casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Государство плодит воров
Государство плодит воров Печать E-mail

на базе ремонтно-механического цеха судоверфи было создано предприятие «Орион»

Зная о проблемах судоверфи, «Рыбный Мурман» не ограничился юбилейно-застольными выступлениями, а осенью 1994 года отправил своего корреспондента Владимира Студенца «в народ», решив предоставить слово руководителям так называемого среднего звена, рассказать читателю о положении дел в цехах предприятия. Не выбирая особо, остановились на производственных подразделениях с различной формой собственности. Так, на базе ремонтно-механического цеха судоверфи было создано предприятие «Орион», где журналист встретился с заместителем директора Петром Петрунько.

- Специфика производства у нас осталась прежняя, - рассказал руководитель. - Ремонтируем любое оборудование, а став самостоятельным производством, мы получили возможность изыскивать заказы на стороне. Необходимость в наших услугах есть, но мешают сплошные неплатежи. Сама судоверфь является одним из учредителей нашего «Ориона». Отношения - на договорной основе. Мы обязуемся выполнять работы, которые выполнял цех. Объемы, конечно, упали, рабочих стало меньше. Количество людей определяется уровнем зарплаты и производственной необходимостью. Раньше было более ста человек, сейчас - шестьдесят. Произошел естественный отток: кто-то ушел на пенсию, кто-то сам уволился.

Экономическую политику государства я не понимаю. Каждый день новые правила. Сегодня один указ, завтра другой. А налоги? Почему, скажите, американец гордится тем, что платит налоги, поддерживает государство, которое перед ним регулярно отчитывается, куда израсходовало «зеленые»? У нас - система полумрака. Мало того, что мы не знаем, куда ушли деньги - в здравоохранение или на строительство правительственных дач, - мы плюс к тому не можем уследить в изменениях налоговых нормативов. В нормальных государствах пакеты таких документов с разъяснениями своевременно направляются налогоплательщику. Мы же узнаем из газет, и то с опозданием. У меня складывается впечатление, что налоговому инспектору выгоднее нас штрафовать, чем разъяснять. Многие коммерческие структуры, имеющие большие капиталы, в том числе и наличные, уходят вообще от уплаты налогов, и их, в отличие от нас, особо не проверишь...*

В радиоэлектромонтажном цехе АО «Мурманская судоверфь», в отличие от других производств, люди без дела не сидели. Здесь во всю, как выражались в прежние времена, кипела работа.

- Как ни странно, но положение у нас действительно более-менее нормальное, - рассказал и.о. начальника цеха Александр Демидов. - Плановые задания выполняем регулярно. Работой пока обеспечены. Лечим корабельную навигационную и бытовую радиоаппаратуру, ремонтируем электродвигатели, и не только нашим традиционным заказчикам, но и многим другим организациям города и области.

Материалы для ремонта из прежних запасов пока имеются.

На мой взгляд, в развале некоторых судоремонтных подразделений сыграли бездумно создаваемые, как конкурирующие фирмы, кооперативы. На самом деле у этих фирм на уме была и остается мысль урвать побольше. Свое взяли, трудовые коллективы распались, - и были таковы. Наш прежний начальник цеха отшиб этих «конкурентов», добился того, чтобы мы сами, напрямую, минуя вышестоящие структуры, стали работать с заказчиками. Сегодня надо не ждать, когда дадут работу, а шевелиться, самим ее искать.

- Почему же флоты стараются отправлять суда в ремонт за границу? - спрашивает В.Студенец.

- Не знаю. По моим данным, в Норвегии, например, электромонтажные работы очень дорогие, корпусные и доковые дешевле. Но они не выполняют такие ремонты, как мы. Делают то, что считают целесообразным, а если говорить короче, то «снимают сливки», а самое гнилое и износившееся приходится латать нам.

- Как Вы считаете, почему акционирование предприятия не дает ожидаемой отдачи?

- Политика акционирования продумана не до конца, - отвечает А.Демидов. - Акций у трудового коллектива оказалось меньше, чем у других держателей ценных бумаг предприятия. Наш народ, считаю, морально к этому не готов и веры в то, что его хотят сделать хозяином, у него нет. А поэтому особо не думал, по какому методу приватизировать предприятие. В таких вопросах люди пассивны, а начинают возмущаться уже потом, когда увидят, что случилось то, чего не ждали. Лишь бы платили зарплату вовремя, а в остальном - «трава не расти». В этом я убедился, присутствуя на собрании акционеров. Понял, что трудовому коллективу там делать нечего. За него могут решить все проблемы три-четыре человека и вынести вердикт «казнить или помиловать». В этом и была цель акционирования, чтобы создать новых русских, которые будут держать все в своих руках. Хорошо, если они честные, порядочные, тогда можно и поддержать их. Но ведь зачастую бывает наоборот. В стране развалилась уйма предприятий из-за того, что «хозяину» глубоко наплевать на предприятие, людей, на нем работающих.*

На встречу с начальником деревообрабатывающего производства А.М.Макаревичем журналист пошел без предварительной договоренности, так как у руководителя этого одного из крупных цехов за неуплату был отключен телефон. И все же встреча состоялась.

- Раньше проблем с заказами, поставками материалов, деньгами у нас не было, - рассказал Макаревич. - Только в нашем, пятом цехе работало 260 производственников, и без дела они не сидели, скучать было некогда. Идя на работу, я думал, как расставить людей, чтобы охватить все объекты. Ведь в ремонте стояло более пятидесяти судов, а сейчас только два... Мы забыли о так называемых плановом, капитальном, малом и среднем видах ремонта. Суда стоят у причалов верфи только по необходимости. Судовладельцы договариваются с Регистром и эксплуатируют судно по принципу «хорошего» водителя, который ездит на автомобиле, пока колеса не отвалятся.

Когда-то за невыполнение производственного плана меня вызывали в управление госбезопасности и, как понимаете, не за наградой. Сейчас же, работаешь ты или нет, никого не беспокоит, кроме налоговых органов, которых интересует только одна сторона медали. А именно - своевременные перечисления в бюджет. Если же предприятие в установленные сроки не укладывается, то ему в придачу и без того непосильному налоговому бремени выставляются штрафные санкции. А кто заплатит штраф за нарушение Основного Закона государства, гарантирующего своевременную выплату заработанных рабочим человеком денег? У нас же зарплату, а это в среднем 250 тысяч рублей, начали перечислять только за апрель. Поэтому все лучшие специалисты, которым удалось найти работу с более высокими доходами, ушли...

Сейчас бесконечно идут бумаги по поводу воровства рыбы. Вместе с проходимцами, желающими нажиться за счет других, попадаются рабочие парни, объясняющие свой поступок тем, что поесть нечего, нет денег даже на хлеб. Воровство я не оправдываю ни при каких обстоятельствах, но считаю, что государство своей экономической политикой провоцирует это, растущее не по дням, а по часам, явление. У судоверфи, которая хоть и акционировалась по принципу тридцатых годов - всем миром в колхоз, избавилась от объектов социально-бытового назначения, - перспектив на улучшение положения не просматривается. Не исключаю возможности закрытия предприятия. Всему этому хаосу должен наступить какой-то конец. Только вопрос, каким он будет?*

• Система полумрака, «РМ» от 4 ноября 1994 года.

• Хоть без масла, да с хлебушком, «РМ» от 21 октября 1994 года.

• Государство плодит воров, «РМ» от 30 сентября 1994 года

Рыбный Мурман в кавычках и без (1983 - апрель 2000)


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

44.222.82.133

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������