casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Денисов Николай Александрович
Денисов Николай Александрович Печать E-mail

Николай Денисов, как и большинство соломбальских мальчишек, с детства грезил морем. Неудивительно, что после седьмого класса (учился он в 50-й школе) решил поступать в Архангельскую мореходку. По окончании училища Николая направили матросом первого класса на буксирный пароход «Накат». Позже он участвовал в приёмке буксира «Мгла», затем работал снова на «Накате» уже вторым помощником, потом на пароходе «Лахта». На «Лахту» пришёл в Мурманске, куда её привели на буксире из Архангельска после окончания ремонта. Когда пришло время уходить в рейс, в составе экипажа не оказалось второго помощника капитана, и Николая Александровича срочно перевели на эту должность.

С каждым судном, на котором довелось ему работать, связаны свои воспоминания. На «Лахте» приказом по пароходству от 14 января 1956 года за проявленные выдержку и энергичные действия в ликвидации бандитского нападения и личную инициативу Денисову объявлена благодарность.

На «Каре» возил лес из Игарки на Новую Землю. Один из рейсов совпал по времени с испытанием атомной бомбы, о чём экипаж почему-то не предупредили. На подходе к острову судно остановили военные катера и едва не арестовали. Потом, разобравшись, заставили провести дезактивацию палубы и отпустили с миром. После «Кары» был «Днестр». Затем приёмка и работа на пароходе «Елец».

К тому времени минуло десять лет после окончания мореходки, появилась потребность пополнить знания. Совмещать работу с учёбой в ЛВИМУ оказалось непросто, и моряк решил на время сойти на берег. В пароходстве ему предложили должность старшего инспектора отдела кадров.

В 1965 году, сдав госэкзамены, написал заявление и получил направление на теплоход «Воркута» старшим помощником капитана.

Позже Николай Александрович работал на подмене капитанов на теплоходах «Абагурлес», «Валдайлес». Годы шли, и затосковал моряк по берегу. В отделе кадров ему предложили должность помощника начальника пароходства по быту. Детские сады, жильё, «Торгмортранс» - и всё в его ведении... Зачастую в дни приёма по личным вопросам, приняв 15-20 человек, чувствовал себя полностью вымотанным.

Но Николай Александрович утверждал, что работа капитана намного сложнее, чем любая береговая. На берегу после работы можно дать себе любую разрядку - ты свободный человек. А в должности капитана все 24 часа на работе, всё время ответственен за экипаж, за судно, за груз. Что бы ни случилось, на чьей бы вахте ни произошло - за всё отвечает капитан. И этот груз так давит, что многие уходят из жизни слишком рано.

В 1973 году Денисову предложили вакантное место начальника Экспедиционного отряда аварийно-спасательных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР). В то время отряд базировался на старом теплоходе «Мудьюг», стоявшем у Красной пристани. В состав отряда входили разные плавсредства, в том числе ледоколы «Капитан Мелехов», «Мудьюг», «Диксон», спасатели «Протей» и «Тритон», водолазные боты.

Работали около 60 водолазов.

Подошло время уходить в отставку: за пару недель до своего шестидесятого дня рождения Денисов написал заявление: «...в связи с достижением пенсионного возраста» и так далее.

Ветераны XX века


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.145.171.111

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������