Главная О проектах федерального закона Соколова и Волошиной
О проектах федерального закона Соколова и Волошиной Печать E-mail

15 февраля 2010 г. исх. № 15/022

Заместителю руководителя  Федерального агентства по рыболовству В. В. Рисованому

копия:

Начальнику Управления организации рыболовства В. И. Соколову

О проектах федерального закона Соколова и Волошиной

м

Уважаемый Виктор Викторович!

Как Вам хорошо известно, морские водные биологические ресурсы являются общим достоянием государства и принадлежат ему.

В этой связи, по мнению участников добывающего прибрежного сообщества Мурманской области, законодательные и исполнительные органы федеральных, региональных, муниципальных ветвей власти просто обязаны с максимальной пользой для профильных предприятий любых форм собственности создавать правильные и благоприятные регуляторы политических и экономических взаимовыгодных отношений, возникающих между ними в процессе эксплуатации ими же указанных ресурсов, в конечном итоге, тем самым, обеспечивая благосостояние человека.

Безусловно, учитывая реалии дня (кризис, нестабильный рынок рыбных и иных продуктовых товаров) рыбное хозяйство (особенно морское) является определенным гарантом дополнительного и существенного обеспечения населения продуктами питания первой необходимости.
Государственная задача всего рыбного хозяйства РФ – выпуск высококачественной и необходимой для здоровья человека отечественной продукции по доступным для него ценам.

Складывающиеся в настоящее время отношения между добывающим (вылавливающим) водные биологические ресурсы сектором и обрабатывающим комплексом – заставляют все заинтересованные стороны в действующем правовом поле искать новые прогрессивные пути взаимовыгодного хозяйствования по использованию водных биологических ресурсов – и это правильно.

В только что утвержденной Президентом Российской Федерации Доктрине продовольственной безопасности России на долгосрочную перспективу четко определены цели, задачи и основные направления государственной политики в области максимального обеспечения россиян качественными и безопасными продуктами питания российского производства в т.ч. из рыбы и морепродуктов.

Особо обращается внимание на исключение распространения пищевой продукции, полученной с использованием генетически модифицированных микроорганизмов, имеющих модифицированные аналоги.

Морская рыба и иные гидробионты прибрежья Белого и Баренцева морей, как раз и являются биологически чистым сырьем для выпуска рыбных товаров высокого качества, особенно доставляемые на Мурманский берег в живом и в свежеохлажденном виде.

Напоминаем, мурманское прибрежное добывающие сообщество, начиная с 2000 года, поставляет всю добытую (выловленную) морскую рыбу только в свежем и свежеохлажденном виде на территорию Мурманской области (ее объем составил 84100 тонн). В прошлом году – 31636 тонн, в том числе, в порядке эксперимента, 600 килограмм в живом виде.

Почти вся рыба в данном качестве пошла и идет на береговые рыбоперерабатывающие фабрики области. С прошлого года начали осуществляться поставки и за пределы региона.

Следует также отметить – в период наиболее интенсивного прибрежного лова (апрель – август) донных видов рыб (треска, пикша, камбала, зубатка и т.д.) местные рыбофабрики, специализирующиеся на свежеохлажденном сырье, дефицита в нем не ощущали.

Из проблем, возникающих между добывающими прибрежными и рыбоперерабатывающими предприятиями, следует также отметить несовершенство ценовой политики, и ряд, в этой связи, недопониманий обеими сторонами своей роли и места в выполнении общей государственной продуктовой задачи. Превалирует извращенный, в некотором роде, рыночный механизм – извлечение максимальной прибыли одного сектора хозяйствования за счет другого.

Однако из выше изложенного можно все же сделать вывод: прибрежное рыболовство в Мурманской области имеет социально-значимый оттенок для перерабатывающего комплекса на Мурмане. Нужна только законодательно и правильно выстроенная цепочка "промысел-берег", поддерживаемая федеральными и региональными органами власти на местах.

В этой связи изучив оба представленных проекта (Соколова и Волошиной) Федерального закона "О внесении изменений в статьи 31 и 43 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" с целью введения новых критериев определения квот добычи (вылова) водных биоресурсов, направленных на стимулирование российских организаций, развивающих собственную переработку рыбы и морепродуктов", по согласованию с Правлением НО АПРФХМ - полагаю возможным, в целом поддержать редакцию проекта Волошиной, т.е. позицию Росрыболовства.

Но, учитывая перспективные установки и требования Доктрины продовольственной безопасности России, существенные поручения Правительства РФ по улучшению организации поставок населению и загрузки рыбоперерабатывающих предприятий качественным живым и свежеохлажденным сырьем (продукции морского промысла), а так же, принимая во внимание положительный опыт работы в этом Мурманских прибрежников, обязательно после слов "…береговых производственных мощностях и (или) на судах рыбопромыслового флота…" записать "…продукции морского промысла, в том числе в живом и свежеохлажденном виде…", далее по тексту. Аналогичные дополнения внести и в пункт 5 части 2 статьи 43.

Прошу принять к производству мои предложения.

Член рабочей группы " Совершенствование организации рыболовства" при Федеральном агентстве по рыболовству ,
Председатель Правления некоммерческой организации "Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана"

А. А. Евенко

Информация о деятельности Правления и дирекции от 15 февраля 2009 г.


busy
 

Язык сайта:

English Danish Finnish Norwegian Russian Swedish

Популярное на сайте

Ваш IP адрес:

18.233.223.189

Последние комментарии

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://helion-ltd.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://helion-ltd.ru/

@Mail.ru .