Оказанная услуга не стоит и цента Печать

главный редактор Дмитрий РизаевЗдравствуйте уважаемые читатели! При подготовке к печати первого в этом году выпуска журнала «СЕВЕР промышленный» редакторский коллектив поработал очень плодотворно - ну и результаты этого труда вы, конечно, увидите на страницах нашего делового издания.

Здесь же на своем традиционном месте хотел бы обсудить некоторые проблемы, с которыми на своем тернистом пути встречаются и начинающие предприниматели и уже более искушенные в этом деле руководители предприятий.

А именно, я хотел бы затронуть тему оформления услуг и взаимоотношений деловых партнеров.

Для примера, я хотел бы взять довольно таки простой бытовой сюжет - владелец квартиры озаботился безопасностью своего жилища и решил поставить надежную металлическую дверь. В поисках исполнителя он просмотрел много объявлений о таких услугах и, наконец, нашел исполнителя.

Представитель компании приехал быстро, привез типовой договор, каковой тут же был подписан обеими сторонами, стоимость оказания услуги также устроила заказчика.

Мастер снял мерки и сообщил, что дверь с необходимыми параметрами будет готова через неделю, стороны договорились о дате ее установки.

Довольный владелец дождался даты установки, просидел весь день дома, но услуга не была оказана. Позвонив в офис компании, он понял, что его очередь - последняя...

Не буду дальше утомлять читателя, а во избежание возможных коллизий порекомендую соблюдать некоторые простые правила:

1. Внимательно читайте договор, обговаривайте условия выполнения услуги, добивайтесь включения Ваших требований в документ.

2. Никогда не оплачивайте услугу вперед, за исключением случаев долгого сотрудничества с этой компанией. Помните: оказанная услуга не стоит и цента.

3. В договоре должны быть предусмотрены санкции за срыв сроков, ненадлежащее или неисполнение услуги.

4. Не надейтесь на устные договоренности, все должно быть указано в документе. В противном случае в суде Вы ничего не докажете, правота будет на стороне, имеющей документальные подтверждения своих слов.

5. Реквизиты компании в договоре должны быть наиболее полными, с указанием адреса, телефона, счета в банке, полного названия фирмы и формы ее собственности. Опасайтесь доверяться компаниям, у которых в реквизитах не указан стационарный телефон - это может означать неустойчивость ее положения и подверженность риску исчезнуть в любой момент.

6. Храните документы до истечения срока их исковой давности - не менее трех лет (Ст. 196 ГК РФ).

Надеюсь, что эти простые правила помогут вам избежать неприятностей, связанных с исполнением договорных обязательств.

С уважением, главный редактор Дмитрий Ризаев

Содержание журнала "Север промышленный" № 1 за 2013 год