщики – «у нас всё безопасно!». Это для них как молитва.

Но есть другая точка зрения людей, которые могут посмотреть совершенно другим взглядом, задать неожиданные вопросы. Но для этого нужно прочитать документы! А их не дают. Похожее, кстати, сейчас происходит и на Кольской АЭС – фотографировать можно, а электронный вид не предоставляют. Можно предположить, что, таким образом, на пустом месте, создают аргументы для критики в свой адрес», - подвел Золотков неутешительный итог этого разговора.

По словам Нины Лесихиной, в настоящее время ни российские, ни иностранные компании не обладают достаточным опытом и технологиями для безопасного освоения Арктики.

«Поэтому мы призываем Правительство России к введению моратория на освоение нефтегазовых месторождений в Арктике с целью сохранения ее уникальной природной среды, а также предотвращения дальнейшего изменения климата», - рассказала Лесихина.

Алексей Павлов. https://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2011/gazprom-prirazlomnoe

Нефть и газ

Еще статьи по теме "Нефть":

Нефть и газ арктического шельфа-2008: материалы конференции

Совершенствование системы реагирования на аварийные разливы нефти

Проблемы взаимодействия приарктических стран в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Арктике

Обзор современных подходов моделирования разливов нефти


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

35.171.164.77

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������