Документы рассказывают 4 |
...Ранним июньским утром меня поднимает звонок будильника. Быстро собираюсь - и к штабу. Нас шестеро - командир звена Борис Щитнов, инспектор Андриан Захарович Юрчков, председатель месткома Валентин Погодин, комсомольский секретарь Геннадий Шилов, командир вертолета Юрий Грачев и я. - Найдем! - уверенно говорит он. И вот мы уже в пригородной электричке. Борис договаривается с машинистом электропоезда, чтобы тот остановился на 1407 километре. Оттуда ближе идти. Узнав о наших планах, машинист с готовностью обещает: - Обязательно остановлюсь. Он даже подсказывает, что сопка с уступами, о которой идет речь, именно та, что проглядывается со стороны станции. Машинист в тех местах бывал.Правда, никакого разбитого самолета не встречал. Вот и нужный километр. Поезд замедляет ход. Мы прыгаем из вагона. - Спасибо, машинист. Перед нами ручей, бежит с сопки. Торопливо идем вдоль ручья вверх. Сопка где-то здесь, рядом. Слева показывается озеро. Оно блестит на солнце, как металлическое блюдо. Переходим ручей и оказываемся у круглой сопки, поросшей редким лесом.Мы растянулись цепочкой. Щитнов идет выше всех. - Нашел!.. Нашел узел самолета с расчалкой!.. - вдруг кричит он. Мы все бежим к нему. На открытом склоне сопки разбросаны поржавевшие детали самолета.Вот костыль от самолета «Р-5». Оковка винта, бензоотстойник, детали фонаря, осколки разбитого мотора... Это все, что осталось от Пашиного самолета. Долго стоим в молчании, сняв шапки. Потом начинаем искать могилу. - Нашел!.. Да, могила здесь... На следующий день мы с Борисом Васильевичем летим на вертолете «МИ-1» на безымянную сопку. Выкапываем полностью останки, раскладываем по двум мешочкам с надписями: «Овчинников», «Лоскутов». По пути подбираем кое-что из обломков самолета. На новую могилу экипажа... ...На полуострове нет теперь такого уголка, куда бы не летали самолеты и вертолеты с эмблемой аэрофлота. В условиях Заполярья авиация стала надежным и часто просто незаменимым помощником. У наших пилотов широкий диапазон работ. Вертолетчики, например, защищали оленьи стада от волков и устанавливали шпиль на здании железнодорожного вокзала, участвовали в строительстве высоковольтных линий и вели разведку нефти и газа в Тюменской области, обслуживали китобойную флотилию «Юрий Долгорукий» и ледокольные суда Мурманского пароходства, рыбаков главка «Севрыба».
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 2594 |