casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Эффективная техника для строительства
Эффективная техника для строительства Печать E-mail

Любая стройплощадка сегодня работает по принципу «все флаги в гости будут к нам». При этом для профессионалов есть страны-«законодатели мод», которые считаются неоспоримыми лидерами в изготовлении тех или иных материалов, оборудования или техники. Входит в этот неформальный клуб и Россия. Мы выбрали несколько примеров, показывающих, почему у современной строительной индустрии есть национальный «акцент»...

И русскому, и немцу

Достаточно точно можно сказать, что базовый стержень  современного строительства - это бетонные работы. Соответственно, для их проведения необходима опалубка, обычно - разборная. Исторически, законодателями мод в этой сфере были немцы. Ведь именно в Германии, как считается, и была изобретена разборная опалубка после Второй Мировой войны.

В сущности, произошло это не от хорошей жизни. После поражения Германии ее города лежали в руинах. При восстановлении рачительные немцы старались максимально использовать то, что осталось от разрушенных строений - битый кирпич, мелкий щебень, доски, арматуру. Новых материалов катастрофически не хватало. И тогда мастера-строители в г. Ульме, где после бомбежек 80% зданий были разрушены, стали применять для бетонных работ разборную опалубку, экономя тем самым дефицитную древесину.

Из Германии технология распространилась сначала в Австрию, а потом и по всей Европе и миру.

Но именно Германия сохранила за собой первенство в производстве высокотехнологичных опалубочных систем. Можно без преувеличения сказать, что с их помощью возводятся все самые уникальные сооружения мира.

Например, с помощью опалубки PERI (одной из ведущих компаний мира в этой сфере) строится небоскреб Башня «Эволюция» (Evolution Tower) в столичном деловом центре «Москва-Сити». Уникальность проекта в том, что башня представляет собой 250-метровую спираль. Обычно в таких проектах «завинчивание» достигается путём поворота плиты перекрытия от этажа к этажу, а несущие конструкции соосны, однако в «Эволюции» 4 несущие угловые колонны также спиральны. Чтобы их сформировать, впервые в мире инженерами компании была разработана уникальная самоподъёмная система ACS для угловой завинчивающейся колонны, которая объединяет ветрозащиту, рабочие платформы и опалубку.

Интересно, что во многих опалубочных системах PERI используется российская ламинированная березовая фанера, которую также можно смело назвать национальной строительной гордостью. И неспроста: выпуск этого технологически сложного материала в нашей стране насчитывает уже 150 лет. Да и прорыв на мировые рынки был сделан около 100 лет назад, когда питерский инженер Владимир Леонидович Хорват решил, выйдя в отставку с государственной службы, организовать производство фанеры из местной карельской древесины. Да такое, что не уступало бы лучшим европейским образцам. «Усть-Ижорский деревообделочный завод», который начал работу в 1910 году, был оснащен по последнему слову техники импортным оборудованием, более того, условия работы также соответствовали мировым. Надо сказать, что средняя выработка фабрики Хорвата в то время составляла 80 м3 фанеры в год, что считалось едва ли не рекордом. Для сравнения - сегодня Усть-Ижорский фанерный комбинат, с 1997 г. входящий в группу «СВЕЗА», справляется с таким объемом выпуска всего за одну смену! Качество и стабильность поставок высоко ценились европейскими контрагентами, поэтому недостатка в заказах российские производители не знали.

В наши дни только российский производитель фанеры - группа «СВЕЗА» изготавливает около 920 000 м3 продукции в год и поставляет ее в 70 стран мира, в том числе в Европу, США, Северную Африку, Азию. На сегодняшний день это является одним из немногих примеров международного успеха высокотехнологичной отечественной продукции.

Скандинавские легенды

Очевидно, что без инженерных сетей и соответствующего оборудования в наши дни не обойдется ни одно здание. И в этой области есть страна, которая у любого строителя прочно ассоциируется с оборудованием для тепло- и водоснабжения. Это Дания.

В 1932 году инженер Мадс Клаузен (Mads Clausen) изготовил свой первый дроссельный вентиль для холодильных систем и назвал его Danfoss: «Dan», потому что он был сделан в Дании, и «foss», просто потому что звучание слова напоминало звук работающего устройства. Через год М. Клаузен основал собственную фирму, дела в которой поначалу шли не очень успешно: в первый год было продано всего 466 клапанов. Зато сейчас Danfoss - это компания с многомиллиардными оборотами, представительствами по всему миру, в том числе и в России, и штатом более чем 20.000 человек. Но дело даже не в этом - мало ли в мире суперкорпораций. Отличие датчан в том, что инновации позволили их стране стать самой энергоэффективной в Европе и, возможно, в мире.

Автоматические теплопункты, позволяющие регулировать потребление зданием тепла в зависимости от изменения погодных условий, термостаты на батареях, автоматически поддерживающие предварительно заданную температуру, пока вы не поменяете настройку, «умная» запорная арматура - перечислять можно долго. Впечатляет не ассортимент, а уровень эффективности, которого техника позволяет добиться. Достаточно сказать, что «умные» устройства способны сэкономить от 15 до 70% потребляемой энергии!

Концерн GRUNDFOS, ведущий мировой производитель насосного оборудования, также возник на одном из островков, которыми богата эта скандинавская страна. Более 60 лет назад местный кузнец, талантливый инженер-самоучка Пол Ду Йенсен (Poul Due Jensen) начал собирать насосы от безысходности: после войны любая техника была в страшном дефиците, а фермеры очень нуждались в надежных и неприхотливых устройствах для подъема и откачки воды. И Пол сумел удовлетворить спрос. Первые насосы не отличались изяществом и компактностью (крестьяне прозвали их «поросятами»), однако, слыли «неубиваемыми» и стоили не слишком дорого. 
Сегодня GRUNDFOS представлен 85 подразделениями более чем в 45 странах мира, включая Россию. Общий объем производства концерна превышает 16 млн. насосов в год, что позволяет компании обеспечивать около 50% потребностей планеты.

Америка vs Япония

Любая стройка начинается с котлована под фундамент. Однако чтобы его вырыть, нужна специальная техника. Фактически, последние полвека здесь лидируют 2 державы - США и Япония. Названия Caterpillar и Komatsu для каждого, кто связан со строительством, говорят сами за себя. И каждая из этих фирм действительно олицетворяет свою страну.

Американская компания - квинтэссенция мифов об Америке и американцах. Два ранее незнакомых между собой инженера-янки в 1890 году одновременно решили, что будущее строительной и сельскохозяйственной техники за гусеничными тракторами. Это подтвердилось: уже первые покупатели-фермеры убедились, что новый трактор снижает стоимость сельхозработ на 1/3. Техника оказалась настолько эффективной, что даже окруженная фактической торговой блокадой Советская Россия стала активно завозить тракторы из США.

«Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке», ознаменовав не только коллективизацию, но и индустриальный прорыв - на основе американских тракторов был разработан первый советский «Сталинец», с успехом выпускавшийся несколько десятилетий на Челябинском тракторном заводе.

С тех пор ассортимент американской компании существенно вырос. Фирменный значок «Cat» красуется на экскаваторах, бульдозерах, тоннелепроходческих щитах и даже на обуви. Впрочем, с недавнего времени американцы «обрусели» - с 2005 года в г. Тосно (Ленинградская область) работает завод Caterpillar, производящий комплектующие для крупногабаритной строительной техники.

Столь же характерна история и Komatsu. В 1921 году от почтенной семейной компании, специализирующейся на горной технике, «отпочковалась» маленькая строительная мастерская. Уже через 10 лет она стала лидировать на местном рынке, а после войны, как живой пример «японского чуда», совершила прорыв на территорию бывших врагов - в США. В СССР строительная техника Страны восходящего солнца появилась в 1969 году, причем некоторые ее образцы работают до сих пор. И снова можно говорить об «обрусении» иностранной компании: с 2010 года на заводе фирмы в г. Ярославле начался выпуск наиболее ходовых марок экскаваторов, а вскоре ассортимент пополнился и карьерными самосвалами.

Процессы глобализации смешивают в одном «плавильном котле» культуры и технологии и сглаживают различия между современными государствами. Однако по-прежнему актуально международное разделение труда, при котором отдельные страны становятся безоговорочными лидерами в своих индустриях. И строительная индустрия - одна из них. Здесь понятия «американская техника», «немецкие системы» или «русская фанера» еще долго будут критериями качества и надежности.

Пресс-служба «СВЕЗА»
Тел.: +7 (926) 485-00-02
E-mail: press@sveza-press.ru
www.sveza.ru

Строительство и ЖКХ


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.138.68.161

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������