Как организации достичь известности за два месяца |
Первоначальное продвижение организации можно сравнить с действиями диверсионной группыВ интернете, в специализированных изданиях специалисты постоянно обсуждают и горячо спорят, какие идеи нужны для успешного PR и, сколько средств требуется потратить на эти мероприятия. В результате все в общем-то сходятся в одном: без хороших новых идей качественный PR невозможен. Но активная мозговая деятельность пиарщиков требует и хорошей финансовой подпитки. И это правильно. Однако берусь утверждать, что любая организация может добиться более или менее широкой известности при минимальных затратах, без большого набора новостийных поводов, без огромного числа вовлеченных сотрудников. И сделать это можно буквально за два месяца.Конечно, за подобным информационным прорывом должна следовать кропотливая работа по закреплению успеха и запланированному выстраиванию отношений с общественностью. Однако первый шаг может быть быстрым и дешевым. И для этого требуется совсем немного слагаемых: 1. Человек с фантазией, умеющий владеть пером. 2. Добрые отношения с парой журналистов из ведущих изданий. Не денежные, а просто дружеские отношения. 3. Можно добавить хорошее знание и владение Интернетом. Все. Больше ничего. Работает «спецназ»Первоначальное продвижение организации можно сравнить с действиями диверсионной группы: малыми силами и средствами профессионалы добиваются большего эффекта, чем целые армии. Внезапность, противник застигнут в врасплох - результат достигнут. Это уже после начинает работать тяжелая артиллерия. Безусловно, подобная тактика требует тщательной подготовки. Поэтому я и говорю о двух месяцах, требующихся для вывода на информационный рынок торговой марки организации, ее идей и планов. Месяц уходит на планирование и теоретическую проработку. Месяц - на активные наступательные действия. Меняем приоритетыМы привыкли мыслить крупными категориями долгосрочного планирования. Сначала стараемся подобрать или создать событие, потом тщательно его расписываем. Потом планируем пресс-конференцию, проводим ее. А затем начинаем скупать полосы в изданиях и телеэфир. Уходит на это уйма времени, денег и сил. Причем, задействованы оказываются целые рекламные и PR-отделы компаний, привлеченные агентства, армия маркетологов, тьма журналистов. Главное, что все при деле, и каждый старается отщипнуть свой маленький кусочек от денежного пирога. Воистину, у нас никогда не будет реальной безработицы, а денег в рекламной и информационной сфере вращается несметное количество. При этом требуется-то всего ничего. Не надо натужно выискивать событие мирового масштаба в деятельности своей организации. Придумайте его. Информационные поводы, которые могут стать сенсацией, у вас под ногами. Стоит только взглянуть на привычные вещи под новым углом. Вы через полгода мечтали построить машину времени? Так сообщите сегодня об этом той самой парочке добрых друзей-журналистов. А еще лучше, напишите об этом сами (я не зря говорил о владении пером) и отдайте им. После появления даже одной подобной сенсационной публикации, вы будете отбиваться от прессы, которая пожелает оповестить об этом население. Пускай через полгода выяснится, что ваш проект несостоятелен, в чем у вас и сегодня нет никаких сомнений. Но кто же об этом вспомнит через столько времени (полгода в наши дни - очень большой срок, при нынешнем объеме информации). Кстати, заметьте, эта методика создания событий и информационных поводов выдумана не мной. Ею уже давно и успешно пользуются наши политики и государевы люди. В нужное время, в нужном местеА еще хорошо бы оказаться в нужное время в нужном месте. Ваша организация собирается заняться обслуживанием коммуникаций в новых домах или строительством? Так что же вы медлите и молчите в период кризиса жилищно-коммунального хозяйства? Включайте фантазию, формулируйте идеи спасения человечества, и - вперед. Вспомните недавнюю акцию организации Раэлитов в Канаде. Тема клонирования человека популярна, скандальна, обсуждаема? Входим в этот информационный поток и плывем по течению, даже не напрягаясь - поток сам вынесет. Раэлитам было достаточно сказать, не доказать, а именно сказать, что они произвели первое клонирование человека. И вот уже об организации, о которой толком никто и не слыхивал, говорит весь мир. И выстраивается очередь желающих записаться в члены организации. Правда, теперь раэлитам требуется дальнейшая информационная работа. Но первый и суперуспешный шаг уже сделан. Причем, о том, кого клонировали, уже практически забыли. Конечно, подобная акция - это вершина мастерства. Однако и в меньших масштабах подобное возможно. Твори, выдумывай, пробуйЗа последние годы общество приучили к сенсациям и скандалам. Ему уже не интересно читать или выслушивать истории о простой ежедневной работе организаций. Да и у журналистов подобные материалы пользуются спросом только в случае их финансовой поддержки. Так обеспечьте общество сенсациями. Сейчас модно изобретать новые методики в бизнесе и давать им звучные названия, желательно на иностранном языке. Я бы обозначил вышеописанный подход, как FPR (производное от PR, Fantazy in Public Relations). Переводите так, как вам больше нравится. Надеюсь, смысл вы уловили. Интересно, что от PR многие организации отказываются, пугаясь больших организационных хлопот, а соответственно и расходов. Не пугайтесь, господа. Откажитесь от навязанных догм и традиционных представлений. Красиво описанная и вкусно поданная идея принесет больше пользы, чем десятки тысяч долларов, потраченных впустую. Один пулеметчик в средние века справился бы с отрядом тяжеловооруженных рыцарей. Так возьмите в руки пулемет.Откройте глаза, посмотрите вокруг. Ваш финансовый директор вышивает крестиком? Это - на последнюю страницу делового издания. Вы сократили весь отдел маркетинга и взяли одного ясновидящего? Это - в рубрику «Персонал». У вас уже несколько лет пылится проект ковра-самолета? Пожалуйте на первую страницу. Идеи движут человечеством, и мечта становится реальностью. A PR без идеи, фантазии и мечты - это мертвая гора денег, бумаги и видеокассет. Так что, думайте, господа, фантазируйте, и через пару месяцев о вас и вашей организации могут узнать миллионы. И не надо сразу размахивать кошельком. Не дай Бог, выроните. А желающие подобрать всегда найдутся. Андрей Серов, советник генерального директора компании «Петровские верфи», Журнал "СЕВЕР промышленный" № 8 2007 г. Еще статьи на тему "организации":Саморегулируемые строительные организации Доклад «Опыт организации товариществ собственников жилья» Основы существования организации Управляющие организации Мурманской области Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Metso уточнила планы по организации производства в России
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 4416 |