Меморандум второго съезда строителей Северо-западного федерального округа Российской Федерации |
Развитие жилищного строительства на Северо-Западе не в полной мере соответствует потребностям населенияУчастники Второго Съезда строителей Северо-Запада Российской Федерации, представляющие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации и предприятия инвестиционно-строительного комплекса, риэлтерские фирмы, банки, страховые компании и иные финансовые институты, профессиональные общественные объединения, заслушав и обсудив доклады по актуальным проблемам строительной отрасли отмечают, что:За период, прошедший с проведения Первого Съезда строителей Северо-Запада, произошли определенные позитивные изменения в сфере строительства как в количественном, так и в качественном отношении: - увеличился объем ввода жилых домов. Начиная с 2000 по 2006 год объем введенного в эксплуатацию жилья увеличился с 30.3 до 50.2 млн. квадратных метров на 165.% в целом по России и на 158 % по Северо-Западному федеральному округу. - ипотечное кредитование стало реальным фактором, влияющим на величину платежеспособного спроса на рынке; доступность ипотечных кредитов для населения повысилась за счет снижения ставок по выдаваемым кредитам и первоначального взноса заемщика,; - получили определенное развитие альтернативные механизмы, расширяющие возможности населения по приобретению жилья, прежде всего: строительство жилья за счет бюджетных средств, создание жилищно-строительных и жилищно-накопительных кооперативов. В тоже время, участники Съезда отмечают что: Развитие жилищного строительства на Северо-Западе, как и в целом по стране, не в полной мере соответствует потребностям населения. При общей положительной динамике возведения жилья объемы нового жилищного строительства лишь ненамного перекрывают его выбытие за счет нарастающего объема ветхого и аварийного жилья. Развитие ипотечного кредитования и другие факторы повышения платежеспособного спроса населения на жилье привели к быстрому вымыванию с рынка дешевых квартир и резкому росту цен. Недостаточна эффективность правового регулирования строительства, в том числе правовой базы создания доступного жилья. Это связано не только с недостатками и пробелами на уровне подзаконных актов, но и с дефектами федеральных законов. В частности, анализ показывает, что фиксированные Земельным и Градостроительным кодексами РФ механизмы "комплексного освоения земельных участков" и "развития застроенных территорий" - частные случаи общих механизмов развития (девелопмента) территорий, обеспечивающие только создание жилья повышенного качества и цены. Далеко от приемлемого для практического применения состояние правовой базы долевого участия в строительстве.При почти полной утрате эффективности механизмами административного управления процессами в области строительства, до сих пор отсутствуют развитые формы альтернативных механизмов управления путем саморегулирования и координации. - Ощущается острая нехватка инженерно подготовленных территорий под жилищную застройку, что является одним из главных ограничителей увеличения объемов жилищного строительства. - Имеются серьезные недостатки в подготовке и проведении подрядных торгов на объекты недвижимости, особенно аукционов по - Недостаточно задействованы эффективные механизмы управления и координации процессами в жилищной сфере, особенно взаимодействие органов государственной власти и бизнеса. В ряде субъектов Федерации слабо организованы и малочисленны общественные бизнес-сообщества в строительстве. Не отвечают требованиям работодателей количественные и качественные показатели подготовки профессиональных кадров в области строительства. Участники Съезда считают необходимым сосредоточить усилия на следующих важных направлениях: 1. Расширение государственных программ, создающих условия для роста инвестиций в жилищное строительство, в том числе по инженерной подготовке и развитию социальной инфраструктуры застраиваемых территорий, по расселению аварийного и ветхого жилья. 2. Обеспечение безопасности, прочности, эксплуатационной надежности и других аспектов качества строительной продукции, включая 3. Продолжение работы по обеспечению жильем граждан на основе развития массового ипотечного кредитования, альтернативных источников инвестирования, расширяющих возможности населения по приобретению жилья, создание условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство, увеличение объемов строительства социального жилья для малоимущих граждан за счет бюджетных средств. 4. Адаптации разрабатываемой системы технических регламентов в строительстве к новым социально-экономическим условиям, ориентировании ее на создание нормальных условий жизнедеятельности населения, защиту жизни и здоровья граждан, охрану окружающей среды, энергосбережение. 5. Развитие в каждом субъекте Северо-Запада профессиональных, влиятельных общественных объединений строительной отрасли, укрепление деловых связей между такими профессиональными сообществами Северо-Западного региона на межрегиональном и общероссийском уровне. 6. Развитие деловых связей строительного сообщества Северо-Западного региона с партнерами ближнего зарубежья (стран СНГ). Участники Съезда обращаются к: Государственной Думе и Федеральному Собранию Российской Федерации: 1. Ускорить принятие Федерального закона о внесении дополнений в Градостроительный кодекс РФ в части саморегулирования в строительстве. 2. Ускорить принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части определения обязанности органов государственной власти и местного самоуправления по предоставлению земельных участков для строительства, установления условий и порядка приобретения земельных участков. 3. Ускорить принятие Федерального Закона «О строительно-сберегательных кассах» с подзаконными актами, обеспечивающими развитие системы стройсберкасс, как дополнительного механизма привлечения инвестиций в строительство. Правительству Российской Федерации 1. Принять Постановление Правительства Российской Федерации «О резервировании земельных участков для государственных и 2. Принять меры по скорейшему внедрению новых принципов налогообложения, таможенного и антимонопольного регулирования, 3. Разработать новые принципы и подходы в градостроительной политике, устанавливающие конкретные требования целевого 4. Принять меры по совершенствованию государственной жилищной политики и развития партнерства в целях сближения интересов бизнеса и государства на основе изучения опыта взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с компаниями, а также финансовыми институтами, занимающимися вопросами жилищного строительства. 5. В целях обеспечения баланса интересов строительных, эксплуатационных организаций, производителей строительных материалов и конструкций, потребителя, органов власти привлекать их разработке и экспертизе технических регламентов. 6. Разработать и принять систему подготовки профессиональных кадров с учетом заинтересованного участия органов федеральной и региональных властей, работодателей и профсоюзов. Участники съезда выражают уверенность в том, что совместными усилиями органов государственной власти субъектов федерации Северо-Запада, муниципальных органов управления, строительных бизнес-сообществ, коммерческих банков и других участников инвестиционно-строительного процесса будут успешно решаться проблемы развития регионов и осуществления задач национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".Принято единогласно __________ участников II съезда строителей Северо-Запада. Еще статьи на тему "строительства":Новые программы в области безопасности строительства Перспективы строительства - положительные Повышение квалификации строителей - это залог качества строительства Необходимо увеличить объёмы жилищного строительства Перечень программ повышения квалификации в области строительства
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 5350 |