casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Эксперты раскритиковали «модель конкурентоспособного развития Северного морского пути»
Эксперты раскритиковали «модель конкурентоспособного развития Северного морского пути» Печать E-mail

В 2015 году Правительство РФ приняло комплексный проект развития Северного морского пути (СМП), который закрыт для общественности, поскольку содержит информацию по обеспечению вопросов обороны в акватории.

По той же причине недоступна модель конкурентоспособного развития СМП. Российские эксперты настаивают на широком обсуждении проекта.

В Мурманске состоялась 6-я международная конференция «Логистика в Арктике», организатором которой является ассоциация подрядчиков «Мурманшельф». Конференция была посвящена вопросам развития Северного морского пути (СМП): перспективам развития, транспортно-логистическим операциям, развитию береговой инфраструктуры, и т.д.

Планируемый грузопоток в Арктическом регионе

По словам члена научного совета при Совете безопасности РФ, директора ООО «Гекон» Михаила Григорьева, «Северный морской путь, точнее - Северный морской транспортный коридор (СМТК), который помимо Севморпути включает акватории Баренцева, Белого, Печорского и Берингова морей, - национальная транспортная артерия, которая успешно выполняет национальные транспортные задачи. Обеспечивается северный завоз, деятельность предприятий горно-рудного и нефтегазового комплекса, обустройство новых производств, вывоз минерального сырья, решаются другие задачи.

По минимальным оценкам, в течение 10-ти лет эксперты ожидают рост грузопотока по СМТК до 55 млн. тонн. Основной грузопоток будет внутренним, связанным с вывозом природных ресурсов, в первую очередь углеводородов: нефти, конденсата и СПГ, а также угля, рудных концентратов и металлов. Транзит из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и в обратном направлении не превысит двух миллионов тонн грузов.

Проект комплексного развития СМП

8 июня 2015 года Правительством России был утвержден проект комплексного развития Северного морского пути.

«Реализация комплексного проекта позволит обеспечить безопасность мореплавания, деятельность кораблей и судов Военно-морского флота, северный завоз в субъекты Федерации, расположенные на Крайнем Севере, и защиту морской среды от загрязнения, а также повысит надёжность транзитных перевозок и перевозок углеводородного сырья с мест добычи, расположенных на арктическом побережье и континентальном шельфе Российской Федерации», - говорится на официальном сайте Правительства РФ . Срок реализации комплексного проекта - 2015-2030 годы.

«Документ «Комплексный проект развития Северного морского пути» не публикуется, так как содержит сведения ограниченного доступа», - говорится на сайте Правительства.

В то же время аналитический центр при Правительстве РФ в партнерстве с американской компанией McKinsey разрабатывают модель конкурентоспособного развития СМП.

«Раньше в подобных случаях, публиковалось все, за исключением закрытой части. Я не могу понять, почему для общественного обсуждения закрыты гражданские разделы. Почему американская компания, которая должна строить модель в строгом соответствии с утвержденным правительством планом комплексного развития СМП, допускается к этим материалам, а российские компании, проектные организации, которые имеют соответствующий опыт, не допускаются», - возмущен член научного совета при Совете безопасности РФ.

Учите матчасть

Григорьев фактически обвинил разработчиков в некомпетентности, непонимании сути происходящего и множестве фактических ошибок..

Например, разработчики считают, что на Долгинском месторождении добыча нефти возрастет до 7 млн тонн к 2020 году, и месторождение станет одним из источников увеличения поставок нефти. На самом же деле, месторождение не разрабатывается, а срок его ввода перенесен на период после 2030 г.

Нефть с танкера «Белокаменка», использовавшийся как рейдовый перевалочный комплекс в Кольском заливе, не отгружается с января 2014 года, несмотря на заверения разработчиков документа о том, что перевалка нефти продолжается.

Список подобных «ошибок» составляет несколько страниц.

«Представленные предложения продемонстрировали абсолютную дремучесть разработчиков в понимании сути происходящей ситуации.

Самое опасное - на основе созданной «модели» будут формироваться документы государственного планирования. Потом все это трансформируется в конкретные решения, которые имеют жизненные значения для предприятий регионов», - рассказал Григорьев в интервью «Беллоне.Ру».

Эксперт настаивает на том, что обсуждение модели конкурентоспособного развития СМП, должно проводиться широко, с участием администрацией регионов, научных институтов и тех организаций, которые непосредственно связаны с освоением природных ресурсов в акватории СМП и развитием транспортной системы - это и Мурманское морское пароходство, Совкомфлот, Северное морское пароходство, Атомфлот и т.д.

«Мы поддерживаем широкое публичное обсуждение проекта конкурентного развития СМП, о чем ведем переговоры на разных уровнях», - рассказал заместитель Губернатора Мурманской области Григорий Стратий.

Анна Киреева, Беллона

Транспорт


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.145.168.147

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������