Главная Диагностика бюджетной обеспеченности монопрофильного города
Диагностика бюджетной обеспеченности монопрофильного города Печать E-mail

1.6. Диагностика бюджетной обеспеченности монопрофильного города, выявление критических рисков для исполнения его обязательств

Муниципальный бюджет городского округа Ковдорский район в 2008 году выполнен с дефицитом в сумме 7002 тыс. рублей. По итогам 2009 года сумма дефицита увеличилась до 215 702,3 тыс.рублей.

Муниципальный бюджет является дотационным: безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней составили в 2009 году 295551,7 млн.руб., что составляет 48,2% от общей суммы доходов местного бюджета.

Структура собственных доходов бюджета городского округа Ковдорский район  за 2009 год в разрезе видов доходов

Структура собственных доходов бюджета  городского округа  Ковдорский район  за 2009 год в разрезе видов доходов

Основную часть в структуре собственных доходов городского округа Ковдорский район составляет налог на доходы физических лиц - 52,5% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов.

Таблица 1.15 Основные параметры бюджета городского округа Ковдорский район   тыс.руб.

ПОКАЗАТЕЛИ

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Доходы бюджета

Исполнено

Исполнено

Исполнено

Исполнено

ИТОГО ДОХОДОВ

514 332,0

549 183,0

755 334,0

612 880,6

Налоговые и неналоговые доходы

178 350,0

243 027,0

308 725,0

317328,9

Налог на прибыль организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

Налог на доходы физических лиц

94 205,0

117 072,0

148 961,0

166640,6

Налоги на совокупный доход

11 481,0

12 959,0

12 949,0

9887,6

Налог на имущество физических лиц

17,0

26,0

28,0

1452,6

Земельный налог

1 221,0

2 593,0

3 456,0

13813,9

Прочие налоговые доходы

16 494,0

22 850,0

23 871,0

17 830,8

Неналоговые доходы

54 932,0

87 527,0

119 460,0

107703,4

Безвозмездные перечисления

315 913,0

306 156,0

446 609,0

295551,7

Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы

313 940,0

304 277,0

444 330,0

295311,7

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

38 092,0

59 081,0

81 782,0

68034,0

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

38 738,0

23 151,0

28 845,0

41755,0

Прочие дотации бюджетам городских округов

194,0

0,0

0,0

0,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований

26 706,0

77 273,0

156 577,0

44321,4

Субвенции бюджетам муниципальных образований

207 210,0

144 772,0

172 272,0

140805,7

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

4 854,0

395,5

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

20 069,0

0,0

0,0

0,0

Расходы бюджета

Исполнено

Исполнено

Исполнено

Исполнено

ИТОГО РАСХОДОВ

492613,0

562948,0

762336,0

828582,9

Заработная плата (КОСГУ 211)

191809,0

211873,0

280876,0

305421

Прочие выплаты (КОСГУ 212)

4547,0

7246,0

8537,0

6130

Начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213)

51708,0

73517,0

67114,0

94748

Услуги связи (КОСГУ 221)

1974,0

2220,0

2327,0

2674

Транспортные услуги (КОСГУ 222)

1574,0

1985,0

2326,0

678

Коммунальные услуги (КОСГУ 223)

38943,0

41699,0

49735,0

53468

Арендная плата за пользование имуществом (КОСГУ 224)

0,0

0,0

0,0

 

Работы, услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225)

29954,0

39025,0

60411,0

31618

Прочие работы, услуги (КОСГУ 226)

12800,0

23765,0

32411,0

33763

Обслуживание муниципального долга (КОСГУ 230)

0,0

189,0

113,0

5409

Безвозмездные перечисления муниципальным организациям (КОСГУ 241)

21726,0

45095,0

123921,0

202583

Безвозмездные перечисления муниципальным организациям (КОСГУ 242)

2700,0

3743,0

2342,0

10094

Социальное обеспечение (КОСГУ 260)

79986,0

46405,0

46879,0

27871

Прочие расходы (КОСГУ 290)

1354,0

2413,0

2489,0

2116

Увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310)

23505,0

32396,0

44407,0

15321

Материальные затраты (КОСГУ 340)

30033,0

31377,0

38448,0

36691

Кредиторская задолженность

Исполнено

Исполнено

Исполнено

Исполнено

ИТОГО

128712,0

120193,0

138653,0

144153

По оплате труда с начислениями

46694,0

25017,0

24993,0

2547

По оплате коммунальных услуг

1394,0

5245,0

8280,0

14262

Профицит (+) / Дефицит (-)

21719,0

-13765,0

-7002,0

-215702,3

Таблица 1.16 SWOT-анализ состояния муниципального бюджета городского округа Ковдорский район

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Реализация социальной политики поддержки социально незащищенных слоев населения

1. Зависимость доходной части бюджета от деятельности градообразующих предприятий

 

2. Зависимость местного бюджета от регионального бюджета

 

3. Высокая кредиторская задолженность по принятым бюджетным обязательствам

Возможности

Угрозы

1. Расширение масштабов деятельности предприятий, улучшения хозяйственного климата и привлечения в район инвесторов.

Повышение эффективности использования муниципального имущества

1. Снижение доли собственных доходов в общем объеме доходов

2. Привлечение резервов по собственным доходам в краткосрочной и долгосрочной перспективе

2.Ликвидация и реорганизация предприятий и организаций (в филиалы и структурные подразделения)

3. Ужесточение контроля по сбору налогов и адресная работа с неплательщиками

3. Снижение платежеспособности физических и юридических лиц

 

4.Снижение показателей работы предприятий в связи с неблагоприятным воздействием внешних условий

5. Отсутствие источников для возврата кредита, полученного в 2009 году из регионального бюджета

Таблица 1.17 Основные риски исполнения бюджетных обязательств

Вид риска

Характеристика риска

Риски волатильности собираемости налогов

1.Прямая зависимость от финансового состояния градообразующего предприятия. При ухудшении финансово-экономического состояния градообразующего предприятия и ухудшении его платежеспособности снизится поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, который на 90 процентов зависит от деятельности градообразующего предприятия

2. Снижение уровня заработной платы. При снижении уровня заработной платы на предприятиях и организациях снизится поступление налога на доходы физических лиц в местный бюджет, доля которого в собственных доходах бюджета составляет 48 процентов.

Кредитный риск

Невозможность возврата бюджетного кредита, полученного в 2009 году из регионального бюджета

Таблица 1.18 Сводная таблица рисков по элементам монопрофильного города Ковдор

Элементы моногорода

Вид риска

Характеристика риска

   

Население

Риски миграции трудовой силы

Отток кадров, прежде всего молодежи в возрасте до 30 лет, имеющих высшее профессиональное образование и высококвалифицированных работников, в крупные города. Таким образом, произойдет не только уменьшение численности трудоспособного населения, а значительное сокращение экономического потенциала, что повлечет за собой превращение монопрофильных территорий в поселения пенсионеров.

Риски платежеспособности населения

1. Сокращение внешнего спроса на продукцию градообразующих предприятий района и, как следствие, снижение заработной платы и высвобождения работников, что может привести к росту уровня безработицы.

2. Снижение налоговых поступлений

3. Снижение спроса на услуги малого и среднего бизнеса

4. Снижение уровня платежей населения за услуги объектов инфраструктуры.

Риски снижения качества жизни, человеческого капитала моногорода

1. Сокращение численности постоянного населения

2. Преобладание числа умерших над родившимися.

3. Увеличение числа безработных граждан и уровня безработицы.

4. Снижение уровня среднемесячной заработной платы в районе

5. Отсутствие современных культурно-досуговых объектов, благоустроенных парков культуры и отдыха.

Градообразу-ющие предприятия

Инфраструктурные риски

1. Неудовлетворительное техническое состояние объектов инфраструктуры (дороги, мосты, трубопроводы, ЛЭП) сдерживает уровень диверсификации производства.

2. Недостаточно развитая система транспортных коммуникаций приводит к увеличению себестоимости продукции градообразующих предприятий.

Технологические риски

1. Уровень износа основных средств.

2. Высокая энергоемкость производства.

3. Ужесточение технических требований в связи с экологическими и прочими нормами.

Кадровые риски

1. Отток квалифицированных специалистов за пределы района.

2. Снижение уровня жизни работников вследствие оптимизации заработной платы.

3. Старение кадров.

Потребительские риски

1. Снижение спроса на продукцию градообразующих предприятий.

2. Отток постоянных потребителей продукции к конкурентам из-за изменения потребительских предпочтений, несоблюдения сроков поставки, снижения качества продукции.

Продуктовые риски

1. Снижение платежеспособного спроса основных потребителей продукции.

2. Снижение качества выпускаемой продукции в результате мер, направленных на снижение себестоимости.

3. Недостаточный ассортимент выпускаемой продукции

4. Наличие слабой диверсификации производства не позволяет сохранить уровень продаж за счёт использования других рыночных сегментов.

Риски собственников

1. Смена собственников в результате потенциального банкротства может привести к остановке производственной деятельности предприятий

Местная промышлен-ность и малый бизнес

Рыночные риски

1. Обострение конкурентной борьбы

2. Нестабильная работа градообразующих предприятий приведет к ликвидации организаций местной промышленности и малого бизнеса

Инфраструктур-ные риски

1. Рост тарифов и налогов, ограничение мощностей инфраструктуры и, как следствие, снижение рентабельности вплоть до убыточности

Социальные риски

1. Отток квалифицированных кадров за пределы района

2. Недостаточный объем знаний и идей у населения для открытия собственного дела.

3. Обострение преступности, объектом деятельности которой становятся организации местной промышленности и малого бизнеса

Потребительские риски

1. Снижение платежеспособности населения

Инфрастру-ктура

Инфраструктур-ные риски

1. Высокий износ объектов инфраструктуры

2. Износ материально-технической базы учреждений жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования и здравоохранения.

3. Недостаточное развитие инфраструктуры (транспортно-логистический комплекс) сдерживает развитие других отраслей экономики (туризм, транспорт, связь, бытовое обслуживание населения).

Финансовые риски

1. Недостаток бюджетных средств на финансирование объектов инфраструктуры.

2. Рост задолженности населения и предприятий (неплатежи) за использование инфраструктуры

Кадровые риски

1. Старение кадров.

2. Дефицит квалифицированных кадров

3. Отток молодежи, высококвалифицированных специалистов за пределы района

Социальные риски

1. Сокращение численности постоянного населения

2. Увеличение числа безработных граждан и уровня безработицы.

3. Снижение уровня заработной платы

4. Увеличение количества граждан и семей, находящейся в трудной жизненной ситуации

5. Рост семей и детей, оказавшихся в социально-опасном положении

6. Рост семей и детей группы риска

7. Увеличение количества подростковой преступности

Бюджет

Риски волатильности собираемости налогов

1.Прямая зависимость от финансового состояния градообразующего предприятия. При ухудшении финансово-экономического состояния градообразующего предприятия и ухудшении его платежеспособности снизится поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, который на 90 процентов зависит от деятельности градообразующего предприятия

2. Снижение уровня заработной платы. При снижении уровня заработной платы на предприятиях и организациях снизится поступление налога на доходы физических лиц в местный бюджет, доля которого в собственных доходах бюджета составляет 48 процентов.

Кредитный риск

Невозможность возврата бюджетного кредита полученного в 2009 году из регионального бюджета

Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного города Ковдор


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.191.88.249

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .