Перспективы строительства сухого дока |
Сухой док предназначается для строительства и ремонта плавсредств весом от 75 тысяч тоннНедра и воды Мурманского региона богаты сырьевыми ресурсами - это знает каждый школьник, однако до поры до времени все планы по освоению вновь открытых богатств находились в папках исследователей и проектировщиков. С подъемом экономики положение дел изменилось - появилась реальная возможность освоения и разработки полезных ископаемых региона. Возможность вложения капиталов в развитие промышленности Мурманской области, в том числе в строительство новых промышленных объектов и реконструкцию старых, и в конечном итоге получение прибыли от инвестиций привлекает не только мурманских и российских предпринимателей, но и их западных коллег. Можно предположить, что уровень конкуренции между иностранными компаниями в процессе освоения Штокмановского месторождения и других перспективных объектов будет постоянно возрастать. 27 сентября состоялась встреча губернатора Мурманской области и представителей норвежской компании «Акер Квернер». Какой проект представили на рассмотрение губернатору наши северные соседи и какие выгоды сулит он региону, рассказал начальник отдела промышленности Департамента промышленности и транспорта Сергей Георгиевич Наталич.С целью координации действий различных отечественных и зарубежных компаний в прошлом году был подписан меморандум о сотрудничестве с крупнейшей норвежской компанией «Статойл». «Статойл» вместе с компанией «Гидро» вошли в первоначальный список партнеров Газпрома по разработке Штокмановского месторождения. С этой же целью подписано соглашение между правительством Мурманской области и Газпромом. В рамках действия меморандума были обозначены шесть проектов, и по каждому из них созданы рабочие группы. Один из проектов - создание Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Мурманшельф», успешно завершился. Ассоциация действует, она насчитывает уже 84 члена, в том числе 14 из других регионов РФ. Ещё один из этих шести проектов - утилизация буровых платформ. Норвегия, которая давно добывает нефть на шельфе, уже имеет ряд буровых платформ, выработавших свой ресурс и нуждающихся в утилизации. Норвежский опыт в проведении утилизационных работ, безусловно, может оказаться весьма полезным для российских нефтедобытчиков. Одним из примеров сотрудничества между правительством области и иностранными компаниями стала встреча губернатора Мурманской области с представителями норвежской компании «Акер Квернер», Юрий Евдокимов, представители Департаментов промышленности и транспорта, рыбной промышленности Мурманской области руководители Мурманского филиала ФГУП «Росморфлот», администрации морского порта Мурманск обсудили с представителями норвежской компании «Акер Квернер» проект строительства на Севере России сухого дока - предприятия по строительству буровых платформ и их утилизации. Сухой док - это огромное сооружение 300 на 400 м., очень сложное в инженерном отношении, предназначается для строительства и ремонта плавсредств весом от 75 тысяч тонн. Сухой док позволяет вести строительство 2-3 буровых платформ одновременно. Сначала предполагалось использовать сухой док только для утилизации платформ, но «Акер Квернер» пошла дальше и предложила использовать его для строительства новых. Доков такого размера у нас пока что нет. По сути, это гигантская стройплощадка, к тому же идеально подходящая для транспортировки крупных объектов к месту назначения, которыми, по сути, и являются буровые платформы - железобетонные конструкции высотой свыше 40 м., которые в дальнейшем могут быть задействованы на разработке Штокмановского нефтегазового месторождения. «Акер Квернер» - инициатор строительства сухого дока - международная группа компаний, работающая в области инженерного обеспечения и строительства в нефтегазовой отрасли. Она располагает всеми необходимыми ресурсами и опытом, выполняет весь объём работ от проектирования, организации снабжения до строительства технических конструкций. «Акер Квернер» хорошо известна в мире, она является участником ряда проектов в Баренцевом и Карском морях, на полуострове Ямал и на Сахалине. Её усилиями в порту Восточный за шесть месяцев сооружён и успешно действует один из крупнейших в мире сухих доков.На стройке Сахалин-1 трудились 3000 рабочих, прошедших специальную профессиональную подготовку. Для ведения строительных работ в Мурманской области планируется привлечь более 2000 российских рабочих. Чтобы впоследствии не возникло проблем с кадрами, их обучение нужно начинать уже сегодня. Помочь в подготовке рабочих могут учебные заведения Мурманска - строительный техникум, профтехучилища. Однако не исключено, что придётся создавать новые профессионально-технические учебные заведения, ориентированные на обучение профессиям, ранее не востребованным в мурманском регионе. Данный проект представляет большой интерес для строительных организаций Мурманска, так как, и это особо подчеркнул представитель компании, предполагается привлекать их к строительству сухого дока. На приглашение к сотрудничеству в первую очередь могут рассчитывать производители стройматериалов и владельцы строительной техники, качество продукции и услуг которых приближаются к европейскому уровню. Представленный проект вызвал заинтересованность со стороны Правительства Мурманской области и лично губернатора. Юрий Алексеевич дал задание Департаменту промышленности и транспорта: для работы над проектом совместно с норвежцами сформировать рабочую группу, которая начнет действовать после того как представители «Акер Квернер» представят свои кандидатуры. Во время визита в Осло в ноябре губернатор собирается ещё раз обсудить проект и подписать меморандум между правительством Мурманской области и фирмой «Акер Квернер». После того как отдел внешнеэкономических связей подготовит протокол встречи, и губернатор его подпишет, начнётся работа по подготовке меморандума. В случае принятия руководством области положительного решения о строительстве дока, «Акер Квернер» готова начать работу в 2008 году. Одним из предполагаемых мест строительства сухого дока может стать посёлок Териберка. Для развития посёлка такое решение, несомненно, выглядело бы очень привлекательным, однако говорить о том, что именно в Териберке развернётся грандиозное строительство, ещё преждевременно. Норвежская сторона выдвигает ряд требований, которым должно соответствовать выбранное место. Во-вторых, потребуется довольно глубокая бухта для приёмки транспорта с тяжеловесным оборудованием, доставляемым водным путём. Известно, что при строительстве «Белоснежки» гигантские агрегаты именно таким образом доставлялись из Германии, Испании и других стран. И, наконец, необходимое условие - наличие места для расположения лагеря. Следует отметить, что норвежцы предполагают построить целый городок для строителей. С нашей стороны предстоит согласовать ряд важных вопросов с военным ведомством и заручиться его поддержкой. В ходе обсуждений рабочая комиссия окончательно согласует все вопросы, включая вопрос выбора места для строительства сухого дока. Как видим, проблем много, но все они решаемы. Как отметил на встрече губернатор Мурманской области, «благодаря сделанным в последнее время открытиям в области разведки и добычи полезных ископаемых, вскоре появится много желающих сделать инвестиции в Мурманскую область». «Я всегда подчёркивал, - добавил он, - что нашими стратегическими партнёрами всегда были и остаются норвежцы. У нас общий регион, значит - общие экономические задачи, для решения которых следует приложить совместные усилия».Беседовала Ольга Гарнат Журнал "СЕВЕР промышленный" № 5 2006 г. Еще статьи по теме "Строительство":Закладка капсулы на месте строительства жилого дома в Мурманске Необходимо увеличить объёмы жилищного строительства Березовая фанера для строительства О защите участников долевого строительства Для активизации строительства в городе Мурманске необходимы изменения полномочий ПОЛОЖЕНИЕ об Общественном Совете по вопросам строительства Перспективы строительства сухого дока на основе 1024 оценок. 3018 обзоров пользователей.
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 9211 |