Государственная экологическая экспертиза |
Процедура организации и проведения государственной экологической экспертизы производится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области государственной экологической экспертизы (Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698, Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Госкомэкологии РФ от 17.06.1997 № 280).Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) по объектам регионального уровня РФ проводится в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» с изменениями на 18.12.2006 и п. 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2005 № 113-ПП с изменениями на 02.08.2007. Состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698, и Регламентом проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 17.06.1997 № 280, зарегистрированным Минюстом России 28.06.1997, per. № 1359, в зависимости от сложности объекта экспертизы.При рассмотрении материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, в состав экспертных комиссий привлекаются ведущие ученые и специалисты академических и профильных институтов области (ММБИ, КНЦ РАН, ПИНРО и др.). Состав представляемой на экологическую экспертизу документации определяется в каждом конкретном случае в зависимости от ее вида и требований федерального, при необходимости регионального, законодательства (Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, закона «О недрах», закона «Об охране окружающей среды», закона «О животном мире», закона «Об особо охраняемых природных территориях» и т. д.), а также соответствующих (в том числе ведомственных) нормативных документов о порядке разработки, согласования, утверждения и составе документации (в качестве информативного материала используется Перечень нормативных документов, рекомендуемых к использованию при проведении государственной экологической экспертизы, а также при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности, утвержденный приказом Госкомитета РФ по охране окружающей среды от 25.09.1997 № 397, с учетом внесения соответствующих изменений и дополнений в нормативные документы). Заключения экспертных комиссий подготавливаются в соответствии с рекомендациями и предложениями, излагаемыми членами комиссий и руководителем по объекту экспертизы, подписываются руководителем комиссии, ее ответственным секретарем и всеми членами комиссии. Заключения, подготовленные экспертными комиссиями государственной экологической экспертизы, утверждаются в установленном порядке. Сроки проведения государственной экологической экспертизы устанавливаются при ее организации по каждому конкретному объекту, в основном продолжительностью от одного до трех месяцев (в соответствии с п. 12 Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 698, и п. 3.4. Регламента проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 17.06.1997 № 280, зарегистрированного Минюстом России 28.07.1997, реп № 1359). Анализ результатов проведения экспертиз показал, что сроки рассмотрения представленных материалов составляют в среднем: 15 дней - простые объекты, до двух месяцев - объекты средней сложности, от двух до четырех месяцев - сложные объекты. В 2007 году государственная экологическая экспертиза была организована и проведена по 38 объектам хозяйственной и иной деятельности, расположенным на территории Мурманской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области (по 6 объектам хозяйственной и иной деятельности), Управлением Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) по Мурманской области (по 22 объектам хозяйственной деятельности), Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области (по 10 объектам хозяйственной деятельности). Государственная экологическая экспертиза проводилась в соответствии с установленными полномочиями в области организации и проведения государственной экологической экспертизы. Следует отметить, что приблизительно 98 % общего числа материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, получили положительные заключения. Незначительный процент возврата материалов обусловлен достаточно высоким качеством подготовки документации, представляемой заказчиками на экспертизу. Значительное уменьшение числа проведенных государственных экологических экспертиз по сравнению с предыдущим периодом обусловлено изменением в законодательстве РФ. Из объектов ГЭЭ, в соответствии со ст. 10 и ст. 29 Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», исключены материалы, обосновывающие выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов; проектные материалы на строительство, реконструкцию, переоснащение, перевооружение предприятий, зданий, сооружений. Мероприятия по охране окружающей среды, разработанные в составе проектной документации на строительство, реконструкцию, рассматриваются государственной экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий. Материалы, обосновывающие предоставление земельных участков для размещения, проектирования и строительства зданий, строений, сооружений и иных объектов, рассматриваются Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области в соответствии с п. 3.30 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 01.04.2005 № 113-ПП с изменениями на 02.08.2007. За период работы отдела государственной экологической экспертизы Министерства, с 01.04.2007 года до конца 2007 года, было рассмотрено 235 материалов, обосновывающих предоставление земельных участков: из них 11 - отклонено от согласования, 224 - согласовано, в т. ч. 104 - с условиями и ограничениями. Из общего числа материалов, представленных в 2007 году на государственную экологическую экспертизу, наиболее значимыми с точки зрения устойчивого развития региона были следующие:- материалы, обосновывающие выбор площадки для строительства предприятия по добыче и переработке апатитонефелиновой руды (заказчик - ЗАО «Северо-Западная фосфорная компания»);
- материалы, обосновывающие выбор площадки для размещения нефтеперерабатывающего завода (заказчик - ЗАО «Синтез-Петролиум»);
- материалы, обосновывающие выбор площадки для размещения нефтеперегрузочного комплекса (заказчик - ЗАО «Синтез-Петролиум»);
- материалы, обосновывающие выбор площадки для размещения портового транспортно-
технологического комплекса в районе пос. Териберки (заказчик - ОАО «Гипроспецгаз»).
КАЧЕСТВО ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И СОСТОЯНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Еще статьи на тему "экспертиза":Проведение экспертизы - дело государственное «Газпром нефть шельф» боится независимой экспертизы? Независимая строительная экспертиза Производство антикоррупционной экспертизы О государственной экспертизе проектной документации
Set as favorite
Bookmark
Email This
Hits: 7304 |