casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Проблемы научно-информационного обеспечения рыбопромыслового флота
Проблемы научно-информационного обеспечения рыбопромыслового флота Печать E-mail

Промысловая деятельность флота в ближних и дальних районах поддерживалась и обеспечивалась промысловыми разведками

Дмитрий КЛОЧКОВ, д. б. н.. директор научно-производственной компании «Морская информатика»

Руководством страны перед рыбной отраслью поставлены задачи значительного увеличения объёмов добычи, которые отражены в Морской доктрине РФ. В ближайшее время решение этих задач, с учётом острой нехватки и старения крупнотоннажного флота, возможны, во-первых, за счёт повышения доли вылова в дальних районах промысла. Во-вторых, за счёт расширения сырьевых исследований и увеличения присутствия отечественного флота в экономических зонах иностранных государств. В-третьих, за счёт более эффективного использования сырьевой базы в российской экономической зоне.

Эти цели могут быть достигнуты только путём повышения информатизации всех основных отраслевых направлений деятельности и процессов управления: разведка и исследование сырьевой базы; своевременный анализ результатов производства флота; повышение эффективности управления флотом на промысле.

Ежегодные потери промысловых флотов в Баренцевом, Норвежском, Гренландском морях и ряде районов Северной Атлантики из-за отсутствия оперативного обеспечения флота Северного и Западного бассейнов сырьевой базой оцениваются в 150-200 тысяч тонн ежегодно. Так, только в первом квартале 2009 г. на промысле мойвы флот потерял 20-25 тысяч тонн, потому что отсутствовала соответствующая информация о сроках и направлениях миграций скоплений рыбы.

Необходимо отметить, что в советское время промысловая деятельность флота в ближних и дальних районах поддерживалась и обеспечивалась такими структурами, как промысловые разведки и штабы промысловых районов, опыт работы которых в 90-х годах был полностью утерян.

В современных условиях эти функции могут быть восполнены на качественно новой информационно-технологической основе (компьютерные, мониторинговые, спутниковые технологии, судовые информационно-аналитические компьютерные комплексы). Разработками и внедрением этих технологий последние 5-7 лет занимаются научно-производственная компания «Морская информатика» (г. Мурманск) и мурманское отделение ФГУП «Нацрыбресурс». Эксплуатация этих технологий и новых методов краткосрочного (внутримесячного) рыбопромыслового прогнозирования на промыслах пелагических и донных рыб в северо-восточной Атлантике, Баренцевом море, а также в центрально-восточной Атлантике и на Дальнем Востоке показали, что применение их повышает эффективность работы добывающего флота в 1,3-1,6 раза за счет сокращения непроизводительных затрат промыслового времени.

Отрадно отметить, что часть вопросов, не решённых в ходе мойвенной путины 2009 г., в этом году решены. Например, создана группа по оперативному информационному обеспечению судов в море, организован штаб промысла, находящийся на ЛСС «Стахановец». Кроме того, в Баренцево-Беломорском территориальном управлении (ББТУ) создана специальная координационная группа по управлению промыслом мойвы, которая проводит регулярные встречи.

В этом году эффективный промысел мойвы начался на две недели раньше, чем в 2009 г. (рис. 1), благодаря прогнозам и рекомендациям научно-производственной компании «Морская информатика», калининградские суда (группа компаний ФОР) начали лов крупной рыбы уже 23 января с производительностью более 100 тонн в сутки. При этом, слаженность действий на берегу и на море позволила сейчас выйти на промысел на 5-6 крупнотоннажных судов больше, чем в прошлом году, а отечественный вылов на 26 февраля составил 39,4 тысячи тонн при квоте 110 тысяч тонн (в прошлом году за тот же период было выловлено только 19,7 тысяч тонн - рис. 2, 3). Это стало возможно с возобновлением опыта промысловой разведки по обеспечению промысла, но на новой информационно-технологической основе.

Из этого вытекает объективная необходимость создания в Мурманске Центра краткосрочного рыбопромыслового прогнозирования и обеспечения промыслового флота Северного бассейна сырьевой базой. Этот центр мог бы входить в территориальное Баренцево-Беломорское управление в системе Росрыболовства. Другой вариант организационного решения этой проблемы - создание открытого акционерного общества государственно-частного партнёрства с участием Росрыболовства, частных компаний, отдельных физических и юридических лиц, региональных властей.

ССодержание журнала "СЕВЕР промышленный" № 1 2010 г.

Еще статьи на тему "Флота":

Роль Северного морского пути и ледокольного флота

Адмирал прибрежного флота

О состоянии и перспективах развития добывающего флота для работы в северо-восточной Атлантике

Город Мурманск - порт приписки атомного флота

1 июля - День работников морского и речного флота


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.12.155.235

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������