Главная Внедрение малой самоходной техники в строительстве
Внедрение малой самоходной техники в строительстве Печать E-mail

Время ремонта российской техники может составлять 20 минут, в то время как импортную запчасть можно ждать до полугода

Труд строителя нелегок. В жару и холод, на ветру и в дождь они делают свою нелегкую, но такую почётную работу. Кто позаботится о том, чтобы облегчить их труд? Видимо, это будут производители инструмента и техники, такой, которая максимально облегчила бы работу строителя. В России есть фирма, занимающая лидирующие позиции в производстве малой дорожной и строительной техники и алмазного инструмента.

В преддверии всероссийского праздника «День строителя» мы разговариваем о развитии этого жизненно важного направления с президентом группы компаний «СПЛИТСТОУН» Ильнуром Зиганшиным.

Корр: - Ильнур Тюльпанович, какое участие принимает фирма СПЛИТСТОУН в формировании российского рынка малой самоходной техники?

- На мой взгляд, мы являемся основной российской фирмой, которая активно продвигает не только малую дорожно-строительную, но и самоходную технику, виброплиты, резчики, вообще технику, которую мы производим.

Любой рынок в любой области в первую очередь состоит из профессионалов, на которых приходится 80% рынка. Именно им нужна самая эффективная и производительная техника. Именно на них опирается рынок, и именно они являются главными потребителями.

Как мы знаем, объемы продаж российских конкурентов в сумме меньше наших, может быть даже в два раза. У иностранных фирм, которые еще 10 лет назад доминировали на рынке России на сегодняшний день, продажи также существенно сократились. Причина в том, что российский потребитель переориентировался на отечественную технику. Это связано с тем, что при том же качестве обслуживания российской техники дешевле. Проще достать российскую запчасть, нежели импортную. Время ремонта российской техники может составлять 20 минут, в то время как импортную запчасть можно ждать до полугода.

Именно из-за доступности техники и запчастей российского производства, продажи за это время выросли в 10 раз. На данный момент в любом развитом областном центре, где ведется строительство, присутствует наша техника, и покупатель может приобрести ее сразу на месте. Эту технику он видел у друзей, знакомых; он может прийти в магазин, потрогать ее руками, получить квалифицированную консультацию.

Представление западной техники, таким образом, затруднительно. Практически, существуют одно или два представительства в центральных городах, и соответственно вся эта техника идет под заказ.

Корр: - Расскажите немного об истории развития производства малой самоходной техники в России.

- Так получилось, что примерно до 1990-х годов у нас в стране производилась только крупная дорожная техника, рассчитанная на выполнение больших объемов работ. Все остальное делалось вручную, в лучшем случае – отбойным молотком. Практика подсказала, что в России необходимо разрабатывать и выпускать средства малой механизации для дорожного строительства.

Однако, несмотря на определение «малая», весит такая техника порядка 150 кг. И долго работать, толкая такую машину даже физически сильному человеку очень тяжело.

Фактически такие машины работают всего 2 часа в смену, остальное время требуется их оператору для отдыха и восстановления сил.

Из сказанного логично вытекает, что следующий шаг прогресса - внедрение малой самоходной техники. Это увеличивает удельную производительность в 2 раза, а фактическую, если машина работает непрерывно, - в 6-8 раз. Пятьдесят рабочих не в состоянии за одну смену сделать и десятой части того, что выполняет одна самоходная машина.

Корр: - Тогда давайте поговорим про экономику. Каким образом самоходная техника окупается на строительной площадке?

- Основополагающий момент в этом вопросе – это производительность, напрямую связанная с мощностью двигателя. Чем мощнее двигатель, тем с большей скоростью техника выполняет свою работу. Самоходный резчик с двигателем в 20 л/с потенциально имеет производительность в 1,5 раза большую, нежели мощный ручной резчик.

Логично задать вопрос: а что, собственно, может сделать одна единица самоходной техники против нескольких единиц малой? Здесь все упирается в объём работ. Если у строительной фирмы нет большого объема работ, то незачем покупать самоходную технику. Если объем работ большой, использование малой самоходной техники резко повышает производительность труда, а это в первую очередь увеличение прибыли.

Обычно потребитель плохо представляет себе, как сравнивать эффективность разных видов техники, большинство посредников тоже в этом не помогут. Даже те производители, которые идут по пути слепого копирования западных образцов не могут объяснить, из чего складывается эффективность техники. Мы очень тщательно подходим к анализу выпускаемой нашей фирмой продукции и стараемся «выжать» из нее максимум эффективности.

Корр: - Это все плюсы. Но, наверное, у самоходной техники имеются и какие-то недостатки?

- Безусловно, без этого нельзя. У самоходных машин более сложная конструкция. Теоретически, это должно приводить к потерям в надежности, ведь появление каждого нового узла - это уменьшение надежности. Но, зная, какую работу, и в каких условиях будет производить эта техника, наши конструкторы закладывают в нее весьма солидный, я бы даже сказал, избыточный, запас прочности. Так, что эту проблему мы решаем до ее возникновения.

Что касается потерь в цене, то они не слишком значительны. Капиталовложения в малую технику вообще относительно невелики и окупаются практически мгновенно.

Корр: - Скажите, каковы перспективы производства малой самоходной техники в России?

- Перспективы огромные. Лет через 10 малая техника станет, если можно так выразиться, средней. Мощности двигателей возрастут до 50 л\с. Эффективность машин весом около 300 кг сравняется с эффективностью больших машин.

Корр: - А каковы преимущества малой техники перед большой?

- Прежде всего, мобильность. Хранение, погрузка, перевозка и техническое обслуживание большой техники довольно проблематичны. Малую самоходную технику можно хранить в гараже, загружать в обычную «Газель». Вероятно, малая самоходная дорожная техника со временем во многом заменит тяжелую, благодаря своей простоте и эффективной работе.

Разумеется, нет никакого смысла делать с помощью малой техники шестиметровую шоссейную полосу. Но для небольшой дороги шириной метра в два она подходит идеально. Ни на скорость работы, ни на качество это не повлияет, даже наоборот.

Но это еще не все преимущества малой техники. Мобильность ее проявляется еще и в проектировании. Малую технику значительно проще усовершенствовать, исходя из быстро меняющейся ситуации. В модели крупной техники изменения вносятся годами, если не десятками лет.

Цикл разработки малой техники обычно продолжается до полугода. Полная обработка и совершенствование машины в процессе эксплуатации - два года, а жизненный цикл машины - приблизительно 5-7 лет.

Корр: - Какие виды малой техники, по вашему мнению, будут наиболее востребованы на рынке в ближайшее время?

- Видите ли, по сути, существует всего несколько основных материалов для строительства и ремонта - бетон, асфальт и песок. Те машины, которые с ними работают, и будут востребованы. Для песка используются тяжелые виброплиты, для асфальта - средние. Бетон на разных стадиях использования - заливка, резание, шлифование - также требует применения эффективной и удобной в работе современной техники и инструмента.

На сегодняшний день самым востребованным видом малой техники являются виброплиты и несомненно, что в ближайшие годы это так и останется. Второе место занимают различные резчики. Возможно, их будут постепенно догонять шлифовальные машины. Все таки, качественный пол - основа многих технологий и производств, важен он и для сферы услуг, и в быту. В создании качественного пола огромную роль играют именно шлифовальные машины.

Корр: - А другие перспективы? 

- Они обширны. Диапазон применения малой техники очень широк. Например, такой бесконечный для нашей страны процесс, как строительство и ремонт дорог. Современный метод их ремонта и профилактики - это разделка трещин. Появившиеся в асфальте трещины разделывают алмазным кругом и заливают специальной мастикой. Тогда трещина перестанет расти и не превращается в яму. Ни для кого не секрет, что километраж трещин и ям на дрогах России исчислению не поддается. Вот тут как раз и необходима малая самоходная техника, и такая техника будет разрабатываться и совершенствоваться.

Корр: - А как откликается на потребности рынка продукция вашей фирмы?

- Мы развиваем и совершенствуем проектирование самоходной техники, расширяем ее гамму. Например, сейчас мы выпускаем, самоходные резчики с диаметром круга 800 мм и мощностью 20 л/с. В обозримом будущем планируется выпуск резчиков диаметром 1000-1200 мм и двигатели порядка 50 л/с, по аналогии с западными моделями. Другая задача - реверсивные виброплиты.

Как известно, одна из проблем любой техники - эргономика. Пока плита маленькая, мы защищаем оператора с помощью хорошей амортизации ручки управления виброплитой. Такая же защита стоит на двигателе, который тоже не должен попасть в зону вибрации, иначе он развалится.

На тяжелых виброплитах возникает новая проблема. Вибрация на оператора передается не через машину, а через землю. Машина становится настолько мощной, что в радиусе 2-3 метров создается ощутимая вибрация, оператор испытывает сильный дискомфорт, и производительность его труда резко падает. Поэтому машины такого класса должны управляться оператором дистанционно с помощью электрического провода или радиосигнала, т.е. фактически стать самоходными. В планах развития нашей фирмы - проектирование и создание подобной техники.

Машины производства фирмы СПЛИТСТОУН отличаются от отечественных и западных аналогов высокой производительностью, простотой и высокой мобильностью.

Хороший пример - шлифовальная машина GM-245. Масса в 175 кг достаточно высока для того, чтобы хорошо прижимать машину к полу и получить высококачественное шлифование. Ширина зоны обработки у этой машины - 600 мм (чем выше ширина, тем более гладкий получается пол). Высокая мобильность и легкость смены инструмента, удобство оператора, перемещения по рабочему месту, мгновенный переход из транспортного положения в рабочее - все эти положительные моменты говорят о том, что подобные машины в самоходном исполнении со временем будут более чем востребованы.

В заключение я хочу пожелать всем работникам этой нелегкой и почетной отрасли производственных успехов, наращивания и выполнения объемов работ, счастья и здоровья! Я рад, что наш вклад в эту область помогает вам ставить перед собой все более высокие цели и достигать их!

Записал Сергей ПОДОСИННИКОВ

Журнал "СЕВЕР строительный" № 8 2008

Еще статьи на тему "техники":

Обновится парк компьютерной техники мировых судей

Субсидии на приобретение лесопожарной техники

Профессиональное обслуживание техники в Мурманске

Субсидии на закупку автобусов и дорожной техники

Приобретение автотранспорта и коммунальной техники в 2010 году

ОЛКОН» расширяет парк подземной техники


busy
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

3.226.251.205

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2019 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .