Выборы Президента России

На выборах Президента РФ вы проголосуете
 

Наши партнеры

АНО ДПО «Полярный институт повышения квалификации»

 

Главная Слово об авторе. В. Ф. Никитин
Слово об авторе. В. Ф. Никитин Печать E-mail

Читать предыдущую статью

Идея написания этой книги родилась много лет назад, но реальное решение было принято на праздновании 75-летнего юбилея Александра Викторовича Абакумова. Его друг, ректор высшей мореходки Александр Павлович Гальянов просто потребовал, чтобы Александр Викторович поделился своим большим жизненным и производственным опытом с нынешним поколением.

За последние годы ушли в небытие управления "Севрыбхолодфлот", "Севрыбпромразведка", распались на составные части Мурманский траловый флот и объединение "Мурманрыбпром". Упал авторитет признанного судоремонтного предприятия "Мурманская судоверфь", резко сократились объемы в Мурманском морском рыбном порту, на тарном комбинате, фабрике орудий лова и других предприятиях рыбного Мурмана.

Можно задаться вопросом: а зачем эти воспоминания, стоит ли тешить самолюбие ветеранов и вспоминать рыбную промышленность советского периода времени? Однозначно могу сказать: надо вспоминать и говорить о сделанном. В этих условиях очень важно сохранить память о людях, много сделавших для становления и развития рыбной отрасли, сохранить опыт и преемственность поколений.

Александр Викторович Абакумов в своей книге много рассказывает о собственном опыте ведения промысла, о роли науки в освоении районов промысла. Я немало лет работал с автором этой книги, знаю многих работников объединения "Мурманрыбпром", ветеранов рыбной отрасли, о которых он пишет.

Долгое время на поисковых судах ходили в роли научных сотрудников недавний заместитель губернатора Мурманской области Вячеслав Константинович Зиланов, инициатор рыборазведения на Мурмане Виктор Абрамович Несветов. Да и недавний генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера, нынешний депутат областной Думы Геннадий Васильевич Степахно начинал свой путь в море в качестве сотрудника ПИНРО. Прямо в море наука давала практические рекомендации, а на берегу Полярный институт, имевший в те годы огромный международный авторитет, стоял на защите интересов рыбаков и состояния запасов. Это не просто констатация, но и реальная альтернатива нынешнему состоянию роли науки в обеспечении прогнозами промысловиков.

Александру Викторовичу Абакумову довелось быть участником соревнования рыбаков Мурманского тралового флота, "Мурманрыбпрома" и других флотов по организации работы в море.

Если отбросить политические лозунги тех времен, то главным был совместный опыт использования судов во всех районах промысла. Этот опыт касался эксплуатации тралового и промыслового комплексов, поисковой аппаратуры, рыборазделочного и морозильного оборудования, а в конечном итоге способствовал экономическому росту страны.

В то время на Мурмане было известно соревнование под девизом "Берег - промыслу, промысел - берегу". Основной задачей этого соревнования было организовать дело так, чтобы промысловое судно не простояло в порту ни одного лишнего часа, а политические аспекты были лишь сопутствующими в работе предприятий. В этом плане достаточно вспомнить, что в рыбном порту ежедневно проводился так называемый "график" под руководством одного из замов ГУ "Севрыба", на котором рассматривались проблемы обработки судов в порту. При этом была установлена норма - не менее 22 судов в сутки. Сейчас даже трудно представить себе это количество обрабатываемых судов.

Кроме того, все контролирующие службы, обеспечивая безопасность мореплавания, всегда помнили, что судно должно находиться на промысле, а не простаивать в порту в ожидании очередной проверки или бумажки, как это принято сейчас. К примеру, в те годы в Севгосрыбфлотинспекции работали около двадцати человек, но они обеспечивали и проверку судов в порту, и разбор аварийных происшествий, и издание извещений по вопросам безопасности мореплавания, отбирали дипломы за нарушения и т. д. Санитария, таможенные и пограничные власти успевали обработать несколько десятков судов в течение суток. Невозможно было представить себе срыв выгрузки судна по надуманным причинам или отход судна по причине задержки со стороны какого-либо контролирующего органа.

С начала перестройки, а особенно в последнее время, произошла непонятная переориентация контролирующих органов на массовое увеличение числа формальных проверок судов и предприятий с потерей промыслового времени, да и со значительным финансовым бременем на судовладельцев. К примеру, только желание пожарных инспекторов разъезжать по всему миру для проверки судов, попытка ввести планы ОСПС для рыболовных судов привели бы к затратам около 50 млн рублей в год для судовладельцев. Удалось погасить эти попытки только с помощью прокурорского надзора.

Но остались проверки санитаров во всех портах мира, постоянные проверки на соответствие судов санитарным требованиям европейского сообщества, анализ воды, получаемой за границей и т.д. Когда мы говорим о таких требованиях с нашими коллегами из Союза рыбаков Норвегии, то они просто удивляются, как мы вообще выходим в море при таком объеме проверок.

К сожалению, наши проблемы из года в год повторяются, но решать их никто не торопится.

Цель этой книги - вспомнить добрыми словами людей, которые кормили страну в тяжелое послевоенное время, обеспечивали достаток рыбы для населения в 60-80-х годах прошлого века. Надо вспомнить все то хорошее, что делалось для промысловиков в прошлом, и вернуть это к жизни.

В.Никитин,  генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера

Проверено жизнью


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.234.45.10

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2018 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD