casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Становление государственной системы охраны природы
Становление государственной системы охраны природы Печать E-mail

Необходимо дать краткое описание российских государственных структур по охране природы. С марта 1988 года в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССP от 5 января 1988 года «О коренной перестройке дела охраны природы в стране» стал формироваться Государственный комитет СССР по охране природы (Госкомприрода). Аналогичные комитеты стали создаваться на всех уровнях исполнительной власти: в республиках, областях, городах, районах.

К маю 1991 года во всех республиках и областях Северо-Запада России были созданы комитеты по охране природы.

В каждом областном комитете уже было более 100 штатных работников с фондом заработной платы более 1,5 млн. рублей. Специалисты комитетов собирали информацию, подготавливали материалы для рассмотрения на сессиях соответствующих советов народных депутатов. Меры по оздоровлению экологической ситуации в своих регионах были обсуждены в 1989 году на сессиях всех республиканских и областных советов народных депутатов Севера России.

После выборов в местные органы власти в апреле 1990 года советы народных депутатов пытаются больше заниматься проблемами экологии. Сегодня среди народных депутатов всех уровней, в каждой области Северо-Запада есть представители неправительственных экологических организаций. Бывшие неформалы стали народными депутатами России, Верховного Совета Коми Республики, областных советов. В Архангельской, Мурманской, Новгородской, Ленинградской областях более десяти таких депутатов. Однако в Карелии и Новгородской области никто из неформалов-экологов не был избран народным депутатом (Цыганков А. К гражданскому обществу. Петрозаводск, 1991. С. 208 - 209).

Во всех областных и местных советах народных депутатов России есть постоянные депутатские комиссии по охране природы и использованию природных ресурсов. Председатели комиссий, как правило, профессионалы с высшим специальным образованием. Эти комиссии, привлекая общественность, готовят вопросы о состоянии природы к сессиям своих советов, разрабатывают программы улучшения природоохранной деятельности.

Выработка единой природоохранной политики в регионе это крайне сложное, длительное дело, усугубляющееся хроническим дефицитом бюджетных средств. Это можно пояснить, на примере Кольского полуострова. Региональная программа охраны окружающей среды начала готовиться с 1989 года. Дважды в ноябре 1989 и октябре 1991 года сессии областного совета народных депутатов рассматривали вопросы оздоровления экологической ситуации в области и каждый раз региональная программа отправлялась на доработку и согласование в основном из-за вопросов финансирования. И только в 1992 году на малом совете Мурманского облсовета народных депутатов была принята региональная программа охраны окружающей среды.

В этой программе предусматривается повышение штрафов за загрязнение природы, введение налогов за выпуск экологически вредной продукции, повышение эффективности экологической экспертизы, в неотложных мерах оздоровления природы области намечается довести уровень утилизации серы в металлургических цехах до 80% к 1996 году; расширить в 1992-1993 гг. очистные сооружения в Мурманске, Апатитах, Кировске, Мончегорске, Никеле; установить новые санитарно-защитные зоны при промышленном строительстве; запретить с 1991 года изъятие сельскохозяйственных земель для промышленного строительства; выполнить к 1996 году рекультивацию нарушенных земель; с 1996 года запретить эксплуатацию судов, не оборудованных очистными установками, добиться выделения централизованных капитальных вложений. За 1991 - 2005 гг. необходимо освоить около 20 млрд. рублей капитальных вложений в ценах 1991 года (Полярная правда. 1991. 2 октября; Советский Мурман. 1991. 3 октября; Отчет о научно-исследовательской работе: Основные положения «Российской программы развития Севера». - Апатиты. ИЭП КНЦ PAH, 1991, С. 141-145).

Пример в Мурманской области показателен тем, что трудно идет процесс принятия региональных программ оздоровления окружающей среды. Особенно осложняли этот процесс политические потрясения: распад Союза ССР, борьба за власть в верхних эшелонах российского руководства.

С начала 1991 года согласно решению Верховного Совета РСФСР начал формироваться новый Государственный комитет РСФСР по социально-экономическому развитию Севера, который занимается и экологическими проблемами Севера. В связи с распадом СССР прекратил свою деятельность Госкомприроды. Соответствующее российское ведомство было преобразовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (министр В. И. Данилов-Данильян). Перед министерством стоят серьезные проблемы в решении природоохранных задач.

Частью государственной системы по охране природы являются различные научно-исследовательские центры и институты. В 1968 году после реорганизации Кольского филиала Академии наук СССР в Кольский научный центр был создан институт промышленной экологии Севера КНЦ (теперь уже Российской Академии наук). Вопросами экологии занимаются различные лаборатории и подразделения других институтов Академии наук и иных министерств. Едва ли не ежегодно проводятся международные, республиканские и региональные научные конференции по экологическим проблемам Севера. Определению позиций способствовали Всесоюзная конференция «Социально-экономические проблемы развития Севера», которая проходила в Мурманске 12-14 марта 1991 года, международная научно-практическая конференция «Стратегия экологической безопасности России», которая состоялась в Санкт-Петербурге 23-26 ноября 1992 года (Социально-экономические проблемы развития народного хозяйства Севера в условиях перехода к рыночной экономике. Новосибирск. 1991. С. 336).

В каждой области российского Северо-Запада создаются новые природоохранные государственные предприятия, научно-производственные объединения кооперативы, частные предприятия. Промышленные предприятия пытаются выпускать экологически чистую продукцию, проектные институты разрабатывают планы создания безотходных технологий. В настоящий момент невозможно подсчитать сколько таких предприятий функционирует на Северо-Западе. Только в г. Санкт-Петербурге, согласно информации полученной в межотраслевом научно-производственном объединении «Экология» 92 предприятия и организации работают над проектами улучшения окружающей среды (См.: Предприятия и организации Ленинграда, работающие в области экологии. Каталог. Ленинград. 1991).

Деятельность природоохранных организаций Северо-Запада

Еще статьи на тему "области":

Экономико-географическое положение области

Актуальные вопросы развития экономики Мурманской области

Субсидии из бюджета Мурманской области для малочисленных народов

Природа Мурманской области

Имущество Минобороны России передаются Мурманской области

О готовности систем экстренного реагирования Мурманской области


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.118.146.46

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������