casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Рожденные летать 5
Рожденные летать 5 Печать E-mail

Чапомских зверобоев постигла беда. На ледяном лоскутке унесло четырех охотников. Тревожная телеграмма, взывавшая о помощи, заставляла Павла выжимать из своей «шаврушки» все.

Поиски длились долго - льдина успела уйти далеко и море.

Несмотря на сильный ветер и большую волну, Овчинников снял потерявших всякую надежду на спасение людей и доставил их домой в полном здравии.

Вечером все жители поселка от мала до велика собрались в колхозном клубе чествовать спасителя. Павла усадили в президиуме, «у мира на виду». «И к чему эти почести?» - краснея, думал он. Было все, что бывает обычно на торжествах, - речи и аплодисменты, улыбки и слезы радости. И уж совсем смутился Павел, когда к столу подошла старушка и, поцеловав его, сказала: «Спасибо, сынок!»

А через несколько месяцев газеты рассказали о новом полете П. К. Овчинникова:

«И марта 1935 года над Кировском пронесся небывалой силы ураган. На понижающей подстанции произошло короткое замыкание. Городу грозила беда...

Узнав о происшествии в Кировске, начальник Нивской ГЭС С. Ф. Сиротов связался по телефону с директором совхоза «Индустрия» т. Гладышевым и попросил его отыскать Павла Овчинникова, чтобы на его «Ш-2» попасть в Кировск.

Сиротов знал, чем грозит короткое замыкание на понижающей.

Через 40 минут самолет прибыл на станцию Пинозеро. В кабину рядом с летчиком Павлом Овчинниковым сел инженер. Час спустя инженер уже устранял неисправности на подстанции.

Полет был трудный, сложный. В воздухе творилось невероятное. Самолет бросало словно щепку, кренило с крыла на крыло.

Легкая маленькая амфибия с трудом справлялась с ураганным шквалом. Овчинникову было невероятно трудно произвести посадку из-за снежной метели и наступивших полярных сумерек.

Здесь еще никто не садился зимой. Даже он - Павел.

Когда шасси запрыгали по бугристой, заснеженной поверхности озера, инженер крепко обнял молодого пилота...».

Так Павел поступал всегда. Он приходил на помощь людям в самые тяжелые минуты. Его знали и оленеводы далекой Каневки, и рыбаки Иоканги, и лесорубы Терского берега... Его знала вся Кольская земля.

В феврале 1935 года Павлу Овчинникову было поручено выполнить полет из Ленинграда в Кировск и одновременно изучить возможность регулярного сообщения по трассе Ленинград-Мурманск.

На самолете «Ш-2» по этой трассе еще никто не летал. Расстояние в 1097 километров Овчинников покрыл за 8 часов 59 минут.

После рейса Павел рассказывал журналистам:

«Задание заключалось в том, чтобы доставить новую машину для работы в авиазвене треста «Апатит». Это был своеобразный эксперимент, первый зимний полет по абсолютно новому маршруту: севернее Сегежи самолеты пока не летают.

24 февраля 1935 года в 13 часов 48 минут вылетел из Ленинграда. Сила ветра достигала 15 метров в секунду, а на машине такого типа, как у меня, разрешается максимум 9 метров.

К счастью, сильный ветер был попутным, и благодаря его добрым усилиям я сел в Петрозаводске через 2 часа 12 минут.

В Петрозаводске мы переночевали и на следующее утро стартовали в Сегежу. Здесь обстановка была гораздо спокойнее - и ветер тише, и видимость лучше. Правда, временами мы погружались в туман. Чтобы как-то вырваться из него, приходилось порой идти, как говорится, задевая трубы - на высоте 10-12 метров.

В 11 часов 22 минуты совершили посадку в Сегеже. Отдыхали не больше часа и после заправки машины взяли курс на Апатиты. Еще в Сегеже на запрос о погоде на маршруте пришла радиограмма: «Сильная метель, полное отсутствие видимости. Полет совершенно невозможен».

Однако я все же решился лететь, ведь метель кружит пока еще в районе Апатитов. А там мы, считай, у себя дома. Должны сесть.

Кроме того, на подходе к Апатитам еще можно полагаться на показания компаса (дальше, у самых Хибин, магнитная стрелка начинает «врать»).

Чтобы сэкономить время, решили лететь через Белое море.

Карта (она подводила нас и на первых этапах) теперь оказалась совершенно бесполезной вещью, столько в ней было неточностей. Над морем нам пришлось испытать несколько неприятных моментов, от которых сердце холодит...

...Сильный боковой ветер относил к востоку, к горлу Белого моря. Я знал: сдай сейчас мотор - и вынужденную посадку не совершишь, лед подтаял, ветром самолет могло бы унести из Кандалакшского залива в открытое море.

Хотя я сообщил по телеграфу о вылете и просил на месте посадки выложить три костра - они нам не понадобились.

Дело в том, что мы прилетели гораздо раньше, чем рассчитывали, - через три с половиной часа. Задание свое полностью выполнили.

Наш перелет доказал, что организация регулярного авиасообщения на линии Ленинград-Мурманск возможна».

Потому что мы пилоты... 


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.116.8.41

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������