casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Что нужно для продажи фотографий в интернете?
Что нужно для продажи фотографий в интернете? Печать E-mail

Здесь мы будем учиться фотографировать, обрабатывать фотографии и... продавать их. От Вас не требуется художественного образования и особых знаний в фотографии, графических редакторах и бизнесе. Всё это придёт со временем. С опытом. Если опыт у Вас уже есть и Вы им хотите поделиться - это будет горячо приветствоваться.

Что же действительно нужно для продажи фотографий в интернете?

Достаточно, чтобы у Вас был цифровой фотоаппарат (или хороший сканер для традиционных бумажных фотографий), небольшое знание английского языка, интерес к фотографии и фотографированию, и желание делать деньги. Поскольку, цифровой фотоаппарат в наше время - это не дефицит и не роскошь, многие из Вас, дорогие читатели, я подозреваю, имеют не один гигабайт отснятого "материала". Возможно, среди этих файлов найдётся несколько сотен-десятков сюжетов стокового содержания? Что толку от фотографий, которые "пылятся" позабыты-позаброшены на хард-драйве? Может, какой-нибудь дизайнер уже в лепёшку расшибся в поисках именно того сюжета, который прозябает в ваших архивах. Можно подарить этому незадачливому дизайнеру этот снимок: как говорится, мне всё равно, а ему приятно. А если за это ещё и деньги платят...

Итак, вопрос: где продавать? Ответ: на микростоках. Что такое микростоки? Микросток (microstock) - это рынок продаж фотографий. Первоначально только фотографий. С течением времени многие микростоки включили в "ассортимент товаров" также иллюстрации, векторы, флэш-ролики и видео-ролики. Продажи идут без авторского гонорара (royalty free). То есть по очень низким ценам, но зато с возможностью быть проданными бесконечное количество раз. Преимущества для покупателя: низкая цена покупаемого продукта. Более того, нет необходимости содержать штатного фотографа, колесящего по миру туда и сюда за счёт работодателя. Преимущества для фотографа/иллюстратора: многократные продажи одной и той же фотографии/иллюстрации. Все счастливы и довольны.

Что такое стоковая фотография/иллюстрация? Это та фотография/иллюстрация, которая была сделана без заказа. То есть обычно фотограф/иллюстратор получает заказ, а потом выполняет его в соответствии с требованиями заказчика и задумкой дизайнера. Когда же картинка сначала делается, а потом выбирается дизайнером среди множества других вариантов, она называется "стоковой".

Традиционно фотографии имеют высокую стоимость, от 400$ и выше. Здесь уж всё зависит от "распальцовки" фотографа. Если фотограф очень крут, то акулы (шоу)бизнеса сами к нему в очередь выстраиваются. Если фотограф не очень крут, но является хорошим профессионалом, то может опубликовать свои фотографии в специальных реестрах и каталогах, поддерживаемых немногими пафосными агентствами. Всё это стоит немалых денег фотографу, поэтому войти в фотографический бизнес при таком раскладе не просто.

Всё совсем по-другому для фотостоков. Любой желающий может в них зарегистрировать свои фотографии и продавать их. Однако, прежде чем Ваши фотографии будут доступны всеобщему обозрению, они проходят контроль инспекторов фотобанков. Так что случайные снимки пьяных соседей, скорее всего, в продажу не попадут.

Другое дело, если соседи сняты с любовью и всем уважением. Но тут есть другой подводный камень. Все фотографии людей с распознаваемыми лицами должны быть сопровождены специальным документом, который называется Model Release и должен быть подписан моделью. Вкратце этот документ гласит, что модель отказывается от всяких прав на фотографию. Это на тот случай, если вдруг соседка баба Маня увидит себя на билборде в рекламе макарон и поднимет шум: "Платите мне теперь денюжку!". Всё должно быть разъяснено бабе Мане заранее, чтоб она не пугалась чуть что.

Как я уже говорила выше, фотографии на микростоках продаются без гонорара в привычном понимании этого слова. Они могут использоваться без ограничений по времени и месту. Они могут быть размножены (но не перепроданы!) и модифицированы, чтобы участвовать в дизайне других продуктов (например, обложка для CD или книги). Кроме того, фотограф никогда не знает точно, где его фотографии используются.

Это можно узнать с течением времени, случайно увидев свою работу в действии, но не более того. Здесь тоже не стоит пугаться, потому что покупатель не имеет права использовать стоковые фотографии в порнографических и порочащих репутацию сюжетах. Поскольку основные потребители стоковых фотографий американские и западно-европейские рекламные компании, дорожащие своей репутацией и блюдущие букву закона, такие риски сведены к минимуму. Я, например, ни разу не слышала скандалов в связи с непристойным использованием стоковых фотографий.

Итак, основные тезисы микростоков:

1. Фотографии продаются за микроцены. То есть цены такие низкие, что покупатель вынужден купить несколько штук кряду, чтобы хотя бы окупить стоимость банковской транзакции.

2. Фотографии производятся кем угодно - любой может пополнить микросток своими фотографиями, в отличие от традиционных фотостоков (макростоков), где поставщики фотографий - некая немногочисленная элита.

3. Фотографии продаются через интернет - веб и фтп технологии используются для загрузки фотографий.

Чем обусловлен и гарантирован успех микростоков:

1. Привлекательностью безгонорарных лицензий: низкая цена и широкое использование фотографий, что категорически не допускается в макростоковом бизнесе.

2. Распространением интернета: высококачественные (но не элитные) фотографы и фотографии быстро и эффективно.

3. Технологиями в области цифровой фотографии: возрастающее качество цифровых фотографий и падающие цены на цифровые фотокамеры сделало доступным цифровое фото для широких масс.

Каковы последствия микростокового бизнеса? Всё больше и больше покупателей обращаются в микростоковые агентства. Там они получают доступ к миллионам фотографий хорошего, а иногда и элитного профессионального качества, за гораздо меньшую цену. Более того, этот рынок привлекает и новых клиентов, которые раньше никогда не пользовались услугами фотоагентств. Я думаю, что микростоки - это уже неотвратимая реальность современного мира, полного рекламы и просто иллюстрированных изданий.

На сегодня всё. В следующий раз я расскажу более подробно о процессе сотрудничества с микростоками.

Если у Вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Пишите мне на natalia.macheda at gmail.com.

С уважением, Наталия МАКЕДА

Из выпуска от 13-12-2007 рассылки «Фотобанки и микростоки для чайников»

Малый бизнес


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.217.112.20

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������