casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Докладывает капитан Г. Львов
Докладывает капитан Г. Львов Печать E-mail

обеспечение рентабельности работы каждого экипажа

Так о чем же поведал делегатам капитан Львов, какие факты и выводы оказались для них исчерпывающими, не требующими подтверждения или опровержения со стороны начальника бассейнового объединения? Конечно, рыбаки прекрасно понимали, что их требования, их многочисленные вопросы к руководству являются результатом неразрешенных проблем экономики и организации хозяйственной деятельности как в области, так и в отрасли, во всей стране. С переходом добывающих флотов на так называемые хозрасчет и самофинансирование под вывеской госпредприятия эти проблемы резко обострились. Особенно в отношениях плавсостава и рядовых тружеников с администрацией и управленческим аппаратом. Ну а что послужило причиной хронического отставания флотов, которые за два года реформ оказались на грани банкротства? И что можно изменить, решить на местах без указки вышестоящих организаций? По мнению докладчика, это такие задачи, как:

- Прекращение варварского уничтожения сырьевых ресурсов Баренцева моря, в результате которого малотоннажный флот стал нерентабельным.

- Модернизация «возрастных» судов и отказ от дорогостоящих новых, проекты которых устарели задолго до начала их эксплуатации.

- Своевременное оснащение кораблей современной малой механизацией, отказ от шкерочных ножей, а не сокращение экипажей, чтобы повысить уровень производительности труда.

- Честное перераспределение прибыли между флотами и береговыми предприятиями, организация заинтересованности всех без исключения от конечного результата.

- Координация работы флотов на промысле в зависимости от сырьевой базы, оперативных прогнозов, наличия транспортных средств, топливных и материальных ресурсов с учетом сбыта и обработки улова, тем самым обеспечение рентабельности работы каждого экипажа.

- Внедрение арендно-подрядных отношений, как один из основных вариантов взаимовыгодных перспективных отношений между администрацией и стабильными экипажами.

И далее докладчик «раскрыл» некоторые причины конфликтов между работником и работодателем, о которых не знал или не хотел говорить профсоюзный лидер. Отсутствие финансов на добывающих предприятиях исключило всякое стимулирование работы экипажей, привело к уравниловке, а в некоторых случаях к сознательному обману моряков в оценке их нелегкой работы. Неверие плавсостава в справедливую оплату и социальную защищенность резко понизило производительность труда. Это - прямой результат нерасторопности, неорганизованности и преступной халатности управленцев по отношению к морякам. Из-за несовершенства структуры управления бассейном и договорных обязательств обострились взаимоотношения между флотами и береговыми предприятиями, которые докладчик называет «вспомогательными». Это такие производства, как рыбокомбинат, рыбный порт, судоверфь, «Севрыбхолодфлот». Капитан Львов во всеуслышание заявил:

- Несовершенство государственного налогообложения, расценок, госзаказа, междоусобная борьба за теплые кресла и позиция стороннего наблюдателя, которую заняли министерство рыбного хозяйства, отраслевой профсоюз, областные и городские партийные органы привели к тому, что проблемы Северного бассейна не нашли своевременного решения. Дальнейшее ухудшение положения рыбаков в условиях возросшей демократии и гласности вылилось в эмоциональный взрыв негодования... И пусть не думают некоторые аппаратные работники, что у рыбаков только один вопрос на уме - как можно больший отхватить денежный куш, нет! Здесь среди нас, делегатов, в основном находятся те, которые уже не один десяток лет выполняют свой трудовой долг не считаясь с невзгодами, им не все равно, куда придет наш большой бассейновый корабль. То ли пройдет перестроечную модернизацию и продолжит работу на благо Родины, или закончит существование на кладбище металлолома. Наша профессия - рыбак. Здесь наши корни и дети, которые идут по стопам отцов, от нас зависит, что мы им оставим после себя в наследство... Мы собрались здесь для прямого контакта с администрацией и руководством. Здесь, мы надеемся, должны быть найдены пути решения всех наболевших вопросов, и эмоции ни в коем случае не должны преобладать над разумом».*

Но надежды докладчика на конструктивную работу не оправдались. Во всяком случае в первый день конференции, когда в прениях выступили 15 человек. Создавалось впечатление, что для большинства выступающих главное - выговориться, излить наболевшее. Общей концепции выхода из кризисной ситуации никто не предложил. И не мудрено: требовать от инициативной группы плавсостава, составившей оргкомитет конференции, разом в ходе демократических рассуждений и обмена мнениями дать ответы, которые годами не могут найти официальные партийные, советские, хозяйственные и профсоюзные лидеры, нельзя. И ведь созывалась конференция не для галочки, а должна была стать первым шагом на пути к переменам, без которых ставилось под сомнение само существование рыбного Мурмана. По сути дела это рыбацкое вече подводило черту под старыми методами управления отраслью и только нащупывала контуры дальнейшего развития.

Чиновники всех рангов поняли, что им надо или менять свое отношение к людям и проблемам, или уходить. Иначе цунами всеобщего негодования сметет их со своего пути вместе с обломками рухнувшей империи командно-бюрократической системы.

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000)


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.118.142.230

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������