Аренда офисов в Мурманске

 

Главная Дорожно-строительная техника в лизинг
Дорожно-строительная техника в лизинг Печать E-mail

экономия на налоге на имущество и НДС перекрывает рост цен на оборудование, а лизинг становится заметно выгоднее кредита


Заметный рост рынка лизинга за последние три года сделал его одним из важнейших институтов финансирования российских производителей.

Лизинговые компании могут помочь в обновлении средств производства сколь угодно крупным предприятиям отечественного машиностроения, размеры инвестиций в которые всегда велики. Кроме того, они могут оказать им помощь и в реализации продукции. Однако лизинговые компании не заставят предприятия соответствовать требованиям европейского рынка в сфере общения с клиентами.

ПОЧТИ БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Последние несколько лет российский рынок лизинга демонстрирует стабильные темпы развития, объем прироста нового бизнеса держится на уровне 60%. Вместе с рынком выросла конкуренция и, как следствие, улучшились условия для потенциальных лизингополучателей. Если три года назад сроки договоров по лизингу, как правило, не превышали трех-четырех лет, то теперь распространены договоры сроком на пять-семь лет. Для предприятий машиностроительной отрасли эти изменения должны быть значимы, поскольку окупаемость производственных мощностей у них происходит достаточно медленно.


Петербургская лизинговая компания заключила договор с Невским заводом о передаче в лизинг оборудования металлообработки на общую сумму более 700 млн. рублей со сроками погашения от пяти до шести с половиной лет


«Механизм лизинга максимально эффективен тогда, когда сроки договоров сопоставимы со сроками ускоренной амортизации предметов лизинга», - отмечает директор Петербургской лизинговой компании Дмитрий Горизонтов. Именно в этом случае для лизингополучателя экономия на налоге на имущество и НДС перекрывает рост цен на оборудование, а лизинг становится заметно выгоднее кредита.

Не менее важно и то, что в последнее время увеличились возможности лизинговых компаний по привлечению больших объемов финансовых средств: при обновлении основных фондов предприятий машиностроения зачастую необходимы единовременные капиталовложения.

Возможности лизинговых компаний возросли очень существенно. Так, например, в августе этого года Петербургская лизинговая компания заключила договор с Невским заводом о передаче в лизинг оборудования металлообработки на общую сумму более 700 млн. рублей со сроками погашения от пяти до шести с половиной лет. Вместе с тем, по данным Северо-Западной лизинговой ассоциации, в 2002 году общая сумма сделок по лизингу со сроком погашения более трех лет в Северо-Западном регионе составила порядка 970 млн рублей, сумма сделок со сроком более пяти лет - 90 млн. рублей. В 2006 году объем сделок лизинга машиностроительной техники по СЗФО составил уже 3,28 млрд. рублей. Как замечает начальник отдела лизинга оборудования компании «Глобус-Лизинг» Алексей Мятлик, сегодня лизинговые компании готовы заключать сделки на суммы более миллиарда рублей на длительный срок, вопрос лишь в том, сможет ли лизингополучатель выплачивать ежемесячные платежи.

За последнее время подешевели и кредитные ресурсы лизинговых компаний, и, как следствие, отмечает Алексей Мятлик, снизилась общая стоимость лизинговых услуг, а процентные ставки по лизинговым платежам уменьшились на 5-7%.


начальник отдела лизинга оборудования компании «Глобус-Лизинг» Алексей Мятлик замечает, что сегодня лизинговые компании готовы заключать сделки на суммы более миллиарда рублей на длительный срок 


Вследствие этих изменений механизм лизинга все более привлекает предприятия, желающие модернизировать свое производство. Все больше компаний становятся участниками сделок лизинга. В частности, за последние два года компания «Номос-Лизинг Северо-Запад» заключила договоры по поставке оборудования заводу «Арсенал», Ижорским заводам, «Глобус-Лизинг» - производственному объединению «Топливные системы», а также «МС-проекту», Петербургская лизинговая компания финансирует обновление мощностей Невского завода, «Прогресс-Нева Лизинг» - «Киров-Станкомаша». По данным Северо-Западной лизинговой ассоциации, услугами лизинга также пользовались «Адмиралтейские верфи», Кировский завод, завод «Электроприбор».

ЗАБЫВАЯ О КЛИЕНТЕ

Вместе с тем лизинговые компании в состоянии оказать помощь и в реализации продукции предприятий российского машиностроения. В частности, в текущем году «Глобус-Лизинг» приобрел в лизинг пароход «Турин» и танкер «Волгонефть 207», а «Прогресс-Нева Лизинг» помогает с реализацией продукции объединению «Киров-Станкомаш». Но подобных примеров немного, более частая ситуация на рынке - передача в лизинг продукции иностранных производителей. По оценкам лизингодателей, у отечественных поставщиков приобретается менее 30% оборудования, и, как отмечают участники рынка, этот процент снижается.

«Западные производители пока на несколько шагов впереди, - объясняет ситуацию Алексей Мятлик, - они выигрывают и по условиям платежа, и по условиям доставки и относятся более ответственно к выполнению обязательств, чем отечественные компании».

«Западные компании в большей степени клиентоориентированы, - замечает Дмитрий Горизонтов, - они завоевывают новые рынки благодаря гибкости работы с клиентами, а также хорошему знанию своего рынка».

«Недавно, - рассказывает Горизонтов, - мы столкнулись с тем, что иностранные производители сами стали предлагать тем предприятиям, которые хорошо развиваются и испытывают потребности в обновлении средств производства, приобрести оборудование в рассрочку.


в текущем году «Глобус-Лизинг» приобрел в лизинг пароход «Турин» и танкер «Волгонефть 207», а «Прогресс-Нева Лизинг» помогает с реализацией продукции объединению «Киров-Станкомаш»


Конечно, у них возникают дополнительные проблемы с доставкой оборудования, провозом его через границу, но в целом их предложения достаточно выгодны. Отечественным производителям до такого далеко».

Российские компании в большинстве случаев запрашивают предоплату в 70-80%, а оборудование будет поставлено через три-пять месяцев.

Но лизинговым компаниям эти требования зачастую представляются необоснованными. «Мы уже пережили тот период, когда подобное было необходимо, - считает Алексей Мятлик, - и считаем, что сегодня на таких условиях работать нецелесообразно».

Вместе с тем отечественные производители существенно уступают и по уровню продвижения своей продукции. Лизинговым компаниям известны только те заводы, что работают на петербургском рынке оборонной техники. Заводы «обычной» машиностроительной техники Северо-Запада в большинстве случаев не занимаются маркетинговым продвижением. «Мы не видим их на специализированных выставках, в отраслевых журналах», - говорит коммерческий директор компании «Прогресс-Нева Лизинг» Андрей Майданик.

Если максимально упростить ситуацию, то основная функция лизингодателя - это свести поставщика и покупателя, предоставляя последнему финансовую поддержку. Поэтому лизинговые компании не сотрудничают с теми, чья продукция не пользуется повышенным спросом, а также с теми, у кого могут возникнуть непредвиденные проблемы.

В то же время когда речь идет о работе со стабильными поставщиками, помимо стандартизации условий поставки лизингодатель готов включить в программу взаимодействия льготное финансирование, чтобы поставщик имел возможность при необходимости максимально легко провести модернизацию своего производства. Хотя иногда такие отношения возникают по инициативе лизингополучателя, отмечает Алексей Мятлик, производители машиностроительной техники, однажды получив оборудование в лизинг, стремятся с помощью этого механизма реализовывать свою продукцию.

СИНХРОННЫЙ РОСТ

Подобные партнерские отношения, когда лизингодатель одновременно помогает и с модернизацией производства, и с реализацией продукции, как отмечает Андрей Майданик, наиболее распространены между лизинговыми компаниями и предприятиями отечественной автомобильной промышленности. Во многом это обусловлено тем, что спрос на их продукцию по-прежнему велик.


производители машиностроительной техники, однажды получив оборудование в лизинг, стремятся с помощью этого механизма реализовывать свою продукцию


И надо отметить, что сегменты автомобильной и дорожно-строительной техники являются самыми динамично растущими на рынке лизинга, обеспечивая заказами отечественных производителей. В частности, за 2006 год объемы этих сегментов удвоились. Это стало возможно благодаря тому, что лизинговые компании заметно расширили сферу потенциальных клиентов за счет представителей среднего и малого бизнеса. Ключевую роль сыграли программы упрощенной оценки финансовых возможностей лизингополучателя. Они позволяют оформить сделку по лизингу автотранспорта и дорожно-строительной техники стоимостью до 10 млн. рублей в течение всего двух дней с момента подачи заявки.

Удобство механизма лизинга побуждает и сами предприятия создавать аффилированные лизинговые компании. Это позволяет одновременно обновлять основные средства производства и реализовывать продукцию. Например, существуют компании «КаМАЗ-лизинг», «МАЗ-контракт Лизинг», а «Базовый элемент», куда входят ГАЗ, ПАЗ, УАЗ и другие, имеет сразу три лизинговые компании.

Источник: www.kredit-inform.ru

Журнал "СЕВЕР промышленный" № 12 2007 г. 


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

54.80.137.168

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2017 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru Яндекс.Метрика
Designed by Helion LTD