Главная Использование механизмов, применяемых испанскими судоверфями, входящими в Ассоциацию ПИМАР
Использование механизмов, применяемых испанскими судоверфями, входящими в Ассоциацию ПИМАР Печать E-mail

Верфи имеют большой опыт строительства промысловых судов не только для испанских компаний

Л. Г. Молина, Испанская ассоциация частных малых и средних судостроительных верфей, Мадрид, Испания

ПИМАР (PYMAR) - это Ассоциация средних и мелких судоверфей Испании, занимающихся строительством и ремонтом судов валовой регистровой вместимостью более 100 т. В настоящее время членами ПИМАР являются 24 судоверфи. Все они принадлежат частным судовладельцам.

Одной из главных задач ПИМАР является повышение конкурентоспособности своих акционеров путем координации и разработки предложений судоверфей в следующих областях:

- технические вопросы;

- исследования и опытные разработки;

- финансы и налоги;

- производство;

- закупки;

- прочие вопросы, представляющие общий интерес.

С мая 2003 г., когда в Мадриде при спонсорской поддержке ПИМАР был проведен семинар «Финансовые механизмы поддержки обновления российского флота», судоверфями-участницами Ассоциации был выполнен ряд задач в коммерческой, финансовой и общественной областях с целью определения существующих в России юридических, финансовых и коммерческих трудностей, с которыми сталкиваются испанские судоверфи в ходе сотрудничества в сфере обновления российского флота, строительства и финансирования судов для российских судовладельцев.

В июне 2005 г. на 5-м заседании российско-испанского Межправительственного Комитета по экономике и промышленности, проведенном в Москве, представители администраций обеих стран приняли решение о создании подгруппы по судостроению в рамках рабочей группы по промышленным корпорациям. В задачи подгруппы входит выработка механизмов сотрудничества между двумя государствами в целях обновления российского флота при содействии входящих в ПИМАР судоверфей. Координатором с испанской стороны был избран представитель ПИМАР.

Что касается рыбохозяйственной сферы, то все входящие в ПИМАР верфи имеют большой опыт строительства промысловых судов не только для испанских компаний, владеющих одним из крупнейших рыболовных флотов в мире, но и для судовладельцев практически всех стран, имеющих рыболовный флот, в том числе для России. Лишь за последние 20 лет для на испанских верфях было построено более 30 рыболовных судов для российских компаний.

Одним из механизмов, разработанных ПИМАР для обеспечения деятельности ее членов, стал Гарантийный фонд (FPG). Это независимый фонд, имеющий свою структуру и средства, созданный для того, чтобы способствовать заключению контрактов на постройку судов путем выдачи гарантий в зависимости от установленной FPG стоимости операций, рассчитанной с учетом оценки рисков для каждой операции. Гарантии FPG действуют в следующих областях:

- для судоверфей (краткосрочные): гарантии возврата, обеспечение выполнения контрактов и т.п.

- для судовладельцев (долгосрочные): дополнительные гарантии долгосрочного финансирования судов, построенных на судоверфях ПИМАР.

В случае если судовладелец, заключающий контракт на постройку рыболовного судна на верфи ПИМАР, нуждается в дополнительных гарантиях получения банковского финансирования, FPG может выдать дополнительную, помимо залога судна, гарантию в размере до 30% от суммы займа (в исключительных случаях процент может быть увеличен). Для выдачи такой гарантии ПИМАР может потребовать следующих встречных гарантий (однако каждая заявка рассматривается отдельно, ниже приводятся наиболее часто применяемые способы обеспечения):

- право суброгации для гарантий, изначально выданных в пользу банка.

- подтверждение наличия у судна квоты на вылов, достаточной для оплаты его текущих расходов и погашения обязательств по займу в течение финансового периода (либо периода, приемлемого для ПИМАР и для банка, предоставляющего финансирование).

- подтверждение возможности сохранить вышеуказанную квоту для судна в случае, если судовладелец не выполнит свои обязательства по займу и судно будет подлежать передаче другому судовладельцу.

- заключение соглашения с судовладельцем с целью контроля за поддержанием стоимости судна.

Как правило, для контроля за работой судна и выполнением обязательств судовладельца судно регистрируется в государстве с дружественной законодательной базой и сдается в аренду конечному пользователю.

FPG работал практически со всеми испанскими и международными банками. В феврале 2006 г. ассоциацией ПИМАР было подписано соглашение с «Внешэкономбанком» о сотрудничестве в области финансирования постройки судов для российских судовладельцев с использованием вышеупомянутых механизмов FPG.

Рыболовство в Северной Атлантике: реальность и перспективы

Еще статьи на тему "судов":

Перерегистрация судов прибрежного лова

Экономия на топливе грузовых судов

Залог морских судов

Кредиты под залог судов

Меры по стимулированию строительства промысловых судов

О проблемах, связанных с использованием маломерных судов при ведении прибрежного рыболовства


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.238.36.32

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2021 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .