Главная ФАС расставила все точки над i: где и как могут рекламироваться букмекеры
ФАС расставила все точки над i: где и как могут рекламироваться букмекеры Печать E-mail

ФАС расставила все точки над i: где и как могут рекламироваться букмекеры

Федеральная антимонопольная служба подготовила «Руководство по соблюдению обязательных требований». В нём разъясняются все ограничения, касающиеся рекламы букмекерских контор (БК). Нормативный акт ещё не согласован правительством, но нет сомнений, что в ближайшее время его подпишут. А мы расскажем об основных ограничениях, описанных в руководстве.

Руководство по соблюдению обязательных требований не вносит никаких нововведений, а подробнее разъясняет некоторые пункты закона «О рекламе», по которым возникало больше всего вопросов.

Где может размещаться реклама

ФАС выделила несколько категорий интернет-ресурсов, на которых могут рекламироваться БК:

  • Спортивные сайты. Причём именно эта тематика должна быть указана при регистрации спортивного СМИ в Роскомнадзоре. 
  • Интернет-ресурсы спортивных телеканалов.
  • Официальные сайты профессиональных лиг и спортивных федераций.
  • Сайты, посвящённые ставкам на спорт, где публикуется информация обо всех легальных букмекерах РФ. На них можно найти отзывы игроков, а также подборки контор с минимальным депозитом, новых БК с фрибетом и т. д.

На любых других ресурсах прямая реклама букмекерских контор запрещена.

Какие образы нельзя использовать

На первый взгляд, всё просто: в рекламе не должно быть людей и животных. Но и тут есть нюансы, которые стоит разобрать подробнее. Запрет распространяется не только на видеоролики и изображения, но и на аудиоматериалы, тексты и любые другие способы подачи информации. 

У зрителя или читателя не должно возникать ощущения присутствия человека или животного. Поэтому запрещено показывать действия от первого лица или использовать любые другие приёмы: закадровые голоса, если это часть рекламного сюжета, анимационные образы и т. д.

Даже если образ человека либо животного — часть товарного знака БК, его запрещено показывать в рекламе. Это будет расцениваться как нарушение.

Реклама не должна быть ориентирована на несовершеннолетних

Если букмекер спонсирует детские команды, приобретает им форму и спортивный инвентарь, запрещено наносить логотипы на одежду и другие предметы. То же самое и с детско-юношескими соревнованиями — даже когда БК выступает основным спонсором, нельзя размещать рекламу в спортивных объектах, объявлениях, буклетах и т. д.

Ещё один запрет, на который стоит обратить внимание, — подача информации. Если в роликах, аудиоматериалы или текстах есть сленг, характерный для подростков — это прямое нарушение закона. То есть букмекерам нужно следить и за этим аспектом, чтобы не нарваться на штраф.

Что в итоге

Фактически для БК ничего не поменяется, но они будут чётко знать, какие действия нарушают закон. Ограничения действовали и до этого, но трактовка закона вызывала вопросы, что и стало причиной разработки руководства. 

Правовые основы бизнеса


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

213.180.203.239

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2025 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .