casino siteleri güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler casino siteleri deneme bonusu deneme bonusu veren siteler 2024 güncel deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri bonus veren siteler deneme bonusu veren siteler en iyi bahis siteleri deneme bonusu 2024 güvenilir deneme bonusu deneme bonusu veren siteler güvenilir bahis siteleri en iyi bahis siteleri yeni deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler güvenilir slot siteleri tipobet matadorbet tipobet 1xbet giriş deneme bonusu sahabet
Главная Внедрение малой самоходной техники в строительстве
Внедрение малой самоходной техники в строительстве Печать E-mail

Время ремонта российской техники может составлять 20 минут, в то время как импортную запчасть можно ждать до полугода

Труд строителя нелегок. В жару и холод, на ветру и в дождь они делают свою нелегкую, но такую почётную работу. Кто позаботится о том, чтобы облегчить их труд? Видимо, это будут производители инструмента и техники, такой, которая максимально облегчила бы работу строителя. В России есть фирма, занимающая лидирующие позиции в производстве малой дорожной и строительной техники и алмазного инструмента.

В преддверии всероссийского праздника «День строителя» мы разговариваем о развитии этого жизненно важного направления с президентом группы компаний «СПЛИТСТОУН» Ильнуром Зиганшиным.

Корр: - Ильнур Тюльпанович, какое участие принимает фирма СПЛИТСТОУН в формировании российского рынка малой самоходной техники?

- На мой взгляд, мы являемся основной российской фирмой, которая активно продвигает не только малую дорожно-строительную, но и самоходную технику, виброплиты, резчики, вообще технику, которую мы производим.

Любой рынок в любой области в первую очередь состоит из профессионалов, на которых приходится 80% рынка. Именно им нужна самая эффективная и производительная техника. Именно на них опирается рынок, и именно они являются главными потребителями.

Как мы знаем, объемы продаж российских конкурентов в сумме меньше наших, может быть даже в два раза. У иностранных фирм, которые еще 10 лет назад доминировали на рынке России на сегодняшний день, продажи также существенно сократились. Причина в том, что российский потребитель переориентировался на отечественную технику. Это связано с тем, что при том же качестве обслуживания российской техники дешевле. Проще достать российскую запчасть, нежели импортную. Время ремонта российской техники может составлять 20 минут, в то время как импортную запчасть можно ждать до полугода.

Именно из-за доступности техники и запчастей российского производства, продажи за это время выросли в 10 раз. На данный момент в любом развитом областном центре, где ведется строительство, присутствует наша техника, и покупатель может приобрести ее сразу на месте. Эту технику он видел у друзей, знакомых; он может прийти в магазин, потрогать ее руками, получить квалифицированную консультацию.

Представление западной техники, таким образом, затруднительно. Практически, существуют одно или два представительства в центральных городах, и соответственно вся эта техника идет под заказ.

Корр: - Расскажите немного об истории развития производства малой самоходной техники в России.

- Так получилось, что примерно до 1990-х годов у нас в стране производилась только крупная дорожная техника, рассчитанная на выполнение больших объемов работ. Все остальное делалось вручную, в лучшем случае – отбойным молотком. Практика подсказала, что в России необходимо разрабатывать и выпускать средства малой механизации для дорожного строительства.

Однако, несмотря на определение «малая», весит такая техника порядка 150 кг. И долго работать, толкая такую машину даже физически сильному человеку очень тяжело.

Фактически такие машины работают всего 2 часа в смену, остальное время требуется их оператору для отдыха и восстановления сил.

Из сказанного логично вытекает, что следующий шаг прогресса - внедрение малой самоходной техники. Это увеличивает удельную производительность в 2 раза, а фактическую, если машина работает непрерывно, - в 6-8 раз. Пятьдесят рабочих не в состоянии за одну смену сделать и десятой части того, что выполняет одна самоходная машина.

Корр: - Тогда давайте поговорим про экономику. Каким образом самоходная техника окупается на строительной площадке?

- Основополагающий момент в этом вопросе – это производительность, напрямую связанная с мощностью двигателя. Чем мощнее двигатель, тем с большей скоростью техника выполняет свою работу. Самоходный резчик с двигателем в 20 л/с потенциально имеет производительность в 1,5 раза большую, нежели мощный ручной резчик.

Логично задать вопрос: а что, собственно, может сделать одна единица самоходной техники против нескольких единиц малой? Здесь все упирается в объём работ. Если у строительной фирмы нет большого объема работ, то незачем покупать самоходную технику. Если объем работ большой, использование малой самоходной техники резко повышает производительность труда, а это в первую очередь увеличение прибыли.

Обычно потребитель плохо представляет себе, как сравнивать эффективность разных видов техники, большинство посредников тоже в этом не помогут. Даже те производители, которые идут по пути слепого копирования западных образцов не могут объяснить, из чего складывается эффективность техники. Мы очень тщательно подходим к анализу выпускаемой нашей фирмой продукции и стараемся «выжать» из нее максимум эффективности.

Корр: - Это все плюсы. Но, наверное, у самоходной техники имеются и какие-то недостатки?

- Безусловно, без этого нельзя. У самоходных машин более сложная конструкция. Теоретически, это должно приводить к потерям в надежности, ведь появление каждого нового узла - это уменьшение надежности. Но, зная, какую работу, и в каких условиях будет производить эта техника, наши конструкторы закладывают в нее весьма солидный, я бы даже сказал, избыточный, запас прочности. Так, что эту проблему мы решаем до ее возникновения.

Что касается потерь в цене, то они не слишком значительны. Капиталовложения в малую технику вообще относительно невелики и окупаются практически мгновенно.

Корр: - Скажите, каковы перспективы производства малой самоходной техники в России?

- Перспективы огромные. Лет через 10 малая техника станет, если можно так выразиться, средней. Мощности двигателей возрастут до 50 л\с. Эффективность машин весом около 300 кг сравняется с эффективностью больших машин.

Корр: - А каковы преимущества малой техники перед большой?

- Прежде всего, мобильность. Хранение, погрузка, перевозка и техническое обслуживание большой техники довольно проблематичны. Малую самоходную технику можно хранить в гараже, загружать в обычную «Газель». Вероятно, малая самоходная дорожная техника со временем во многом заменит тяжелую, благодаря своей простоте и эффективной работе.

Разумеется, нет никакого смысла делать с помощью малой техники шестиметровую шоссейную полосу. Но для небольшой дороги шириной метра в два она подходит идеально. Ни на скорость работы, ни на качество это не повлияет, даже наоборот.

Но это еще не все преимущества малой техники. Мобильность ее проявляется еще и в проектировании. Малую технику значительно проще усовершенствовать, исходя из быстро меняющейся ситуации. В модели крупной техники изменения вносятся годами, если не десятками лет.

Цикл разработки малой техники обычно продолжается до полугода. Полная обработка и совершенствование машины в процессе эксплуатации - два года, а жизненный цикл машины - приблизительно 5-7 лет.

Корр: - Какие виды малой техники, по вашему мнению, будут наиболее востребованы на рынке в ближайшее время?

- Видите ли, по сути, существует всего несколько основных материалов для строительства и ремонта - бетон, асфальт и песок. Те машины, которые с ними работают, и будут востребованы. Для песка используются тяжелые виброплиты, для асфальта - средние. Бетон на разных стадиях использования - заливка, резание, шлифование - также требует применения эффективной и удобной в работе современной техники и инструмента.

На сегодняшний день самым востребованным видом малой техники являются виброплиты и несомненно, что в ближайшие годы это так и останется. Второе место занимают различные резчики. Возможно, их будут постепенно догонять шлифовальные машины. Все таки, качественный пол - основа многих технологий и производств, важен он и для сферы услуг, и в быту. В создании качественного пола огромную роль играют именно шлифовальные машины.

Корр: - А другие перспективы? 

- Они обширны. Диапазон применения малой техники очень широк. Например, такой бесконечный для нашей страны процесс, как строительство и ремонт дорог. Современный метод их ремонта и профилактики - это разделка трещин. Появившиеся в асфальте трещины разделывают алмазным кругом и заливают специальной мастикой. Тогда трещина перестанет расти и не превращается в яму. Ни для кого не секрет, что километраж трещин и ям на дрогах России исчислению не поддается. Вот тут как раз и необходима малая самоходная техника, и такая техника будет разрабатываться и совершенствоваться.

Корр: - А как откликается на потребности рынка продукция вашей фирмы?

- Мы развиваем и совершенствуем проектирование самоходной техники, расширяем ее гамму. Например, сейчас мы выпускаем, самоходные резчики с диаметром круга 800 мм и мощностью 20 л/с. В обозримом будущем планируется выпуск резчиков диаметром 1000-1200 мм и двигатели порядка 50 л/с, по аналогии с западными моделями. Другая задача - реверсивные виброплиты.

Как известно, одна из проблем любой техники - эргономика. Пока плита маленькая, мы защищаем оператора с помощью хорошей амортизации ручки управления виброплитой. Такая же защита стоит на двигателе, который тоже не должен попасть в зону вибрации, иначе он развалится.

На тяжелых виброплитах возникает новая проблема. Вибрация на оператора передается не через машину, а через землю. Машина становится настолько мощной, что в радиусе 2-3 метров создается ощутимая вибрация, оператор испытывает сильный дискомфорт, и производительность его труда резко падает. Поэтому машины такого класса должны управляться оператором дистанционно с помощью электрического провода или радиосигнала, т.е. фактически стать самоходными. В планах развития нашей фирмы - проектирование и создание подобной техники.

Машины производства фирмы СПЛИТСТОУН отличаются от отечественных и западных аналогов высокой производительностью, простотой и высокой мобильностью.

Хороший пример - шлифовальная машина GM-245. Масса в 175 кг достаточно высока для того, чтобы хорошо прижимать машину к полу и получить высококачественное шлифование. Ширина зоны обработки у этой машины - 600 мм (чем выше ширина, тем более гладкий получается пол). Высокая мобильность и легкость смены инструмента, удобство оператора, перемещения по рабочему месту, мгновенный переход из транспортного положения в рабочее - все эти положительные моменты говорят о том, что подобные машины в самоходном исполнении со временем будут более чем востребованы.

В заключение я хочу пожелать всем работникам этой нелегкой и почетной отрасли производственных успехов, наращивания и выполнения объемов работ, счастья и здоровья! Я рад, что наш вклад в эту область помогает вам ставить перед собой все более высокие цели и достигать их!

Записал Сергей ПОДОСИННИКОВ

Журнал "СЕВЕР строительный" № 8 2008

Еще статьи на тему "техники":

Обновится парк компьютерной техники мировых судей

Субсидии на приобретение лесопожарной техники

Профессиональное обслуживание техники в Мурманске

Субсидии на закупку автобусов и дорожной техники

Приобретение автотранспорта и коммунальной техники в 2010 году

ОЛКОН» расширяет парк подземной техники


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.118.152.234

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

�������@Mail.ru ������.�������