casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная «Арктика»- воплощение последних достижений в области морского судостроения
«Арктика»- воплощение последних достижений в области морского судостроения Печать E-mail

При строительстве нового атомного ледокола, удовлетворяющего требованиям эксплуатации в Арктике, решены многие сложные задачи

Существенно повышена степень надежности всего комплекса оборудования и ответственных элементов ледокола.

Создана энергетическая установка, способная передавать большую мощность на гребные винты.

Реакторы атомохода размещены в отдельных газоплотных отсеках, имеющих надежную биологическую защиту.

Управление реакторами и обслуживающими их системами производится с пультов, расположенных в центральном посту. Информация на пультах в цифровом виде в сочетании с мнемосхемами позволяет оперативно вести управление и правильно оценивать протекание процессов в атомной установке на всех режимах ее эксплуатации.

Приборы управления ледоколом впервые в отечественном ледоколостроении размещены в пультах судовождения, расположенных в ходовой рубке. Хороший обзор, наличие на крыльях ходовой рубки пультов управления гребной электрической установкой позволяют судоводителям уверенно выполнять сложные маневры во льдах.

На ледоколе применена специальная система радиационного контроля, с помощью которой оценивается состояние теплоносителя, целостность оболочек ТВЭЛов и контролируется герметичность оборудования АППУ. Сведения, получаемые датчиками радиационного контроля, централизованно обрабатываются и выводятся на пульт. Обработка этой информации позволяет прогнозировать радиационную обстановку и своевременно принимать меры по ее нормализации.

Безаварийная работа атомной паропроизводящей установки обеспечивается комплексом систем автоматизации, осуществляющих регулирование и аварийную защиту без вмешательства экипажа. Это позволило сократить обслуживающий персонал, уменьшить затраты на эксплуатацию при одновременном улучшении характеристик установки, особенно в переходных и аварийных режимах.

«Арктика» встречается с Арктикой

25 апреля 1975 г. ледокол «Арктика» был принят в эксплуатацию. Предстояли ледовые испытания.

Экипаж - 150 человек - впервые участвовал в постройке ледокола и был сдаточной и приемной командой. Это дало возможность морякам быстро освоить новую технику. Возглавил экипаж опытный ледовый капитан Ю. С. Кучиев. До этого он проработал в Арктике более 30 лет, плавал почти на всех типах ледоколов.

Атомоход успешно прошел испытания в тяжелых арктических льдах и сразу же включился в летнюю навигацию, которая перешла в осеннюю, а затем в зимнюю. Два года активной работы показали, что ледокол с честью оправдал надежды конструкторов и строителей. Были продемонстрированы надежность атомной установки, всего оборудования, хорошие маневренные и мореходные качества атомохода. Капитан «Арктики» Ю. С. Кучиев и капитан дальнего плавания Г. О. Кононович вышли с предложением о проверке ледокола в высокоширотном арктическом рейсе. Так началась подготовка к походу в район Северного полюса.

Зимой к Ямалу

В конце февраля 1977 г. состоялся экспериментальный рейс атомохода «Арктика» с ледоколом «Мурманск» к полуострову Ямал. В это время года лед по своим физическим свойствам резко отличается от летнего. Ледоколам приходилось работать на полную мощность и порой не с ходу, а ударами пробивать отдельные торосы. Тактический замысел заключался в том, что «Арктика» прокладывала канал, а «Мурманск» обеспечивал расширение канала и проводку транспортного судна. Полярный эксперимент продолжался 50 суток. На полуостров Ямал было доставлено свыше 36 тыс. т грузов. Средняя продолжительность рейсооборота, несмотря на тяжелые ледовые условия, не превышала 22 суток. Если рейс атомохода «Ленин» на Ямал в марте-апреле 1976 г. показал техническую возможность доставки грузов в этот период, то экспедиция 1977 г. доказала экономическую целесообразность массовой завозки грузов в этот район.

СОВЕТСКИЕ АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ

Еще статьи по теме "Атомные ледоколы":

Атомные ледоколы будут акционированы

Глава Росатома заявил, что атомные ледоколы никогда не будут продаваться в частные руки

Из истории создания первого атомного ледокола

Советские атомные ледоколы

Атомный ледокол «Вайгач» вернулся в Мурманск из Финского залива и вновь отправился в поход

«Арктика» - самый мощный в мире атомный ледокол

 Северный морской путь и ледокольный флот


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.14.141.177

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������