Главная Документы рассказывают 4
Документы рассказывают 4 Печать E-mail

...Ранним июньским утром меня поднимает звонок будильника. Быстро собираюсь - и к штабу. Нас шестеро - командир звена Борис Щитнов, инспектор Андриан Захарович Юрчков, председатель месткома Валентин Погодин, комсомольский секретарь Геннадий Шилов, командир вертолета Юрий Грачев и я.
Борис Щитнов вчера делал облет сопок против 1407 километра. Сейчас он у нас за проводника, за штурмана.

- Найдем! - уверенно говорит он.

И вот мы уже в пригородной электричке. Борис договаривается с машинистом электропоезда, чтобы тот остановился на 1407 километре. Оттуда ближе идти. Узнав о наших планах, машинист с готовностью обещает:

- Обязательно остановлюсь.

Он даже подсказывает, что сопка с уступами, о которой идет речь, именно та, что проглядывается со стороны станции. Машинист в тех местах бывал.

Правда, никакого разбитого самолета не встречал.

Вот и нужный километр. Поезд замедляет ход. Мы прыгаем из вагона.

- Спасибо, машинист.

Перед нами ручей, бежит с сопки.

Торопливо идем вдоль ручья вверх. Сопка где-то здесь, рядом. Слева показывается озеро. Оно блестит на солнце, как металлическое блюдо. Переходим ручей и оказываемся у круглой сопки, поросшей редким лесом.

Мы растянулись цепочкой. Щитнов идет выше всех.

- Нашел!.. Нашел узел самолета с расчалкой!.. - вдруг кричит он.

Мы все бежим к нему.

На открытом склоне сопки разбросаны поржавевшие детали самолета.

Вот костыль от самолета «Р-5». Оковка винта, бензоотстойник, детали фонаря, осколки разбитого мотора...

Это все, что осталось от Пашиного самолета. Долго стоим в молчании, сняв шапки. Потом начинаем искать могилу.

- Нашел!..

Да, могила здесь...

На следующий день мы с Борисом Васильевичем летим на вертолете «МИ-1» на безымянную сопку. Выкапываем полностью останки, раскладываем по двум мешочкам с надписями: «Овчинников», «Лоскутов».

По пути подбираем кое-что из обломков самолета. На новую могилу экипажа...

...На полуострове нет теперь такого уголка, куда бы не летали самолеты и вертолеты с эмблемой аэрофлота. В условиях Заполярья авиация стала надежным и часто просто незаменимым помощником. У наших пилотов широкий диапазон работ. Вертолетчики, например, защищали оленьи стада от волков и устанавливали шпиль на здании железнодорожного вокзала, участвовали в строительстве высоковольтных линий и вели разведку нефти и газа в Тюменской области, обслуживали китобойную флотилию «Юрий Долгорукий» и ледокольные суда Мурманского пароходства, рыбаков главка «Севрыба».
Труд хозяев заполярного неба по достоинству оценен Родиной, народом.

Потому что мы пилоты...


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.14.245.172

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .